Всем привет, давно читаю форум, а вот теперь решил показать свой проект. Это мой первый вездеход (вернее сказать мои первые три вездехода, т.к строится серия), но до этого было несколько машин для спорта.
Назначение этой машины - туризм, возможно один из клонов будет прокладывать трассы для трофи-рейдов.
Описание планируемой конструкции:
База - 2120мм
Колея - 1900мм
Дорожный просвет - 650мм
Снаряженная масса - по расчетам менее 900кг.
Количество мест - 2
Подвеска передняя - независимая двухрычажная, на А-образных рычагах.
Подвеска задняя - независимая, качающийся рычаг (кинематически аналог качающейся полуоси Pinzgauer и Tatra)
Колеса - Авторос X-trim 1240х560 R21
Двигатель - Suzuki G13 (карбюраторный, 1,3 л около 70 л.с.)
КПП - Suzuki Samurai
РК - Suzuki Samurai с набором шестерен, обеспечивающих пониженную передачу 6,5:1
Ведущие мосты - Suzuki Samurai с колёсными редукторами, передаточные числа: ГП - 3,7 , колесный редуктор - 2,23
В обоих дифференциалах будут стоять жесткие блокировки.
Рулевое управление - гидрообъемное, без механической связи.
Тормоза - дисковые, только на передней оси, вынесены к центральному редуктору моста.
Есть подкачка колес в движении.
Несколько фото процесса постройки:
Вездеход из Одессы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Монгол
Про конструкцию и изготовление колесных редукторов расскажите подробнее.
Про конструкцию и изготовление колесных редукторов расскажите подробнее.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:07
- Имя: 89027621319
- Откуда: Слюдянка-Байкальск
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:00
- Имя: +7 (964) 787 57 52
- Откуда: МСК САО
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Спасибо за отзывы!
Редукторы в колесах самодельные полностью, из стандартных деталей только подшипники, сальники и торцевое уплотнение для подкачки. Корпус сварной, основные части корпуса вырезались на плазме, корпуса подшипников точились. Детали поворотного кулака тоже заготавливались на плазме, потом гнулись и в кондукторе варились на заготовку корпуса.
Все делалось в плюсе, потом, после сварки шла обработка в чистовые размеры.
Корпуса после сварки, валы и шестерни делаются в разных местах, но все обычно собирается без проблем. Это вторая версия редукторов, для колес поменьше, на спортивных прототипах, использовался модуль 4,0 и ПЧ 1,93.
Характеристики редуктора :
модуль зуба 4,5
шестерня 13 зубьев (зуб с коррекцией в плюс)
колесо 29 зубьев
ширина зуба 26мм
межосевое расстояние 97мм
передаточное число 2,23:1
Вал ступицы в опасном сечении 41 мм
Ведущий вал в опасном сечении 26 мм
вес редуктора в сборе получился 21 кг
Вкратце так, если надо что уточнить, спрашивайте.
Редукторы в колесах самодельные полностью, из стандартных деталей только подшипники, сальники и торцевое уплотнение для подкачки. Корпус сварной, основные части корпуса вырезались на плазме, корпуса подшипников точились. Детали поворотного кулака тоже заготавливались на плазме, потом гнулись и в кондукторе варились на заготовку корпуса.
Все делалось в плюсе, потом, после сварки шла обработка в чистовые размеры.
Корпуса после сварки, валы и шестерни делаются в разных местах, но все обычно собирается без проблем. Это вторая версия редукторов, для колес поменьше, на спортивных прототипах, использовался модуль 4,0 и ПЧ 1,93.
Характеристики редуктора :
модуль зуба 4,5
шестерня 13 зубьев (зуб с коррекцией в плюс)
колесо 29 зубьев
ширина зуба 26мм
межосевое расстояние 97мм
передаточное число 2,23:1
Вал ступицы в опасном сечении 41 мм
Ведущий вал в опасном сечении 26 мм
вес редуктора в сборе получился 21 кг
Вкратце так, если надо что уточнить, спрашивайте.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Почему в прото 1,9. Если есть возможность то фотографии.Монгол писал(а):Спасибо за отзывы!
Редукторы в колесах самодельные полностью, из стандартных деталей только подшипники, сальники и торцевое уплотнение для подкачки. Корпус сварной, основные части корпуса вырезались на плазме, корпуса подшипников точились. Детали поворотного кулака тоже заготавливались на плазме, потом гнулись и в кондукторе варились на заготовку корпуса.
Все делалось в плюсе, потом, после сварки шла обработка в чистовые размеры.
Корпуса после сварки, валы и шестерни делаются в разных местах, но все обычно собирается без проблем. Это вторая версия редукторов, для колес поменьше, на спортивных прототипах, использовался модуль 4,0 и ПЧ 1,93.
Характеристики редуктора :
модуль зуба 4,5
шестерня 13 зубьев (зуб с коррекцией в плюс)
колесо 29 зубьев
ширина зуба 26мм
межосевое расстояние 97мм
передаточное число 2,23:1
Вал ступицы в опасном сечении 41 мм
Ведущий вал в опасном сечении 26 мм
вес редуктора в сборе получился 21 кг
Вкратце так, если надо что уточнить, спрашивайте.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Фото редукторов чуть позже, сейчас нахожусь в отъезде. А чем плохо ПЧ 1,9? Мне это соотношение показалось универсальным и востребованным. Большие ПЧ - меньше максимальная скорость, меньшие - мало момента на колесах. Но в каждом конкретном случае все зависит от того, что можно сделать с остальной трансмиссией, и какие передаточные числа там.of писал(а): Почему в прото 1,9. Если есть возможность то фотографии.
Например вот для этой машины 1,9 оказалось много, теперь думаю, как увеличить максималку
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
В выходные состоялось наконец первое испытание вездехода. Испытания закончились поломкой заднего качающегося рычага при подъеме в крутой склон, недостаточно жесткости на кручение.
Из-за поломки не удалось поплавать, но зато выяснилось, что тяги двигателя и передаточного отношения трансмиссии более чем достаточно. Судя по всему достаточно и максимальной скорости на повышенной передаче, хоть и ездили не больше 50 км/ч, больше холодно и страшно из-за отсутствия каркаса, крыши и ремней безопасности. Тем не менее очевидно, что мотор и трансмиссия на повышенном ряду способны на 70-80 км/ч. Минимальная устойчивая скорость по расчётам составляет менее 1км/ч, что и подтвердилось практически, идя очень медленным шагом вездеход можно обогнать, при этом двигатель на холостых оборотах спокойно тянет в умеренный подъем.
Перед выездом за город заехали на весы, в нынешнем состоянии, с 20-ю литрами в баке вездеход весил 950кг. Думаю с крышей и багажным отделением чуть вылезем за 1000кг. , что больше того веса, что я планировал, но ненамного.
Видео момента поломки:
[video][/video]
несколько фото вездехода:
так выглядел рычаг после поломки:
[/video]
Из-за поломки не удалось поплавать, но зато выяснилось, что тяги двигателя и передаточного отношения трансмиссии более чем достаточно. Судя по всему достаточно и максимальной скорости на повышенной передаче, хоть и ездили не больше 50 км/ч, больше холодно и страшно из-за отсутствия каркаса, крыши и ремней безопасности. Тем не менее очевидно, что мотор и трансмиссия на повышенном ряду способны на 70-80 км/ч. Минимальная устойчивая скорость по расчётам составляет менее 1км/ч, что и подтвердилось практически, идя очень медленным шагом вездеход можно обогнать, при этом двигатель на холостых оборотах спокойно тянет в умеренный подъем.
Перед выездом за город заехали на весы, в нынешнем состоянии, с 20-ю литрами в баке вездеход весил 950кг. Думаю с крышей и багажным отделением чуть вылезем за 1000кг. , что больше того веса, что я планировал, но ненамного.
Видео момента поломки:
[video][/video]
несколько фото вездехода:
так выглядел рычаг после поломки:
[/video]
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Крутизна уклона впечатляет!!! Резкий щелчок на видео - это звук вылетающей пружины?Монгол писал(а):В выходные состоялось наконец первое испытание вездехода. Испытания закончились поломкой заднего качающегося рычага при подъеме в крутой склон, недостаточно жесткости на кручение.
Монгол, а я думал что рычаг вы сделаете как на "Алге", почему-то даже не сомневался.
Если бы не колесный редуктор, то рычаг бы выдержал без проблем, нагрузка была бы незначительная в поперечном направлении. А так конечно скрутило.
Как было до поломки
Наверное надо сделать так
Кстати ход подвески и диагональное вывешивание не замерял?
Как проявили себя пружины и амортизаторы от ВАЗ 08?
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Это была нездоровая погоня за меньшей массойМонгол, а я думал что рычаг вы сделаете как на "Алге", почему-то даже не сомневался
На испытаниях рычаг был усилен по сравнению с тем, что на фото, которое ты выложил, там полуфабрикат. Были добавлены распорки из квадратной трубы, усилено "окно", куда крепится редуктор, но этого всё равно оказалось явно недостаточно. Сейчас как раз делаем новые рычаги, примерно как на "Алге", но ещё более мощные, учитывая больший диаметр колёс. Если получится по времени, выедем в ближайшие выходные.
Ход подвески спереди около 170мм, сзади около 200мм.
Амортизаторы нормально проверить не получилось, не успели толком поездить.
Пружин от 2108 сейчас хватает, но под передние пришлось сделать проставки 30мм, не хватало регулировки, чтобы поставить подвеску в нормальное положение. Спереди пружины стоят более жёсткие, от десятки, сзади от восьмёрки, если с грузом их не будет хватать, можно тоже заменить на десяточные.