Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Hitek »

ГАЗоновская подвеска:
Изображение

Можно прикинуть ход. Пакет (13 листов) - 143 мм. Делайте выводы!
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение N10 »

Юрич писал(а):Юрич - инженер, а не шарлатан, прежде чем советовать или отговаривать, просчитал МКЭ рессору ГАЗ-66, давно уж, когда впервые об этом заспорили...Отсюда и деформации до предела текучести у полной консоли около 120мм, а у укороченной на треть, соответственно - 80. Как то так... :?

С рессорами знаком не по учебникам, на обоих Маршах таки рессоры по кругу стояли, а на багги пружины всякие, сначала резанные, потом с подпружинниками, переменным диаметром прутка и бочкообразными. Ну а пневмоэлементы строили с нуля, с расчета политропы сжатия...
Да-с, были и мы вороными когда то! \m/
подскажите пожалуйста
120 мм от какого положения ?
от прямого или расслабленного ?
:-(x) как же так у 66го всего 120мм ход подвески ? :-(x) он же вездеход и амортизаторы у него длинные,
а еще S-образное скручивание :-(x)
изобретаю велосипеды
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Hitek »

N10 писал(а): как же так у 66го всего 120мм ход подвески ? он же вездеход и амортизаторы у него длинные,
А.Н.НАРБУТ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА / рабочие процессы и расчет механизмов и систем автомобилей / МОСКВА 1978: В нормальных условиях углы закручивания рамы не более 3-4°, вне дорог - до 13-16°
Полный ход ГАЗоновского амортизатора, если не ошибаюсь, 200 мм. Для пересчета в ход подвески, надо учесть обжим отбойников, угол установки и оставить запас на "дуракоустойчивость".
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): надежность и ремонтопригодность в тайге
Будешь запасные рессоры в тайгу возить?
Простота в рессорах кажущаяся, если у пружины весь пруток при сжатии скручивается равномерно по всей длине, то у рессоры у корня уже течет материал, а по краям почти не деформируется. Листы добавляешь, такая же картина только у концов дополнительных листов и при большей нагрузке. Сделаешь хороший набор с точки зрения напряжений, ты этот набор не продавишь, ГАЗ-66 раз в 6...8 тяжелее твоей багги.

Конечно упругие элементы должны иметь силовые шарниры, вдвое и больше мощнее, чем головки амортизаторов. Обычно туда ШС ставили.

Насчет 300 мм согласен с тобой полностью, для скорости за 100 км/час нужна подвеска полноценная! Но попробуй прогнуть свои листы на эту величину, будешь сильно удивлен. Прогнуться то они прогнутся, а назад фигушки. На первых Маршах тоже прокатывали листы на прессе, в конце сборки машина стояла высоко, к погрузке для отправки, уже проседали рессоры, потом перестали их мучать, немного серьги переставили...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Юрич »

Кое как нашел, давно это было...
Вот как напрягается и деформируется одиночный коренной лист рессоры ГАЗ-66.
На первой диаграмме красная зона, где запаса по напряжениям уже нет. Зато остальной металл курит и сачкует!
На второй диаграмме реальная деформация рессоры, опять же не дугой становится, а гнется у заделки больше, по краям меньше. И общее перемещение всего 180мм, это от ненагруженного состояния и при силе 1700Н на конце.

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Bookvoed »

Нижнюю примерно прикинуть по нагрузке, а точно регулировать верхней многолистовой. На верхнюю при достаточно высоком кулаке продольные и поперечные нагрузки относительно небольшие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Bookvoed »

Юрич, а если листы 66 сделать переменного сечения? С боков подрезать?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение N10 »

с низу я рычаг планирую, рессора только сверху

передняя рессора 66го 8-9 листов из нее можно сложить пару по 3-4 листа, это на ось, итого две передних рессоры на весь вездеход
66 разрешенная масса 6000 кг, машину планирую 2000 кг снаряженная 3000 кг с грузом, по нагрузке мне подходит как надо
изобретаю велосипеды
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение N10 »

Юрич писал(а):Кое как нашел, давно это было...
Вот как напрягается и деформируется одиночный коренной лист рессоры ГАЗ-66.
На первой диаграмме красная зона, где запаса по напряжениям уже нет. Зато остальной металл курит и сачкует!
На второй диаграмме реальная деформация рессоры, опять же не дугой становится, а гнется у заделки больше, по краям меньше. И общее перемещение всего 180мм, это от ненагруженного состояния и при силе 1700Н на конце.

Изображение

Изображение
если не получится набором листов добиться равномерной деформации, я где то видел ставят резиновые буферы в нужных местах или направляющий профиль
какой ход получится если согнуть коренной идеально при центральной заделке ?
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а):Юрич, а если листы 66 сделать переменного сечения? С боков подрезать?
Эффективнее срезать трапецию сверху, как на малолистовых...
Можно и малолистовые, от ГАЗели передние, поставить, они длинные и могут обеспечить требуемый ход подвески
Можно и пластиковые, переменного сечения, с иномарочных фургонов

Я для себя уже давно выбрал газ вместо пружинной стали, энергоемкость, малая масса, возможность регулирования, надежность!
А направляющий аппарат подвески, тем более для скорости, должен жестко направлять, а не деформироваться...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): машину планирую 2000 кг снаряженная 3000 кг с грузом
Тогда и колесики надо побольше...и так далее, по спирали!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение N10 »

Юрич писал(а):
N10 писал(а): машину планирую 2000 кг снаряженная 3000 кг с грузом
Тогда и колесики надо побольше...и так далее, по спирали!
колеса 1600-1700
изобретаю велосипеды
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение N10 »

Юрич писал(а):
Bookvoed писал(а):Юрич, а если листы 66 сделать переменного сечения? С боков подрезать?
Эффективнее срезать трапецию сверху, как на малолистовых...
Можно и малолистовые, от ГАЗели передние, поставить, они длинные и могут обеспечить требуемый ход подвески
Можно и пластиковые, переменного сечения, с иномарочных фургонов

Я для себя уже давно выбрал газ вместо пружинной стали, энергоемкость, малая масса, возможность регулирования, надежность!
А направляющий аппарат подвески, тем более для скорости, должен жестко направлять, а не деформироваться...
мне тоже нравится пневмо но ни разу не сталкивался, как в рязи и как в минус "миллион" градусов работает?
есть ссылка где посмотреть ?
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Bookvoed »

Очень привлекают поперечные несущие рессоры, но пока по планируемой компоновке не лезут в мою машинку :( .

А если скопировать подвеску корвета или микроавтобусов мерсов? Жесткие рычаги как направляющий аппарат и снизу на подвижных опорах легкая пластиковая рессора зцепленная на нижние рычаги. А то при больших колесах всякие стойки с пружинами и силовыми элементами вверху очень уж сжирают жизненное пространство.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Большой Краулер 4Х4 (V-6 POWER)

Сообщение Aлексей »

N10,

Вот почитай, может что полезного почерпнешь ,
подвеска как ты хочешь,
не первый год машина ездит.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1757.0
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Прототипы»