Строительство ПРОТО КОТЛЕТЫ с использованием алюминия

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Строительство ПРОТО КОТЛЕТЫ с использованием алюминия

Сообщение Dimon-T »

Совет нужен про рычаги.


Имеем: двухрычажная подвеска по типу нивской.
Нужно сделать самодельные рычаги. Если их делать не из трубы стальной (сложно соблюсти одинаковость всех рычагов), а сварить короб 40 х 40 мм из кусков АМГ-5М, толщина 8мм (вырезанных на лазере, поэтому достаточно точных). Достаточно будет жесткости данного рычага? Под 33...38-ые колеса.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Dimon-T


Вам бы свою тему :wink: если речь про люминь, могу оказать содействие с самой темой [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

lunatik писал(а):Dimon-T


Вам бы свою тему :wink: если речь про люминь, могу оказать содействие с самой темой [:})
Да я понимаю.... Но пока особо нет, про что писать. Идет долгий процесс примерки и сварки кузова.

Да, речь про люминь, но вторую часть предложения не понял. Содействие в чем - в создании темы или в расчетах прочности.
Машинка - по типу багги, аллюм кузов, независимая подвеска, двигатель сзади в базе, база 2400 мм, 2 раздатки (так получилось по прикидкам), самодельные бортовые с ПЧ 2,3, мех.лебедь. Вот думаю и рычаги подвески сделать из АМГ. Легче по весу (да и лист 8мм лежит в гараже :), сварщик - аргонщик свой.)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Dimon-T


Люминь на рычагах не видел чтоб был легче стали в сечении, честно [:})

Про тему: там много писать и не нужно, но в тезисах, да и чужую не заполнять отступлениями...

Считать подвески я не умею, единственный (известным мне) кто является понимающим в этом человеком, есть Буквоед
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Mutumbo
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 05 май 2014, 07:45
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут

Сообщение Mutumbo »

И он сейчас занят помогает с расчетом моей подвески
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

lunatik писал(а):Dimon-T

Про тему: там много писать и не нужно, но в тезисах, да и чужую не заполнять отступлениями...
Спасибо. Попробую.
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Dimon-T

lunatik писал(а):Dimon-T


Люминь на рычагах не видел чтоб был легче стали в сечении, честно [:})
+1000
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Куда пропал?
Наверняка наварил уже что то
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

lunatik - Спасибо за тему. :oops:

Vitalya32 писал(а):Куда пропал?
Наверняка наварил уже что то
Нет, еще считаю. И кузов варю (ввариваю внутрь кронштейны под трансмиссию и усилители из трубы Амг).

Все-таки если на рычаги достаточно стали 4 мм, то алюминь в 8 мм будет на треть легче, учитывая разницу в весе металлов.
А вот будет ли достаточная прочность? Размер рычага верхнего примерно 250 х 200, нижнего 450 х 250. Можно еще вварить внутрь пару ребер жесткости....
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Тогда уж в этой теме немного расскажу и про свои машинки.
Начинал знакомится с трофи в 2008 году. На Ниве-2131.
Глубоко не лез, катались в стандарте. Аж целый год.

Изображение

Потом был куплен ГАЗ-69 с доками. И кузов от ТЛК-70.
На раму от газика был водружен кузов от 70-ки, обрезанный под пикап. Мосты военные с самоблоками, центральный замок, электростеклоподъемники, люк, и мягкие сиденья от тойоты (на которых было очень мокро заду в ходе гонки ) :shock: Две лебедки. Обварен трубами ст-3.

Изображение

Изображение

Вес был 1730 кг. Снаряженный, без экипажа. Постройка длилась с января по апрель
За два года трофи на нем мы на ВСЕХ соревнованиях были 4-ми :(
(Но не последними :))) )
Звали его Бегемот.

Ошибка оказалась в конструкции. Не выдержала старая рама газика (хотя при постройке вся зачищалась и дырок не видно было). Она просто сломалась перед задними рессорами при очередном ударе задним свесом о грунт.... ну и просчет в двигателе. УМЗ-417 - го хватало на одну- две гонки. Выкидывали, ставили другой.
После перелома рамы машинка была распилена на запчасти.

Опять "жил" в гараже. Уже с октября по апрель.
Появился Бегемот-2.
Каркас из профильной трубы, обтянут люминем, двигло ОМ-617, АКПП, РК-69, вояки с блоками и 36-ые Симексы. База 2700 мм. Ранва 12000 впереди и Ранва 8000 сзади (которая оказалась надежнее передней)

Самый первый выезд из гаража
Изображение

Он мог свободно перемещаться под водой (пока шноркель торчал) и неплохо лазил по горкам.

Изображение

Изображение


Таким он стал через 2 года. Как-будто две разные машины. Были устранены болячки, порезаны симексы, откапиталена башка, установлены самодельные ковши из металла, обклеянные утеплителем. Жестко, зато после бродов зад не мёрз :roll:

Изображение

На нем с самой первой гонки весь год рвали всех!! :bravo:
На второй год народ очухался и появились и начал тюнинг. Появились нивы с бортовиками и движками в 200 л/с, АКПП, и резаные Самураи на вояках.
Кататься стало интересней.
Вес около 1400 кг. + экипаж, + трофи-снаряжение.

Немного о грустном - Бегемота-2 пришлось осенью продать. С мышками пообщался, подхватил ГЛПС, еле выкарабкался. Врачи временно запретили охлаждаться и тяжести ворочить. Машинка уехала в Чебоксары, она не должна простаивать полтора года без гонок.

Ну и то, что строю сейчас - уже имеет имя Водомерка.
Замысел появился давно, еще за месяц до первого выезда Бегемота-2.
Уже тогда понял, что все надо не так. :)))
Рисовал потихоньку чертежи, эскизы. Вообще хотел варить из металла несущий кузов, но тут случайно (как все и бывает) наткнулся на тему Монгола про машинку с алюминиевым кузовом, и подумал, что ничего невозможного нет. Тем более есть TIG-сварка и аргонщик..
Привез АМГ, вот теперь потихоньку варим. Надеюсь к весне выехать (хотя очень хочется уже осенью хотя бы разок прокатиться). Болото затягивает.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Re: Алюминиевые рычаги для Троффи-Прототипа

Сообщение shum d »

Dimon-T писал(а):Совет нужен про рычаги.


Имеем: двухрычажная подвеска по типу нивской.
Нужно сделать самодельные рычаги. Если их делать не из трубы стальной (сложно соблюсти одинаковость всех рычагов), а сварить короб 40 х 40 мм из кусков АМГ-5М, толщина 8мм (вырезанных на лазере, поэтому достаточно точных). Достаточно будет жесткости данного рычага? Под 33...38-ые колеса.
Варить надо в кондукторе, с креплением в критических точках, с подгонкой деталей перед сваркой, тогда и одиниковые будут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Вопрос не КАК сделать одинаковыми, а ВЫДЕРЖАТ ли нагрузку рычаги из АМГ-3М ?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Dimon-T писал(а):Вопрос не КАК сделать одинаковыми, а ВЫДЕРЖАТ ли нагрузку рычаги из АМГ-3М ?
Ты бы чертёж или на верстаке из образков изобразил что ли !?

Вопрос: на каком типе ТС применяются рычаги из АМГ ?
Экзотику как F-1 и СУ-31 не рассматриваем.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

оооооо тему тут понесло!
день не был,а тут уже знакомство с новой котлетой.
Что й то она у тя легкая была довольно таки 1400,неплохо.
Да давай хоть куда смотреть,
сколько вес планируешь,
базу,
мотор какой мощность,
колеса какие
так понимаю на подвеске весь?
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

lunatik писал(а):
Dimon-T писал(а):Вопрос не КАК сделать одинаковыми, а ВЫДЕРЖАТ ли нагрузку рычаги из АМГ-3М ?
Ты бы чертёж или на верстаке из образков изобразил что ли !?

Вопрос: на каком типе ТС применяются рычаги из АМГ ?
Экзотику как F-1 и СУ-31 не рассматриваем.
Из АМГ рычаги не делают . Тем более на самолётах не применяют(прочность низковата для авиации) , на водной технике да . Если делать рычаги , то из В95 или аналогов , но это дорого и неправильно с точки зрения прочностных характеристик . Если хочется прочное и лёгкое , то труба 30ХГСА наше всё . Но обязательно с термичкой и правильной сваркой .Про титан молчу , небюджетно и работать не все смогут с ним.
ТС молодец конечно , но надо было проанализировать чужой опыт и не повторять чужие ошибки в конструкции .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что

Вернуться в «Прототипы»