С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
В учебниках принято называть всё это - "ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД". В него входят:
1. Гусеница.
2. Опорные катки и подвеска.
3. Ведущее колесо.
Собственно эти узлы и предлагаю обсуждать. Все они между собой очень тесно связаны.
Начну с вот такого видео:
Собственно как только такие машины едут, сразу износ по боковинам. Иначе и быть не может. Либо всегда ездить по ровному и только по прямой, либо на ЛЮБОМ косогоре, сколь угодно маленьком, а так же при ЛЮБОМ повороте деваться колесу некуда - только носиться. Износ идет из-за разницы скоростей, а никакой не проволокой.
1. Гусеница.
2. Опорные катки и подвеска.
3. Ведущее колесо.
Собственно эти узлы и предлагаю обсуждать. Все они между собой очень тесно связаны.
Начну с вот такого видео:
Собственно как только такие машины едут, сразу износ по боковинам. Иначе и быть не может. Либо всегда ездить по ровному и только по прямой, либо на ЛЮБОМ косогоре, сколь угодно маленьком, а так же при ЛЮБОМ повороте деваться колесу некуда - только носиться. Износ идет из-за разницы скоростей, а никакой не проволокой.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
У покрышек легковых авто толщина боковой части невелика около 5-7 мм, к тому же кроме этого добавляется "низкое" давление, вот и происходит повышенный износ боковины. Уйти от этого можно заменив на катки с бандажем или применяя более жесткие шины с толстой боковиной и высоким давлением.зазоры между катком и клыком должны быть примерно 10-20 мм.это конечно моё личное мнение,на истину не претендую. Про геометрию клыка и форму трака это отдельная тема.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуй Дмитрий Р!
А откуда "низкое" давление? Зачем оно вообще? Вес воздуха в шинах экономить?
Ну потому, что разговор здесь о гусеничных машинах. Все показатели взаимодействия с грунтом вообще то гусеницей определяются. Зачем еще давлением играть?
Чтобы от подвески отказаться? Так очень плохо получится. Потому что колес на грунте минимум 6, а то и 8, а вес машины с грузом все пытаются сделать легче легковушки. Т.е. даже если давление в шинах будет равно атмосферному, манометр покажет 0, всё равно будет очень жестко.
Бандаж он конечно решает, но не сам по себе, а благодаря "реборде", которая на таких катках упирается в "клык" и работает "железо по железу" с низким коэффициентом трения, не то что на "колесах" - "резина по железу".Уйти от этого можно заменив на катки с бандажем или применяя более жесткие шины с толстой боковиной и высоким давлением.зазоры между катком и клыком должны быть примерно 10-20 мм.это конечно моё личное мнение,на истину не претендую
Зазор иногда полезен. Например когда давление "низкое", а скорость машины высокая. При наезде на препятствие происходит "промятие" шины и "распор" шины между "клыками". Там да, чем больше зазор, тем реже "разопрет". Однако проблему повышенного износа на косогорах и в поворотах зазор никак не решает.
Тема то как раз здесь. Доберемся и до них. Не спеша...Про геометрию клыка и форму трака это отдельная тема.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Если слово в тексте заключено в кавычки, это означает, что слово употребляется не в своём обычном значении. Поясню. "Низкое"в шинах легковых автомобилей это 2 кгс /см2, высокое 6 кгс/см2.Мне казалось из текста это понятно и пояснения не требует.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельск
- Возраст: 66
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Oleg_P, Дмитрий Р, . Считаю, что Дмитрий прав. На видео - зимнее колесо с тонкой боковиной и очень мягкой резиной. Возможно оно было еще и приспущено, поэтому такой результат. Чем "дубовее" резина, тем лучше.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуй Еловик!
А кто говорит, что нет? Вопрос только в том, сколько она пройдет? Комплекта колес на рыбалку хватит сгонять за 50км? Или не?
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Нужно отделить мух от котлет, и всё встанет на свои места с подобными конструкциями.
Бюджет диктует применение неподходящих покрышек и отсутствие стапеля при сварке рамы/лодки. В видео топикстартера я увидел увеличенный развал средней оси, как раз на ней и повредило покрышку. Не исключено, что нарушение геометрии осей "добавило" в копилку ресурса колес.
Сегодня нет никакой проблемы купить подходящие покрышки, но зачастую бюджет их будет соизмерим с половиной стоимости самого вездехода. Владельца выбирающего б/у зимнюю покрышку рублей за 300-500 - вполне можно понять. Десяток купленных "про запас" шин могут покрыть своим ресурсом сезон, к примеру.
Бюджет диктует применение неподходящих покрышек и отсутствие стапеля при сварке рамы/лодки. В видео топикстартера я увидел увеличенный развал средней оси, как раз на ней и повредило покрышку. Не исключено, что нарушение геометрии осей "добавило" в копилку ресурса колес.
Сегодня нет никакой проблемы купить подходящие покрышки, но зачастую бюджет их будет соизмерим с половиной стоимости самого вездехода. Владельца выбирающего б/у зимнюю покрышку рублей за 300-500 - вполне можно понять. Десяток купленных "про запас" шин могут покрыть своим ресурсом сезон, к примеру.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Шо за бред. ¡
Из шести опорных катков, поменяно два, за десять лет. Одно сучком пропорол с боку, другое да - сшоркало боковину, потому что рычаг боком стоял, т. к. износ втулок был сильный. Буду рядом с вездеходом, сфотаю износ остальных за десять лет, с пробегом тысяч семь/восемь. И заодно сниму изодранный каток газухи, с таким же примерно пробегом. Пневмо звёздочки и пневмо натяжный тоже всё десятилетнее стоит, и сшаркиваться не собирается. Ставил всю резину бу.,при строительстве
Может вы их просто готовить не умеете.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Приведение реальных данных по износу приветствуется.oleg 54 писал(а): ↑04 июн 2021, 13:06Шо за бред. ¡
Из шести опорных катков, поменяно два, за десять лет. Одно сучком пропорол с боку, другое да - сшоркало боковину, потому что рычаг боком стоял, т. к. износ втулок был сильный. Буду рядом с вездеходом, сфотаю износ остальных за десять лет, с пробегом тысяч семь/восемь. И заодно сниму изодранный каток газухи, с таким же примерно пробегом. Пневмо звёздочки и пневмо натяжный тоже всё десятилетнее стоит, и сшаркиваться не собирается. Ставил всю резину бу.,при строительстве
Может вы их просто готовить не умеете.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Fuad!Fuad писал(а): ↑04 июн 2021, 11:42 Нужно отделить мух от котлет, и всё встанет на свои места с подобными конструкциями.
Бюджет диктует применение неподходящих покрышек и отсутствие стапеля при сварке рамы/лодки. В видео топикстартера я увидел увеличенный развал средней оси, как раз на ней и повредило покрышку. Не исключено, что нарушение геометрии осей "добавило" в копилку ресурса колес.
Сегодня нет никакой проблемы купить подходящие покрышки, но зачастую бюджет их будет соизмерим с половиной стоимости самого вездехода. Владельца выбирающего б/у зимнюю покрышку рублей за 300-500 - вполне можно понять. Десяток купленных "про запас" шин могут покрыть своим ресурсом сезон, к примеру.
В принципе верно пишете.
Вот еще одно видео:
Приходится сказать, что так будет с каждым вездеходом на "дешевых" колесах. И опять же сколько можно проехать на таких колесах? 100 км? 200?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Наш опыт показывает, что автомобильный колеса - тупиковый путь.
Колеса от легковых - легко рвутся. Колеса от грузовых - дорого стоят.
Пришлось разработать вот такой опорный каток:
Параметры: диаметр 500 мм, ширина по реборде - 65мм, допустимая нагрузка - 500 кг.
Кто не узнал, собирается всё на заднюю ступицу ВАЗ-2109.
Колеса от легковых - легко рвутся. Колеса от грузовых - дорого стоят.
Пришлось разработать вот такой опорный каток:
Параметры: диаметр 500 мм, ширина по реборде - 65мм, допустимая нагрузка - 500 кг.
Кто не узнал, собирается всё на заднюю ступицу ВАЗ-2109.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Основная проблема самодельщиков при изготовлении катка-это бандаж.От сеялок и прочих с/х изделий я не смог найти ничего подходящего.От чего вы используете бандаж.И если не секрет,где приобретаете?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
.была информация что эти ступицы слабо держат нагрузку. У вас есть информация по их ходимости?
На продажу делаете или только для себя?(чисто вопрос для информации)