Новая версия заднего рычага (теперь он весит 21,5 кг, почти вдвое больше, чем раньше), завтра попробуем продолжить испытания.
Вездеход из Одессы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Покатались. Сломали стойку ВАЗ 2108, но на этот раз виноваты не рычаги, а короткий отбойник. Колесо при пробое уперлось в стойку, и шток сломался по резьбе. Надо сказать, что машину при этом не жалели, стремились поломать.
Рычаги вроде не гнутся.
На трассе достигнута скорость около 80км/ч.
Поплавать не удалось, Хаджибейский лиман замерз, и пока, несмотря на оттепель, не оттаял.
Отбойники сзади теперь будем делать отдельные, а не на стойке. Спереди уже так, пока живут. В прерспективе есть желание сменить вазовские стойки на что-то с более толстым штоком.
Немного видео:
[video]Sa5tczjzrxg[/video]
[video]nQcfA74N2AM[/video]
Рычаги вроде не гнутся.
На трассе достигнута скорость около 80км/ч.
Поплавать не удалось, Хаджибейский лиман замерз, и пока, несмотря на оттепель, не оттаял.
Отбойники сзади теперь будем делать отдельные, а не на стойке. Спереди уже так, пока живут. В прерспективе есть желание сменить вазовские стойки на что-то с более толстым штоком.
Немного видео:
[video]Sa5tczjzrxg[/video]
[video]nQcfA74N2AM[/video]
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Нет, нижняя труба короче, там отбойник хода вниз стоит, разгружает шток стойки от рывков. Из-за него нельзя свести трубы в одной точке. Но оставшаяся часть трубы здорово усилена, надеюсь этого хватит, к тому же в прошлый раз рычаг деформировался именно со стороны колеса, а возле рамы трубы остались ровными.Андрей 318 писал(а): А верхняя и нижняя труба сходятся в одной точке на оси качания рычага? Как на алге или нижняя труба короче верхней? Если нижняя труба сильно короче верхней, думаю долго не продержится, опять скрутит....
Вообще качающийся рычаг при кажущейся простоте, как я теперь понимаю, не очень удачное решение. Требует очень большой жесткости в разных направлениях и снижает нагрузочную способность пружин. На Алге пришлось поставить очень мощные пружины, здесь надеялся исправить ситуацию более вертикальной установкой стоек, не помогло. Пружины, постояв на машине, просели, и теперь с полным баком и водителем задняя подвеска на отбойниках, нужны другие пружины.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск
а у нас потеплело на днях, -20 всего, тока ветер начался сильный. но все не сорокет..Монгол писал(а):Но учти, сейчас за окном слякоть, туман, местами грязные кучки снега
какую подвеску(заднюю) применили бы сейчас, или в будущем?Монгол писал(а):Вообще качающийся рычаг при кажущейся простоте, как я теперь понимаю, не очень удачное решение.
вездеходы 4х4.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Конкретно здесь всё равно оставил бы такую, нам нужен багажный отсек побольше, а двухрычажная подвеска съела бы много места.Ed. писал(а): какую подвеску(заднюю) применили бы сейчас, или в будущем?
Спасибо за информацию, а то продавцы у нас на рынке пытаются продать именно десяточные, как самые жёсткие.есть питерские чуть пожестче родных вазовских или воткнуть от 99-ой. Будет самое оно. От 10-ки и 12-ки будет не то
-
- Сообщения: 4811
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
на подобном агрегате не вижу причин увеличивать клиренс колесными редукторами, тем более что пришлось еще массы набрать на рычагах для защиты от скручивания. Если была нужда повысить передаточные, то может в будущем лучше планетарки ставить? к сожалению не силен что дороже, поэтому цену в размышлениях не использовал
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Размышления в целом верные, клиренс немалый и без редукторов, и если бы не другие соображения, они там не нужны, НО:Мульт66 писал(а):на подобном агрегате не вижу причин увеличивать клиренс колесными редукторами, тем более что пришлось еще массы набрать на рычагах для защиты от скручивания. Если была нужда повысить передаточные, то может в будущем лучше планетарки ставить? к сожалению не силен что дороже, поэтому цену в размышлениях не использовал
1. У нас эта конструкция отлажена и испытана, я в редукторах именно этих уверен, начинать всё сначала не хотелось.
2. Они не сильно увеличили вес, если не снизили. К примеру, неделю назад, для проектирования трофи-прототипа пришлось взвесить передний независимый мост Toyota Surf, получилось с рычагами, без стоек 160кг. Наш передний весит 150, а момент держит гораздо больший.
3. Задние рычаги всё равно надо было усиливать, это была грубая ошибка. Мой подход к понятию вездеход - это также и езда в горах, по каменным росыпям, склонам, ручьям, бурелому, в том числе используя инерцию и динамику ТС по максимуму, если это нужно для преодоления препятствия. То есть эта машина должна выдерживать езду в режиме трофи-рейда, и хлипкая подвеска тут не катит. Снегоболотоходы - это другое, и я к ним не стремился.
4. Лишние 10см клиренса тоже не помешают, колей в 0,6м может и не бывает (хотя если шины сильно сдуть, клиренс снизится), а вот камни и пни - запросто.
Ну а вообще, если бы найти подходящий планетарный редуктор, то вездеход можно сделать ниже, а низкий профиль и центр тяжести тоже по-своему влияют на проходимость. Можно присмотреться к колесному редуктору от МАЗа, правда не знаю габариты и вес.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Немного новой информации по вездеходу.
Работы по нему приостанавливались, чтобы активизировать постройку второго экземпляра.
Весной начали достраивать первый вездеход, сделали багажник в виде кузова с тентом. ВАЗовские пружины заменили на пружины китайского производства от Мерседес 190, их пришлось укорачивать и перегибать последний виток с обрезанной стороны. На стойках от восьмерки стали отрезать тонкую часть с резьбой, и вместо неё приваривать резьбовую втулку большего диаметра с резьбой М14. Думаю таким образом убрали слабые места, по крайней мере испытания прошли успешно.
На видео испытание на плаву с полной загрузкой (в кузове мешки с грунтом).
[video]Nwb9L_yIwo0[/video]
Работы по нему приостанавливались, чтобы активизировать постройку второго экземпляра.
Весной начали достраивать первый вездеход, сделали багажник в виде кузова с тентом. ВАЗовские пружины заменили на пружины китайского производства от Мерседес 190, их пришлось укорачивать и перегибать последний виток с обрезанной стороны. На стойках от восьмерки стали отрезать тонкую часть с резьбой, и вместо неё приваривать резьбовую втулку большего диаметра с резьбой М14. Думаю таким образом убрали слабые места, по крайней мере испытания прошли успешно.
На видео испытание на плаву с полной загрузкой (в кузове мешки с грунтом).
[video]Nwb9L_yIwo0[/video]
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Монгол а кстати не возникало желание сделать вездеход немного потише, сейчас пересмотрел еще раз видео ведь шумно, очень шумно, а как хорошо по лесу едешь птички поют, ветерок шумит листвой
здорово. Прототип Амельченко наверно не только посмотрел в прошлом году но и услышал как он работает, есть в этом что то . Согласись. Или я старею уже, тишины охота?
здорово. Прототип Амельченко наверно не только посмотрел в прошлом году но и услышал как он работает, есть в этом что то . Согласись. Или я старею уже, тишины охота?