Квадроснегоболотоход

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Уважаемые формучане. На обсуждение выставляю проект гибрида квадроцикла и снегохода.
Суть проекта заключается в следующем.
Вездеход планируется сделать на основе гусеницы от мотобуксировщиков Супер лонг и передних управляюих колесах от квадроцикла. Двигатель 20 л.с. привод осуществляетс через вариалютор сафари и реверс редуктор по типу бурана. Фото прилагаются. Прошу высказать свое мнение по поводу пригодности техники к эксплуатации в условиях болота, грязи и снега.
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

20220509_181408ac08d6319e41ca8d.jpg
20220509_181344b56595d6f6a38975.jpg
20220509_17363640bb0c2119900721.jpg
20220410_121719aedbff2ba9138fe9.jpg
20220410_121707fcf4ca338f7054ff.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Владимир 987 11 май 2022, 07:56, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Квадроснегоболотоход

Сообщение Voland4x4 »

Мне почему-то кажется что при отсутствии дифференциала, и при наличии передней подвески ездить будет в основном прямо. :oops: Могу ошибаться [:})
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Я тоже так думаю поэтому дифференциал есть. На втором фото внизу видно.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Квадроснегоболотоход

Сообщение Voland4x4 »

Владимир 987 писал(а): 11 май 2022, 08:46 Я тоже так думаю поэтому дифференциал есть.
Не заметил, извиняюсь [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Квадроснегоболотоход

Сообщение Voland4x4 »

Но все же остается вопрос в несбалансированности давления на грунт между гусеницей и колесами. Будет или поворачивать, но при этом неэффективно использоваться гусеница, или наоборот. Просится балансирная подвеска на гусеницу.
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Кажется этот нюанс тоже учел. Подвеска гусеницы по середине имеет ось что позволяет огибать рельеф местности.
Изображение
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Квадроснегоболотоход

Сообщение Voland4x4 »

Владимир 987 писал(а): 11 май 2022, 07:34 Прошу высказать свое мнение по поводу пригодности техники к эксплуатации в условиях болота, грязи
Я бы предположил что будет ехать по глубокому снегу хуже снегохода, из-за сопротивления колес, несмотря на то что они ведущие, хотя для глубокого снега можно и лыжи ставить. То же и для серьезного болота. Наверное будет хорош в весеннюю и осеннюю распутицу, когда джипам и квадрикам уже тяжело, а снегоходам и болотоходам еще скучно. :)
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Идея такой конструкции родилась именно для того чтобы сделать универсальную технику. При этом понимание есть что все что универсальное хуже чем специализированное. Поэтому то что будет уступать снегоходу в проходимости а квадроциклу в скорости тут не куда не деться. С этим я согласен. Такой конструкции я ни где не встречал поэтому его ездовые характеристики пока для меня под вопросом. Если есть у кого информация по похожим проектам прошу поделиться. А то весь интернет перерыл даже в зарубежных источниках искал - не нашел.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Квадроснегоболотоход

Сообщение новичок »

А гусеница будет ведущей ?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Да конечно. Полный привод. И гусеница и колеса.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Квадроснегоболотоход

Сообщение rimich »

Достаточно удачная компоновка,для многозадачной лёгкой техники. Всегда можно вытолкать или затолкать :)))
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Квадроснегоболотоход

Сообщение rimich »

И рекомендую задний каток убрать, что бы снегу было куда уходить из гусеницы, и в окно номер один его поставить через аморт или пружину, сюда все пни прилетают очень часто...
Ещё такая конструкция позволяет приклепать на внутренюю сторону гусянки, лопатки, что бы мокрый снег разбивало и выбрасывало .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Владимир 987
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
Имя: Владимир
Откуда: Сургут

Квадроснегоболотоход

Сообщение Владимир 987 »

Спасибо за видео и советы. Если катки переместить то геомерия не выходит. К сожалению не получится так сделать. Если только поменьше размером поставить как вариант.

По видео да, нечто похожее но не совсем. Там взяли обычный снегоход, приделали колеса и охлаждение вывели на верх. А привода на передние колеса нет.

Я еще планирую сделать водоизмещающий корпус чтобы если что не тонул. Но это после того как с механикой разберусь.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Квадроснегоболотоход

Сообщение Юрич »

На видео все косяки компоновки хорошо показаны:
1. Важно рапределение сцепной массы по колесам и гусенице. Или управляющего усилия не будет хватать или колеса грузнуть будут на слабых грунтах. Удельное давление сильно разное... там, где гусянка катится легко, колеса вязнут, а где гусянка погружается (на снегу), там вообще лыжи стоят!
2. Подвеска колес значительно более приспособлена к движению по кочкам и камням, чем гусеница.
3. Три колеи присутствуют со всеми своими прелестями... По колее от лесовозов такое чудо не пойдет.
4. Запас мощности на видео (1200 куб.см), конечно, впечатляет, но башка на скорости отваливается... такая езда только для спецназовцев!
5. Соотношение размеров опорных поверхностей движителей и полной массы для гибрида так же важны, как и для пневмохода или гусянки. В приведенной выше конструкции колеса маленькие, а гусеница великовата, особенно по длине. Думаю такие колеса её не повернут, а если их сильно нагрузить, станут якорем для всего гибрида...

Моё мнение, грамотнее или большие и мягкие колеса сверхнизкого давления на грунт или широкие гусеницы, как на ратраках для Альп с классической схемой управления!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»