Котлета из Пинцгауэр и Джимни

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Котлета из Пинцгауэр и Джимни

Сообщение Мульт66 »

Наконец провел тестовые испытания своего гибрида, где шасси целиком взято от Пинцгауэра а весь верх от Джимни. Мне не нравятся бескузовные машины, люблю все в кузов быстро закидывать чем крепить все на трубах. Кроме того у меня машина плавает некоторое время, которого вполне достаточно пересечь бездонный брод или взять КП. Кстати плавала она еще на 31х колесах. Собственно перехожу к самому интересному - к интеграции шасси. Все делалось буквально во дворе под открытым небом. Скинул раму и подкатил снизу шасси. Все подогнал достаточно быстро, наверно за пару недель вечерами после работы, но потом началась глобальная работа, которая продолжалась год с перерывом на зиму из-за холодов.
Из интересных моментов хотелось бы отметить:
РУЛЕВОЕ. Его я переделывал несколько раз. Впервые столкнулся с независимой подвеской такого типа, плюс ко всему штатно у Пинца огромный передний свес где и размещено было все управление. Задача же стояла добиться нулевого свеса и в итоге был поставлен механический рулевой редуктор, вращающий тяги за центральный маятник, а гидроцилиндр от ГАЗ 66 с золотником помогают вращать руль. Схема мне очень понравилась, тк гидроцилиндр не дает передавать удары от колеса в руль, а сам руль спокойно вращается одной рукой как на иномарке.
ЛЕБЕДКА. С недавних пор я преверженец только оригинальных Тойотовских лебедок и ставлю только одну лебедку сзади, которая работает как вперед, так и назад, но уже только через блок. В результате того, что ролики лебедки вынесены на полтора метра вперед под днищем, трос идеально укладывается без каких либо тросоукладчиков.
Трансмиссия. Передаточные числа Пинца изначально эксклюзивные так сказать, т.е. КПП на первой выдает 1:6,5, РК 1:0,8/1:1,6 а ГП с бортовыми в сумме 1:4,5. Видно что основную понижайку выдает КПП и из-за этого пришлось ставить вторую РК. Я этому даже рад, тк на транспортных колесах теперь можно также быстро ездить. Для нынешних колес в 42" передаточного отношения более чем достаточно, а вообще с АКПП это значение весьма расплывчато.
РАЗВЕСОВКА и ВЕС. Все тяжелые элементы расположены исключительно под кузовом, а поддон ДВС вынесен вбок от ГП чтоб опустить его максимально низко. В оригинале на Пинце ДВС лежит на боку и поэтому если поддон не изменять то ДВС будет торчать из под капота. Даже АКБ теперь лежит на боку для снижения центра тяжести. Управляемость и устойчивость кажется что даже улучшилась после колес в 31". Машина держит любые боковые крены. Развесовка перенесена по диагонали от водителя дабы проходить сложные места без штурана. Спереди из тяжелого нет ничего кроме ДВС 1,6л с АКПП. Все остальное в тч и экипаж расположены на задней оси. Все 4 пружины машины одинаковые и поэтому видно что с развесовкой не просчитался. Вес машины пока не знаю. Надеюсь что уложился в 1450кг. Зато запас прочности просто огромен. Полностью залоченная трансмиссия легко переваривает нагрузки на загруженном колесе. Судя по толщине внутрянки, я думаю можно даже и 46-48" колеса ставить без проблемно.
При этом нагрузки на штатные детали Сузуки даже ниже штатных.
ПОДВЕСКА. Использовал Нивовские пружины тк если б я ошибся в расчетах по нагрузкам, то для Нивы есть масса тюнинговых пружин и проставок на замену. Однако с упругими элементами угадал с первого раза и машина не едет а плывет как Мерс. Амортики использовал те что стояли на Джимни, тк я вообще никогда не использовал дорогие варианты из-за бессмысленности таких трат в бездорожье. БЫвало что пустые аморты лучше везли машину, которая прыгая в колее помогала слететь с мостов. Кстати, есть тут одна фишка, правые и левые колеса смещены относительно друг друга вперед/назад и поэтому разные бугры и поваленные деревья берутся всеми колесами по очереди. За счет этого и независимой подвески поперечные препятствия проходятся без всяких проблем, а это не мелочи, особенно когда ступеньки попали под переднюю и заднюю оси одновременно.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ и ВЫХЛОП. ДВС пришлось конструктивно переносить вперед и радиатор уже не влазил и я его перенес назад. На трубогибе погнул алюминиевых труб, а на разборке купил целую кучу разных тосольных шлангов. Несмотря на хитрые гибы и перепады высот, система прокачалась за 15мин и не завоздушивается. Радиатор отделен от лодки кузова. Тк отказался от задней дверцы, то реализовал глушитель с выходом по стойке на крышу. Немного попахивает и громковато, но это поправимо.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Пока застрять нигде не удалось, хотя объездов не искал. Скорее всего застревания будут только на взорваных болотах и точках неберучках без лебедки, потому что клиренса хватает чтоб брать Ураловскую колею по которой они сами уже ехать не хотят, а при этом расстояние между внутренней частью колес меньше чем у штатной Нивы и просто туда никак не провалиться. Иногда просто забывал включить передок. Местные болота и снег проезжаются чуть не с инерцией если нейтралку включить на скорости. По жиже получилось забуксовать но со скоростью лебедки выехал не спеша. Короче на днище не посадить, а если колеса ничто не тормозит, то они там на глубине один фиг что-то зацепляют и продвигаю машину вперед.
Уверен что дурацкая мостовая подвеска Лапландера нервно курит в сторонке против плоского днища без выступающих деталей и всяких там рулевых, панар, реактивных тяг, карданов и прочей херни, которой тут просто нет. А главное, что если на Лапах сядешь на редуктор, то колеса поднимет и сцепления с дорогой пропало, а если я сяду на редуктор, то у меня просто приподнимет машину, а сцепление колес практически не изменится. Это очень весомый, проверенный мной факт. Также на Лапах невозможно добиться низкого центра тяжести. Ну и конечно неровности независимая подвеска отрабатывает всяко лучше. Скажете про хода подвески - да и хер с ними, я вот не хочу чтоб у меня колесо в топи ушло под ковер болота
Вкратце как-то так. Дальше готов отвечать на вопросы если есть интерес к машине конечно)

Изображение

Изображение

Изображение
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

прикольно получилось
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Мульт66 писал(а):Уверен что дурацкая мостовая подвеска Лапландера нервно курит в сторонке против плоского днища без выступающих деталей и всяких там рулевых, панар, реактивных тяг, карданов и прочей херни, которой тут просто нет.
Поржал от души :)))

Смотрим на Чемпионскую машину и о невероятно, Лаппы? Плоское днище?


Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Мы тоже строили подобную машинку. "Черная Каракатица" называлась.

Алюминиевый кузов ЛендРовер через легкий подрамник был посажен на шасси Пинцгауэр.
Двигатель Тойота 2JZ с автоматом, доп. раздатка ГАЗ-69. подвеска на пневмостойках.

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Геннадий Хаинов писал(а):доп. раздатка ГАЗ-69.
:shock:
И как долго жила РК 69?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Villain
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Откуда: Балтика

Сообщение Villain »

Удивительное рЯдом..... Шасси пинцгауэр, кузов от дефа, наверное тоже не со свалки, а рк от газ69.... Я не говорю что она плохая, она просто устарела немного на мой взгляд.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Вы держали в руках шестеренки от раздатки 69? Они покрепче УАЗкиных будут.

:))) И правда, кузов ровера снят с живой машинки.
ovod03
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 12:22
Имя: 9028572024
Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой

Сообщение ovod03 »

Вопрос автору. Колеса 42-е? Какой просвет получился под центральным редуктором на них?
ТЛК72 (на мостах с303).
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

lunatik
там есть одна важная приписка, которую ты упустил. Я сказал еще одно важное преимущество независимой подвески. Скажу так, если ты под редуктор моста поставишь домкрат и качнешь пару раз, то машина уже с места не тронется, потому что сцепление с дорогой нулевое. А если за редуктор у независимой подвески качнешь, то сцепление практически не изменится и машина поедет. Для этого я на передней защите своего УАЗика сделал вниз треугольник повторяющий форму редуктора и в колеях очень даже почувствовал как поднимает кузов а сцепление колес и тяга остаются. Плоское днище лапландеру сделали здесь, но есть заметный косяк. Ведь фактически такое положение подвески должно быть когда машина стоит на отбойниках, а у него получается, что при сжатии подвески кузов будет ниже мостов). Плюс из-за необходимости пространства для ходов мостов необходимо увеличивать центр тяжести. Так что в данном случае считаю сея полностью правым в своих высказываниях, но готов к конструктивному спору :beer:
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

Геннадий Хаинов
А вы раму тоже штатную выкидывали? Судя по высоте капота есть подозрение что вы не стали заморачиваться дорабатывать поддон ДВС и просто подняли его до небес, значительно ухудшив обзор и характеристики. Пневмостойки хотел поставить, у меня были в хозяйстве штатные стойки от Дискавери 3, но они мне здоровыми показались и я решил пружины оставить, а вообще надо было на заднюю подвеску поперек рессору ставить и не париться. И еще, за сколько дней вы собрали машину если считать что работали 8 нормо часов в смену, 5 дней в неделю? Машина хорошо себя показала в итоге, надежно? Вообще, название Черная каракатица принадлежало очень давно с начала 2000х гг. Видимо это один и тот же хозяин
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

Villain
Там нагрузка на раздатку 69 практически никакая. У меня вообще раздатка от Самурая, которая сама по себе намного меньше чем Нивовская
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

ovod03
под центральным редуктором просвет что-то около 47см. По полученному опыту, я не вижу никакого смысла ставить больше колеса и увеличивать клиренс. Ехал везде и как хотел, при этом можно и быстро погонять и в повороты жогнуть. Т.е. колеса не настолько огромны, чтоб сковывать себя в маневрах и одновременно проходимости хватает преодолеть любое препятствие. У меня машина плавает за счет водоизмещения герметичного кузова больше 5 минут и специально ставить колеса поплавки для плавания смысла не вижу
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Villain
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Откуда: Балтика

Сообщение Villain »

Геннадий Хаинов писал(а):Вы держали в руках шестеренки от раздатки 69? Они покрепче УАЗкиных будут.
нет, не держал, я не спорю что они крепче уаза... я просто недавно покупал отечественные новые запчасти на уаз, и сравнивал их с 20 летними аналогичными запчастями от TLC разница разительна,
Я так же не говорил что раздатка газ 69 плоха, я имел ввиду что AISIN или borg Warner наверное могут что-то предложить не менее прочное но более легкое и качественное...
ИМХО, с теми комплектующими, что на черной каракатице, раздатка газ 69 диссонирует на мой взгляд.

Вернуться в «Прототипы»