П-образные траки в деле на пневмокатках. Алексей Сургут, . Алексей, износ колес наблюдался или нет с использованием гусеницы?
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельск
- Возраст: 66
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Спасибо за столь интересные сведения.
Поехали по пунктам:
"Все торчащие нити оплавлены горелкой" - конечно улучшает картину, в том смысле, что напитывание водой происходит медленней. Но резину с нитями основы не сплавишь: нити то плавятся, а вот резина горит. Поэтому зазор для проникновения воды остается. Поэтому эта проверенная на "Буране" мера малоэффективна для вездехода. Мало того, "высохнуть" воде уменьшенный зазор мешает. На "Буране" зимой может и вполне спасать, а на вездеходе летом - не очень.
Потом вышли из положения. Стали ставить не "транспортерную ленту", а "плоский приводной ремень", КОТОРЫЙ БЕЗ ОБКЛАДОК и ОСНОВА ВОСЬМИСЛОЙНАЯ. Эти да - пять сезонов до замены стабильно ходили. Но тянулись все равно. А у нас ширина ленты была 300мм.
Поскольку гусеница с "П-образными" траками обладает удовлетворительной сходимостью КАК МИНИМУМ. Т.е. вот так запросто эту гусеницу не скинешь. И это факт многочисленно проверенный практикой. То эту гусеницу и тянуть всё время не надо. А будучи меньше нагруженной, она и растягивается меньше. Возможно даже уровень устранения проблемы "поставил и забыл".
Не то, что я согласен с изложенным, но по крайней мере в такую Вашу точку зрения готов поверить. То, что Вы написали - несколько иначе читается.
Потому, что только наличие воздуха вместо смазки позволяет воде проникать внутрь подшипника с микросальником. Там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОЗДУХА. Не пишу, что НЕ БЫЛО - не должно было быть! Потому, что подшипники С МИКРОСАЛЬНИКАМИ именно этим и отличаются. Именно для этого и придумали эту конструкцию. Ну и еще тем, что подшипник штука точная и радиальное биение подшипника меньше чем вала, по шейке котрого "ходит" обычный сальник.
Роль воздуха при переправе водной преграды, для тех кто не знает - сжаться при охлаждении узла в воде и ... засосать воду в смазку!
Поэтому ...
И МНОГО МНОГО ВОЗДУХА.
И оно должно работать?
Блин да микросальник на порядок надежнее! От него хоть что-то можно ожидать. От ступицы УАЗ? Ну не знаю...
Поехали по пунктам:
"Закрыта резиной" означает минус 10-15мм "основы". Такова уж технология изготовления транспортерной ленты.
"Все торчащие нити оплавлены горелкой" - конечно улучшает картину, в том смысле, что напитывание водой происходит медленней. Но резину с нитями основы не сплавишь: нити то плавятся, а вот резина горит. Поэтому зазор для проникновения воды остается. Поэтому эта проверенная на "Буране" мера малоэффективна для вездехода. Мало того, "высохнуть" воде уменьшенный зазор мешает. На "Буране" зимой может и вполне спасать, а на вездеходе летом - не очень.
По вашим наблюдениям может и незначительно, а вот по наблюдениям ратрактчиков и нашим одинаково бесконечно неприемлемо для любых марок. Пробовали ВСЁ. Даже вытяжку б/у ленты по технологии производства Ишимбайского завода "Витязь", там ленту вытягивают специальным нагружением в цехе на крановой установке перед сверловкой. Тянется собака при работе и всё! В начале второго сезона обязательно трак выкидывать, на третий уже 2 трака, а потом замена ленты.2. Есть данные на сколько удлиняется транспортерная лента разных марок?
3. Самодельщики применяют ленту б/у, она уже вытянута в процессе "первой" жизни. Растяжение в "новой" жизни, по крайней мере по моим наблюдениям, незначительно.
Потом вышли из положения. Стали ставить не "транспортерную ленту", а "плоский приводной ремень", КОТОРЫЙ БЕЗ ОБКЛАДОК и ОСНОВА ВОСЬМИСЛОЙНАЯ. Эти да - пять сезонов до замены стабильно ходили. Но тянулись все равно. А у нас ширина ленты была 300мм.
Тем не менее, на натянутой меньше, но не столь значительно, чтобы это могла решить проблему. Натяжка да - малоэффективна.4. На ходовой с натяжным катком мы гусеницу не тянем "до звона". На плоских траках я пытался, ничего хорошего от этого не было, как сходила гусеница на сравнительно слабой натяжке, так и на натянутой.
Ага прямо чудо произошло - тип траков поменял и СРАЗУ растяжка пропала. Ну будем "осанну" петь "П-тракам"? Или все-таки попробуем разобраться по другому:5. На П-траках, с лентой 18 мм, хода натяжника в 100-150 мм мне всегда хватало. Впрочем и на плоских траках с лентой 12 мм тоже, хотя эта лента как раз и тянулась, но расчетный шаг траков (и зубьев звезды) был вполне удовлетворителен.
Поскольку гусеница с "П-образными" траками обладает удовлетворительной сходимостью КАК МИНИМУМ. Т.е. вот так запросто эту гусеницу не скинешь. И это факт многочисленно проверенный практикой. То эту гусеницу и тянуть всё время не надо. А будучи меньше нагруженной, она и растягивается меньше. Возможно даже уровень устранения проблемы "поставил и забыл".
Не то, что я согласен с изложенным, но по крайней мере в такую Вашу точку зрения готов поверить. То, что Вы написали - несколько иначе читается.
Ничего удивительного. Зацепление требует точности. Именно поэтому при отклонении положения траков от "расчетного" приложенным тяговым усилием расчет и изготовление любого профиля "звезды" становится бесполезным занятием.Более того, я делал экспериментальную звезду - облицовывал тонкой транспортеркой 2 мм. И хотя ведущий диаметр увеличился всего на 4 мм, этого хватило, чтобы гусеница не попадала в шаг зубьев звезды.
Ступица - новые. Значит подшипники тоже. Откуда в НОВЫХ ЗАКРЫТЫХ подшипниках ВОЗДУХ?И по применению этих ступиц, я к сожалению в своем архиве не сохранил фото, но по моему конструктор Барсика показывал гнутую ось этой ступицы, а у него аппарат совсем небольшой.
По моему опыту - на первых испытаниях проверял плавучесть заплывом в озеро. После этого аппарат стоял в гараже 2-е недели. Тронуться с места удалось только на пониженной передаче и после раскачки. Разборка ступиц выявила что подшипники полны уже не только воды, но и ржавчины. Ступицы были приобретены новыми в сборе.
Потому, что только наличие воздуха вместо смазки позволяет воде проникать внутрь подшипника с микросальником. Там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОЗДУХА. Не пишу, что НЕ БЫЛО - не должно было быть! Потому, что подшипники С МИКРОСАЛЬНИКАМИ именно этим и отличаются. Именно для этого и придумали эту конструкцию. Ну и еще тем, что подшипник штука точная и радиальное биение подшипника меньше чем вала, по шейке котрого "ходит" обычный сальник.
Роль воздуха при переправе водной преграды, для тех кто не знает - сжаться при охлаждении узла в воде и ... засосать воду в смазку!
Поэтому ...
Выглядит несколько неожиданно. В этой ступице всего один сальникТак-что на самый нагруженный узел я поставил по примеру Дмитрий-Р и Олег 54 ступицы от УАЗ. Впрочем планирую поставить и на опорные катки тоже.
И МНОГО МНОГО ВОЗДУХА.
И оно должно работать?
Блин да микросальник на порядок надежнее! От него хоть что-то можно ожидать. От ступицы УАЗ? Ну не знаю...
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Еловик?
Алексей проехал на этой гусенице хорошо если десяток км. Да на диаметре 1300 и более. И Вы хотите увидеть износ? Ну ну...
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Не наблюдается,пробег маленький.А на колесах от грейдера (елочкой) столько резины и такая прочность была,что мне траки было жальче. Да и это все в прошлом,лет 7 как уже тема закрыта.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
У нас как раз приводной ремень,тоже к этому пришли...
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Гусянки такие мы серийно делали,работали они 2-3 зимы,летом от них только вред был
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Петь "осану" не будем, я говорил, что кроме траков поменял и ленту на более толстую - 18 мм против 12 мм.
Скорее всего так и есть, на новой гусенице натяжку делал так, чтобы она свободно болталась, но одновременно при нагрузке (испытывал в достаточно крутой подъем) не перескакивала по зубьям звезды. После этого был прокат около 50 км (понятно что немного, но что есть), регулировки натяжения не понадобилось.
К сожалению проверить качество новых ступиц при покупке не удается, что "подсунули", то и есть. При переборке ставлю тоже то, что есть в магазинах.
Почему воздух в мосты при преодолении водных преград известно, для этого на УАЗе и выводил сапуны повыше шлангами. Но вот в ступицы у меня вода попадала только тогда, когда стояли хабы, убрал их поставив заглушки и вопросов не стало. Большинство хабов, за исключением самых старых, с колпаком, со временем начинают пропускать воду. Такова у них конструкция, хоть у наших, хоть у импортных.
Но причина установки ступиц УАЗа не только в их способности противостоять воде, но главное это их прочность и простота обслуживания. Для добавления смазки даже разбирать не надо - выкручиваем один болт и нагнетаем смазку шприцем. Для переборки ступиц УАЗа достаточно самых простых инструментов и делается это "на коленке" за минимальное время.
Перебрать ступицу ВАЗ2108/2109 в полевых условиях вряд ли получится, я при сборке/разборке применяю пресс. Кстати это одна из причин, почему я у себя ставлю такие ступицы по заводскому - на болты. Проше возить с собой пару запасных ступиц, чем пытаться перебрать их в поле/лесу/болоте.
Да и еще - при сборке ступица УАЗа практически полностью набивается консистентной смазкой, раньше был солидол, сейчас есть смазки, которые водой не вымываются. Воздуха там остается совсем немного, но он там должен быть, иначе при работе происходит нагрев и тогда уж сальник просто вывернет со всеми последствиями.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Oleg_P,
Есть вопрос - на схеме гусеницы, которую ты показал, траки чередуются, длинный/короткий. Какая причина делать длинные траки на всю ширину ленты? На ратраках понятно - там эксплуатация только по снегу, кочек, камней и пеньков нет
У нас эксплуатация по лесу/болоту, отгибание кромки гусеницы, я так думаю (могу и ошибаться конечно) в какой-то мере разгружает полотно гусеницы и уменьшает ее наклон.
Есть вопрос - на схеме гусеницы, которую ты показал, траки чередуются, длинный/короткий. Какая причина делать длинные траки на всю ширину ленты? На ратраках понятно - там эксплуатация только по снегу, кочек, камней и пеньков нет
У нас эксплуатация по лесу/болоту, отгибание кромки гусеницы, я так думаю (могу и ошибаться конечно) в какой-то мере разгружает полотно гусеницы и уменьшает ее наклон.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
На газухе, когда заезжаешь на моховое болото, надо гусеницу ослаблять немного, иначе забивание ходовой мхом, может привести к поломке бортовой, загибу борта под ней или начнёт рвать траки.
Так что если тр. лента, в п-образной гусенице, и растягивается в воде, то это хорошая дополнительная опция, ко всем остальным плюсам. Да и небольшое ослабление в ней никак не повлияет на её устойчивость к разуванию, надо ослабить её полностью на натяжных, чтобы она смогла разуться, да и то ещё надо будет постараться.
Так что если тр. лента, в п-образной гусенице, и растягивается в воде, то это хорошая дополнительная опция, ко всем остальным плюсам. Да и небольшое ослабление в ней никак не повлияет на её устойчивость к разуванию, надо ослабить её полностью на натяжных, чтобы она смогла разуться, да и то ещё надо будет постараться.
Последний раз редактировалось oleg 54 14 июн 2021, 00:38, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Вот вот. А новые конструкции сальников не выворачивает. Как то связался с Trelleborg-ом. Теперь они мне рекламки шлют по новинкам в уплотнениях. Ценник конечно конский, но для интереса просматриваю.Сергей51 писал(а): ↑13 июн 2021, 21:54 Да и еще - при сборке ступица УАЗа практически полностью набивается консистентной смазкой, раньше был солидол, сейчас есть смазки, которые водой не вымываются. Воздуха там остается совсем немного, но он там должен быть, иначе при работе происходит нагрев и тогда уж сальник просто вывернет со всеми последствиями.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Там всё проще - надо было где-то массу сбросить, вот сделал конструктор каждый второй трак покороче и попроще в сечении. А уже потом дошло, что ленту можно без трака опирать на грунт.Сергей51 писал(а): ↑13 июн 2021, 22:03 Oleg_P,
Есть вопрос - на схеме гусеницы, которую ты показал, траки чередуются, длинный/короткий. Какая причина делать длинные траки на всю ширину ленты? На ратраках понятно - там эксплуатация только по снегу, кочек, камней и пеньков нет
У нас эксплуатация по лесу/болоту, отгибание кромки гусеницы, я так думаю (могу и ошибаться конечно) в какой-то мере разгружает полотно гусеницы и уменьшает ее наклон.
Полотну как бы до лампочки до тех пор пока оно на пенек на налетело. Но и там, потому что полотно длинное, ему хватает жесткости отвернуть от пня ВСЮ МАШИНУ. Вот если сучок или скорость большая и динамика - тогда несчастный случай, пробьет ленту. Ну так её тогда и с траком пробьет
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 45
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Опять 25! То ковки нет, то ступицы нет, видео тоже нет, ответов на вопросы нет, только обьява в барахолке есть. А что дальше с этими катками делать -хз! Траспортерку нельзя теперь использовать, ну так к своим каткам срочно предлагай в продажу гусенницы собственного производства!
Гений Маркетинга и Продаж
+79117777778
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Зря вы так..Oleg_P не" барыга" в общепринятом понимании.Барыга-это тот кто ничего не производит,а просто перепродает.Так всех производителей дисков,вездеходов и обдиральщиков покрышек можно назвать барыгами.Не стоит вешать ярлыкиВладимир Сергеевич писал(а): ↑15 июн 2021, 12:09 Опять 25! То ковки нет, то ступицы нет, видео тоже нет, ответов на вопросы нет, только обьява в барахолке есть. А что дальше с этими катками делать -хз! Траспортерку нельзя теперь использовать, ну так к своим каткам срочно предлагай в продажу гусенницы собственного производства!
Гений Маркетинга и Продаж
Если не устраивает стоимость или качество изделия,мы просто не покупаем товар.
ступица задняя с переднеприводного ваз у меня вполне ходила на опорных катках,а на поддерживающем ролике подшипники пришли в негодность за сезон,не удачно сделал грязеотражательную шайбу.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 45
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Дмитрий привет! Я как раз и пытаюсь до Олега донести - какой товар нужен среднестатическому форумчанину-самоделкину и как его следует преподнести, чтобы охватить максимальную аудиторию. Я, если помнишь, купил 2 года назад твои П-траки, до сих пор считаю их лучшим предложением на рынке по цена/функционал/качество. Вот только если Фуад уже построил вездеход (тоже на твоих траках), я даже подвеску не доделал еще.
И тут херак, появляется хорошее предложение на рынке, катки от Олега Р., по заявленным характеристикам то что мне надо, вот только производитель указывает, что они под прямые траки. И чего мне теперь делать как обывателю? Продать твои П-траки и начать все с чистого листа под прямые траки?
В чем отличие Дмитрия Р. и Олега Р. Оба производители, оба продают свой товар, вот только Дмитрий мне подробно рассказал какие к его П-тракам нужны: катки, звезда, натяжые катки, шаг траков, толщина ленты, ньюансы подвески. Далее уже бонусом рассказал про размеры и форму корпуса вездехода, толщины и сечения стенок стали и алюминия рамы и кузова, понижения в трансмиссии, особенности поведения его траков на разных грунтах, и много много всего, показал ВИДЕО работы его траков!
Олегу надо также наглядно показать потенциальным покупателям, с чем встретится форумчанин после покупки его катков и какого типа вездеход он сможет построить. Допускается ли использование с П-траками? Что для этого нужно? И так далее.
А пока я вижу, что на его катках я построю себе Рыжик весом в 4 тонны, который пользует вся нефтянная отрасль в РФ, который круче Витязя, ни в каком гавне не тонет, а едет по нему как по асфальту. Но только нафиг он мне нужен?? Олега этот вопрос не заботит.
И тут херак, появляется хорошее предложение на рынке, катки от Олега Р., по заявленным характеристикам то что мне надо, вот только производитель указывает, что они под прямые траки. И чего мне теперь делать как обывателю? Продать твои П-траки и начать все с чистого листа под прямые траки?
В чем отличие Дмитрия Р. и Олега Р. Оба производители, оба продают свой товар, вот только Дмитрий мне подробно рассказал какие к его П-тракам нужны: катки, звезда, натяжые катки, шаг траков, толщина ленты, ньюансы подвески. Далее уже бонусом рассказал про размеры и форму корпуса вездехода, толщины и сечения стенок стали и алюминия рамы и кузова, понижения в трансмиссии, особенности поведения его траков на разных грунтах, и много много всего, показал ВИДЕО работы его траков!
Олегу надо также наглядно показать потенциальным покупателям, с чем встретится форумчанин после покупки его катков и какого типа вездеход он сможет построить. Допускается ли использование с П-траками? Что для этого нужно? И так далее.
А пока я вижу, что на его катках я построю себе Рыжик весом в 4 тонны, который пользует вся нефтянная отрасль в РФ, который круче Витязя, ни в каком гавне не тонет, а едет по нему как по асфальту. Но только нафиг он мне нужен?? Олега этот вопрос не заботит.
+79117777778
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Думаю их/катки можно спарить ,вынос у них небольшой.Владимир Сергеевич писал(а): ↑15 июн 2021, 16:50 . Допускается ли использование с П-траками? Что для этого нужно?
Ребята давайте жить дружно.