бюджетный ТР-3

Трофические и триальные пртотипы.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
us5ieh
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
Репутация: 0
Откуда: Артёмовск

бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » 15 янв 2014, 00:50

Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.

В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 15 янв 2014, 18:20

Гермокузовки для плавучести?

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 15 янв 2014, 18:47

:roll: О!Моя тема!Ну хоть кто то проснулся после новогодних праздников!
Автору респект!

Аватара пользователя
us5ieh
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
Репутация: 0
Откуда: Артёмовск

Сообщение us5ieh » 15 янв 2014, 20:13

solomon писал(а):Гермокузовки для плавучести?
хотелось бы, а там как получится. Еще диски заварим и крышки на силиконе, но это далекое будущее.
Vitalya32 писал(а)::roll: О!Моя тема!Ну хоть кто то проснулся после новогодних праздников!
Автору респект!
спасибо :beer:

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 15 янв 2014, 22:56

С кузовом так и не понял что вы хотели донести,но в прото очень важна плавучесть с точки зрения живучести агрегатов ,а именно выжимной подшипник 2-3 гонки,стартер генератор,это каждую если нет,не делать ривизию,то обязательно подведет.Ну и прочее подшипник гура натяжные ролики,герметизация сапунов мотора,а если еще и заглох в воде более чем на 5 минут то вообще беда.Кузов двигатель кпп и раздатку надо делать все в салоне как бы,а от флянцев раздатки делать улотнения и карданы уже на улицу.В категории прото,вода вода вода.....

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 15 янв 2014, 23:03

Аморты конечно максимально близко к колесу,от больших колес и больших нагрузок,мосты очень часто отлетают по дороге или со шкворней,или вояки на флянце отваливаются.Очень часто мостовые машины возвращаются из леса на лыже бревне вместо четвертого колеса.
Люди даже переносят крепление передних стоек на поворотный кулак,с применением крестовин кардана или ШС

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 15 янв 2014, 23:06

Изображение

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 15 янв 2014, 23:09

ну или вот так

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 9
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 15 янв 2014, 23:19

На первый взгляд жить не будет.
На заметку: при заклинивание моста на камнях, идет его скручивание , даже на шс его выкручивало так, что отрывало уши стоек. Я думаю на саленблоках скрутит еще больше.
Менять их придется довольно часто.К томуже они не позволят так себя перекашивать.
Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать, думали, а она там появится сразуже.

По рулю, посмотрите гидроруль, не сильно дороже, но хоть будет обратная связь.
Уши на мостах уаза гидравлика вырывает от кулаков очень часто.
При таких ходах могут возникнуть проблемы с углами карданов, уши у уаза короткие.

Подвеску придется всеравно задушить тросами, такой ход не часто нужен, а вот в болоте очень глубоко под ковер уходит пер мост при лебежение.

Поставте впереди клюшки., они хоть надежны.

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 16 янв 2014, 00:32

Самоделкин ПТЗ писал(а):
Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать, думали, а она там появится сразуже
Ошибаетесь,Машина с весом в 2200кг Альфа,представлена в теме спорт,плавает,есть видео даже,причем ее тяжеленные лапладеры на улице.Ватер линия правда с 1.5метров машины где то.Но ей плавучесть нужна не для того что бы плавать,а для надежной работы агрегатов.
Та которую я фотку кинул без колеса,тоже плавает ватер линия ниже стекол на 10см,но у нее и мотор и кпп все в воде.
Насос для откачки воды продается в любом лодочном магазине,покупал себе за 1800 вместе с датчиком включения,весит грамм 300,весь пластик,качает 50л минуту,струя из под крана отдыхает .Покупали для лунохода амфибии,штатный не справлялся т к дырка на дырке ,набирался и тонул за 10 минут,теперь плаваем даже не заделав дырки.

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 16 янв 2014, 01:04

Р S танки тоже плавают,удивительно но факт

Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Репутация: 0
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS » 16 янв 2014, 06:51

бюджетный ТР3 у меня на аватаре, остальное от лукавого всио...или не бюджетно :)))

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 16 янв 2014, 11:39

ИванS писал(а):бюджетный ТР3 у меня на аватаре, остальное от лукавого всио...или не бюджетно :)))
Вы давно цены на самурай смотрели???
Можно как минимум три буханки купить??А то и пять штук.
Мотор самурая стоит как две волги целиком на ходу,с уазовскими моторами,даже может инжекторными!!!!
Ни фига се бюджет!!!

Аватара пользователя
us5ieh
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:38
Репутация: 0
Откуда: Артёмовск

Сообщение us5ieh » 16 янв 2014, 18:51

Самоделкин ПТЗ писал(а):при заклинивание моста на камнях, идет его скручивание , даже на шс его выкручивало так, что отрывало уши стоек. Я думаю на саленблоках скрутит еще больше.
мы её ломать не планируем, осознание ситуации в этом помогает. К тому же критические пиковые нагрузки сайлент погасит, а ШС передаст на крепление.
Самоделкин ПТЗ писал(а):Менять их придется довольно часто.
с нашими пробегами будем менять раз в 10 лет.
Самоделкин ПТЗ писал(а):Гермокузов не нужен, плавать не будет, а вот как воду из него выливать
через пробку, как в ванной :)))
Самоделкин ПТЗ писал(а):По рулю, посмотрите гидроруль, не сильно дороже, но хоть будет обратная связь.
большинство решений взято с pirate4x4, это самое распространенное. Максималка у нас ограничена редукцией 60 км/ч, в реале будем ездить 30-40 км/ч, т.е. требования к рулевому минимальные.
Самоделкин ПТЗ писал(а):При таких ходах могут возникнуть проблемы с углами карданов, уши у уаза короткие.
по расчету в автокаде углы кардана далеки от критических.
Самоделкин ПТЗ писал(а):Подвеску придется всеравно задушить тросами, такой ход не часто нужен, а вот в болоте очень глубоко под ковер уходит пер мост при лебежение.
мы по болотам не хотим ездить, да и у нас нет таких болот.
Самоделкин ПТЗ писал(а):Поставте впереди клюшки., они хоть надежны.
нас такой вариант не устраивает, т.к. клюшки ограничивают артикуляцию. И на тех же pirate4x4 4-link самая популярная.[/url]

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 9
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 16 янв 2014, 20:44

Как вам угодно. Для меня это в прошлом. 2 котлет хватило.

Я думаю что понятия быстро не тонет и плавает довольно разные.
Так вот , танк, машины , всякие гусеничные варианты быстро не тонут.
А БТР, прочие военные амфибии, специально сделанные машины для преодоления водных преград - плавают долго.
Вот отличный пример.Посмотрите у них на сайте есть фотки конструкции кузова, там видно уплотнения приводных валов, может пригодится.
[video]WUbI6Meu0Ng[/video]

А в чем смысл откачивать воду из машины, если можно по дну проехать. А там где до дна далеко уже не машина нужна.
Последний раз редактировалось Самоделкин ПТЗ 16 янв 2014, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Прототипы»