А2

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 12 фев 2014, 07:34

Ну в конец запутали :)

Давайте по порядку.

ДВС у меня предполагается ока. Коробка от нее-же.
У оки (как и у любой машины) колеса вперед крутятся по часовой стрелке с правого борта и против часовой с левого борта. (Это если смотреть со стороны борта прямо на колесо)

Схема у меня взята с прародителя "Remix". В этой схеме движек расположен сзади, далее момент передается со шруса коробки на вход раздатки, раздатка перевернута относительно ее положения в ниве, а из раздатки карданы передают момент на мосты ваз.

Перевернутая раздатка не меняет направления вращения т.к. валы там крутятся все в одну сторону. Но мосты (или редуктора) нельзя в этой схеме ставить одинаково т.к. в этом случае они поедут на встречу друг другу. По этому один из мостов надо перевернуть.

Остается разобраться с направлением вращения шрусов из кпп двс ока. Тут в зависимости от расположения ДВС направление вращения меняется. Короткий и длинный шрусы крутятся в разные стороны относительно плоскости перпендикулярной их осям. Значит получается, что какой стороной повернешь двс к раздатке в такую сторону и поедет....

Я какраз и спрашивал - какой мост надо перевернуть что-бы использовать для привода длинный шрус?!
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 12 фев 2014, 08:26

И я еще раз прошу прощения за странные вопросы - железо все в гараже, а без него теория как-то сложно дается. В выходные выдеру двс и уже с ним посмотрю :) Так наверно лучше будет. Соберу всю трансмиссию и покручу. Мне просто очень хочется использовать длинный шрус от коробки оки что-бы уменьшить углы работы кардана от коробки к раздатке. А для этого наверно надо всетаки посмотреть как двигатель встает.

Мосты да, затупил - переворачивать не нужно!
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Репутация: 0
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион » 12 фев 2014, 09:04

Homs

Ну давай разберемся. :)
Homs писал(а):Схема у меня взята с прародителя "Remix". В этой схеме движек расположен сзади, далее момент передается со шруса коробки на вход раздатки, раздатка перевернута относительно ее положения в ниве, а из раздатки карданы передают момент на мосты ваз.
У меня тоже такая схема. Но движек стоит кпп по ходу вездехода,привод раздатки с короткого шруса. В данном варианте шрус с кпп крутится против часовой(смотреть со стороны шруса). Вход у раздатки крутится по часовой(смотреть со стороны входа) Далее выход на передний мост крутится против часовой(смотреть со стороны выхода) То-есть так же как и короткий шрус кпп.Потом передний мост,он крутится по часовой(смотреть со стороны хвостовика) Ну а колеса крутятся вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод передней мост надо перевернуть.
Теперь задний мост. Ну начнем с раздатки. Выход с раздатки на задний мост крутится по часовой(смотреть со стороны выхода).Мост крутится против часовой(смотреть со стороны хвостовика) Колеса вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод задний мост надо перевернуть. ПРИ ПЕРЕНОСЕ МОСТА С ПЕРЕДА НА ЗАД НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо.

Господа!!! Поправьте если не так!

Изображение

Изображение

Изображение

Дмитрий78
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 34
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 12 фев 2014, 09:18

Homs
Если мотор стоит коробкой назад, то мосты переворачивать не надо.
Если мотор стоит коробкой вперёд, то редуктора надо перевернуть.
На валу, передающем момент от КПП на РК лучше поставить ШРУСЫ, нежели крестовины. Там ничего переделывать не надо, всё штатные запчасти.

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Репутация: 0
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион » 12 фев 2014, 09:37

Дмитрий78 писал(а):Если мотор стоит коробкой назад, то мосты переворачивать не надо.
Если мотор стоит коробкой вперёд, то редуктора надо перевернуть.
ДА! :roll:
Скорпион писал(а):Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо.
Одно и тоже. :oops:


Дмитрий78

Дмитрий78 писал(а):На валу, передающем момент от КПП на РК лучше поставить ШРУСЫ, нежели крестовины. Там ничего переделывать не надо, всё штатные запчасти.
_________________
Такие? :(

Изображение

Во всяком случае вибраций всяких точно меньше будет.

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 12 фев 2014, 10:01

Такие. Шлицевые соединения у них одинаковые с Оковскими "палками".
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 12 фев 2014, 10:27

Дмитрий78 писал(а):Homs
На валу, передающем момент от КПП на РК лучше поставить ШРУСЫ, нежели крестовины. Там ничего переделывать не надо, всё штатные запчасти.
Вот этот момент особенно интересен. Я правильно понимаю, что если я беру промвал от нивы, разбираю его до шлцевого, то в шлицевое вставляется как родной шрус от оки? Это так?
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Дмитрий78
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 34
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 12 фев 2014, 10:40

Homs
Раньше на Ниве стояли крестовины. Потом стали ставить ШРУС. Корпус ШРУСа оригинальный нивовский, а вот потроха от Оки. То есть берёшь короткую палку Оки, и вставляешь в Нивовский узел. Единственное выкинь сразу нивовский пыльник. Он жёсткий и при большом узле излома трескается. Поставь родной пыльник от Оки.
То есть ШРУС Оки, палка Оки, ШРУС с промвала НИвы с пыльником от Оки. Никаких слесарных работ не требуется.

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 12 фев 2014, 10:55

Скорпион писал(а):Homs

..... Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо....
Это точно так?
Последний раз редактировалось Homs 12 фев 2014, 11:03, всего редактировалось 2 раза.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 12 фев 2014, 10:57

Дмитрий78 писал(а):Homs
Раньше на Ниве стояли крестовины. Потом стали ставить ШРУС. Корпус ШРУСа оригинальный нивовский, а вот потроха от Оки. То есть берёшь короткую палку Оки, и вставляешь в Нивовский узел. Единственное выкинь сразу нивовский пыльник. Он жёсткий и при большом узле излома трескается. Поставь родной пыльник от Оки.
То есть ШРУС Оки, палка Оки, ШРУС с промвала НИвы с пыльником от Оки. Никаких слесарных работ не требуется.
:roll: гиганское спасибо, я подозревал что это так рассматривая оба изделия в магазине... но подозрения и уверенность вещи разные!
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Репутация: 0
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион » 12 фев 2014, 21:06

Homs
Homs писал(а): Скорпион писал(а):
Homs

..... Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо....


Это точно так?
Не сомневайся! Снимал правда телефоном. :oops:


[video][/video]

[video][/video]

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 13 фев 2014, 07:28

Скорпион писал(а):Homs



Не сомневайся! Снимал правда телефоном. :oops:


Просто супер! Огромное спасибо за ролик!!! Нашли время и сняли видео урок снимающий все вопросы!
Даже думаю надо это видео выложить в справочную что-бы больше не возникало ни у кого таких вопросов! Сейчас модераторам напишу.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Репутация: 0
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион » 13 фев 2014, 07:43

Homs

Я польщен!!! :oops: :oops: :oops: Спасибо! [:})

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs » 14 фев 2014, 08:27

Скорпион писал(а):
С разрешения модераторов создал в разделе справка тему и перенес туда Ваши Видео уроки и изображения. Думаю полезно будет всем начинающим!

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=367156#367156
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Репутация: 0
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион » 14 фев 2014, 09:22

Homs

Homs писал(а):С разрешения модераторов создал в разделе справка тему и перенес туда Ваши Видео уроки и изображения. Думаю полезно будет всем начинающим!
Мысль очень хорошая и полезная! :bravo: :roll: Где-то было у меня "старое" видео о всей трансмиссии, что из чего сделано. Сейчас поищу и выложу в тему. [:}) :roll:

Ответить

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»