Вездеход из Одессы

Трофические и триальные пртотипы.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Вездеход из Одессы

Сообщение Монгол » 07 ноя 2012, 17:05

Всем привет, давно читаю форум, а вот теперь решил показать свой проект. Это мой первый вездеход (вернее сказать мои первые три вездехода, т.к строится серия), но до этого было несколько машин для спорта.
Назначение этой машины - туризм, возможно один из клонов будет прокладывать трассы для трофи-рейдов.

Описание планируемой конструкции:

База - 2120мм
Колея - 1900мм
Дорожный просвет - 650мм
Снаряженная масса - по расчетам менее 900кг.
Количество мест - 2
Подвеска передняя - независимая двухрычажная, на А-образных рычагах.
Подвеска задняя - независимая, качающийся рычаг (кинематически аналог качающейся полуоси Pinzgauer и Tatra)
Колеса - Авторос X-trim 1240х560 R21
Двигатель - Suzuki G13 (карбюраторный, 1,3 л около 70 л.с.)
КПП - Suzuki Samurai
РК - Suzuki Samurai с набором шестерен, обеспечивающих пониженную передачу 6,5:1
Ведущие мосты - Suzuki Samurai с колёсными редукторами, передаточные числа: ГП - 3,7 , колесный редуктор - 2,23
В обоих дифференциалах будут стоять жесткие блокировки.
Рулевое управление - гидрообъемное, без механической связи.
Тормоза - дисковые, только на передней оси, вынесены к центральному редуктору моста.
Есть подкачка колес в движении.

Изображение

Изображение

Несколько фото процесса постройки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 07 ноя 2012, 18:23

Монгол
выглядит здорово, да и комлектующие отличные :roll:

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 4
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 07 ноя 2012, 18:26

Монгол
Про конструкцию и изготовление колесных редукторов расскажите подробнее.
Алексей http://kolamap.ru/

Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение Yello » 08 ноя 2012, 08:34

Монгол
Монгол писал(а):В обоих дифференциалах будут стоять жесткие блокировки.
Можно об этом подробнее. Это Локрайт или что-то другое?

LOBO
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:07
Репутация: 0
Имя: 89027621319
Откуда: Слюдянка-Байкальск
Контактная информация:

Сообщение LOBO » 08 ноя 2012, 14:29

Самопал писал(а):выглядит здорово
Только я, не вижу эти фото?
НЕ ВРЕМЯ ПАДАТЬ ДУХОМ

of
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 08 ноя 2012, 18:28

Aлексей писал(а):Монгол
Про конструкцию и изготовление колесных редукторов расскажите подробнее.
Да, это действительно интересно, присоединяюсь к просьбе.

Аватара пользователя
ВИТЁК77
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:00
Репутация: 0
Имя: +7 (964) 787 57 52
Откуда: МСК САО
Контактная информация:

Сообщение ВИТЁК77 » 08 ноя 2012, 20:54

:roll: Да уж подход что надо. :beer:
Та шоб Я ж так жил. [:})
Семь раз отмерь один раз отрежь

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 08 ноя 2012, 21:20

Спасибо за отзывы!

Редукторы в колесах самодельные полностью, из стандартных деталей только подшипники, сальники и торцевое уплотнение для подкачки. Корпус сварной, основные части корпуса вырезались на плазме, корпуса подшипников точились. Детали поворотного кулака тоже заготавливались на плазме, потом гнулись и в кондукторе варились на заготовку корпуса.
Все делалось в плюсе, потом, после сварки шла обработка в чистовые размеры.
Корпуса после сварки, валы и шестерни делаются в разных местах, но все обычно собирается без проблем. Это вторая версия редукторов, для колес поменьше, на спортивных прототипах, использовался модуль 4,0 и ПЧ 1,93.

Характеристики редуктора :
модуль зуба 4,5
шестерня 13 зубьев (зуб с коррекцией в плюс)
колесо 29 зубьев
ширина зуба 26мм
межосевое расстояние 97мм
передаточное число 2,23:1
Вал ступицы в опасном сечении 41 мм
Ведущий вал в опасном сечении 26 мм
вес редуктора в сборе получился 21 кг

Вкратце так, если надо что уточнить, спрашивайте.

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 08 ноя 2012, 21:31

Yello писал(а): Можно об этом подробнее. Это Локрайт или что-то другое?
В задний мост уже поставили Локрайт, в передний Локрайт ставить не хочется, есть плохой опыт с трофи-рейдов, наверное придется раскошелиться на АРБ Айрлокер.

of
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 10 ноя 2012, 19:07

Монгол писал(а):Спасибо за отзывы!

Редукторы в колесах самодельные полностью, из стандартных деталей только подшипники, сальники и торцевое уплотнение для подкачки. Корпус сварной, основные части корпуса вырезались на плазме, корпуса подшипников точились. Детали поворотного кулака тоже заготавливались на плазме, потом гнулись и в кондукторе варились на заготовку корпуса.
Все делалось в плюсе, потом, после сварки шла обработка в чистовые размеры.
Корпуса после сварки, валы и шестерни делаются в разных местах, но все обычно собирается без проблем. Это вторая версия редукторов, для колес поменьше, на спортивных прототипах, использовался модуль 4,0 и ПЧ 1,93.

Характеристики редуктора :
модуль зуба 4,5
шестерня 13 зубьев (зуб с коррекцией в плюс)
колесо 29 зубьев
ширина зуба 26мм
межосевое расстояние 97мм
передаточное число 2,23:1
Вал ступицы в опасном сечении 41 мм
Ведущий вал в опасном сечении 26 мм
вес редуктора в сборе получился 21 кг

Вкратце так, если надо что уточнить, спрашивайте.
Почему в прото 1,9. Если есть возможность то фотографии.

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 11 ноя 2012, 23:32

of писал(а): Почему в прото 1,9. Если есть возможность то фотографии.
Фото редукторов чуть позже, сейчас нахожусь в отъезде. А чем плохо ПЧ 1,9? Мне это соотношение показалось универсальным и востребованным. Большие ПЧ - меньше максимальная скорость, меньшие - мало момента на колесах. Но в каждом конкретном случае все зависит от того, что можно сделать с остальной трансмиссией, и какие передаточные числа там.

Например вот для этой машины 1,9 оказалось много, теперь думаю, как увеличить максималку
Изображение

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 19 дек 2012, 11:54

В выходные состоялось наконец первое испытание вездехода. Испытания закончились поломкой заднего качающегося рычага при подъеме в крутой склон, недостаточно жесткости на кручение.

Из-за поломки не удалось поплавать, но зато выяснилось, что тяги двигателя и передаточного отношения трансмиссии более чем достаточно. Судя по всему достаточно и максимальной скорости на повышенной передаче, хоть и ездили не больше 50 км/ч, больше холодно и страшно из-за отсутствия каркаса, крыши и ремней безопасности. Тем не менее очевидно, что мотор и трансмиссия на повышенном ряду способны на 70-80 км/ч. Минимальная устойчивая скорость по расчётам составляет менее 1км/ч, что и подтвердилось практически, идя очень медленным шагом вездеход можно обогнать, при этом двигатель на холостых оборотах спокойно тянет в умеренный подъем.

Перед выездом за город заехали на весы, в нынешнем состоянии, с 20-ю литрами в баке вездеход весил 950кг. Думаю с крышей и багажным отделением чуть вылезем за 1000кг. , что больше того веса, что я планировал, но ненамного.

Видео момента поломки:
[video][/video]

несколько фото вездехода:
Изображение

Изображение

Изображение

так выглядел рычаг после поломки:

Изображение[/video]

Андрей 318
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 8
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 » 19 дек 2012, 12:54

Монгол писал(а):В выходные состоялось наконец первое испытание вездехода. Испытания закончились поломкой заднего качающегося рычага при подъеме в крутой склон, недостаточно жесткости на кручение.
Крутизна уклона впечатляет!!! Резкий щелчок на видео - это звук вылетающей пружины?

Монгол, а я думал что рычаг вы сделаете как на "Алге", почему-то даже не сомневался.
Если бы не колесный редуктор, то рычаг бы выдержал без проблем, нагрузка была бы незначительная в поперечном направлении. А так конечно скрутило.

Как было до поломки
Изображение

Наверное надо сделать так
Изображение

Кстати ход подвески и диагональное вывешивание не замерял?
Как проявили себя пружины и амортизаторы от ВАЗ 08?

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 19 дек 2012, 15:32

Монгол
как я понял, мост обрезался по ширине и переделывался под "шрусовый" вариант. можно по-подробнее об этом? [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 19 дек 2012, 15:49

Монгол, а я думал что рычаг вы сделаете как на "Алге", почему-то даже не сомневался
Это была нездоровая погоня за меньшей массой :)
На испытаниях рычаг был усилен по сравнению с тем, что на фото, которое ты выложил, там полуфабрикат. Были добавлены распорки из квадратной трубы, усилено "окно", куда крепится редуктор, но этого всё равно оказалось явно недостаточно. Сейчас как раз делаем новые рычаги, примерно как на "Алге", но ещё более мощные, учитывая больший диаметр колёс. Если получится по времени, выедем в ближайшие выходные.
Ход подвески спереди около 170мм, сзади около 200мм.
Амортизаторы нормально проверить не получилось, не успели толком поездить.
Пружин от 2108 сейчас хватает, но под передние пришлось сделать проставки 30мм, не хватало регулировки, чтобы поставить подвеску в нормальное положение. Спереди пружины стоят более жёсткие, от десятки, сзади от восьмёрки, если с грузом их не будет хватать, можно тоже заменить на десяточные.

Ответить

Вернуться в «Прототипы»