С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Всем!
Собственно описание вот здесь. Читать стоит про M29 Weasel, потому что вояки гоняли эту машину 50 лет. https://zen.yandex.ru/media/yuripasholo ... 4263dae835
Ходовая к ней: Понятно получилось всё очень надежно. По весам значительно ближе к современным машинам.
Собственно описание вот здесь. Читать стоит про M29 Weasel, потому что вояки гоняли эту машину 50 лет. https://zen.yandex.ru/media/yuripasholo ... 4263dae835
Ходовая к ней: Понятно получилось всё очень надежно. По весам значительно ближе к современным машинам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Oleg_P, что мне говорит о том что тип этой подвески будет иметь проблемы при движении в холодное время года. Скажем так карманы под рессоры будут забиваться грязью и льдом и в работе будет только балансир катка.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуй новичок !
Рассуждения вполне логичны. Настораживает лишь то, что дольше всего на вооружении эти машины простояли у скандинавов - в Норвегии и Швеции. А у них как раз с таким снегом проблемы.
Честно говоря, я вообще не знаю зачем именно нужны "карманы под рессоры"? Может их просто снять?
И ещё там тепловыделение в кузовину могло и поднагревать снежно-ледяные наслоения, вплоть до того, что сами выпадали.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Скучно стало на форуме. Время позанудствовать. Отечественные разработки конструкторов-профессионалов с Яндекс-Дзена:
https://zen.yandex.ru/media/nmarkov/nei ... mpaign=dbr
"Краткие технические характеристики Т-56 выглядели так: снаряженная масса – 2530 кг, полная масса – 3130 кг, запас топлива – 200 литров в двух баках, АКБ – две батареи ЗСТЭ-62 (напряжение в сети – 12 В). Габаритные размеры – 4600х2080х1900 мм, колея – 1600 мм, клиренс – 360 мм."
А вот здесь автор не прав:
"Ну, и просто улыбнуться: в ответ на требование «для обогрева двигателя при запуске в условиях низких температур должен иметься специальный подогреватель», появилась запись «имеется специальная паяльная лампа».
Видел я на шведских вездеходах такое устройство. Обычная паяльная лампа (вещь очень надежная на любом морозе) вставляется в специальное отверстие, вокруг которого "змеевик" из медной трубки от контура системы охлаждения. И ни тебе аккумуляторов, ни насосов, ни форсунок. Ещё и выхлоп на блок ДВС вишенкой на торте. ВЕЩЬ!!! Вебасто рядом не валялась
Ещё о возможностях: " Т-56 катали на грунтовых дорогах, заболоченных участках местности, по пахоте, канавам, бродам и косогорам с нагрузкой в 600 кг – 500 кг груза и 2 пассажира. И испытателям машина в целом даже понравилась. Отмечалось, что Т-56 хорошо себя чувствует на бездорожье и легко преодолевает брод глубиной до полуметра. Кроме того, машина забралась на все найденные в окрестностях подъемы – даже самые крутые из них покорились после перехода на первую передачу и включения понижающей ступени мультипликатора. Также снегоход смог двигаться по склону в 15 градусов без каких-либо вопросов. Отмечалось очень легкое управление. Маневрирование осуществлялось отклонением «штурвала» всего на 30-40 градусов. Но, так как торможение осуществлялось не фрикционами, а тормозным устройством механизма двойного дифференциала, радиус разворота получился великоват. По удобству сидений, подвеске и обзорности, опытный образец так же был признан удачным. Средняя техническая скорость на грунтовых дорогах составила 14 км/ч при расходе топлива 70 л/100 км."
О недостатках:
"Отсутствие блокировки двойного дифференциала при движении по прямой приводило к постоянному уводу снегохода в одну сторону, что требовало непрерывной корректировки курса. Как следствие, перегревались тормозные колодки с одной стороны, не позволяя двигаться без остановок длительное время."
"Да и в целом конструкция гусеничного движителя была признана несовершенной. Из-за задевания о направляющие рамки роликов гусеничных лент ободья катков и их ошиновка получали повреждения, и никакие регулировки ситуацию не меняли. При этом свою функцию, предохранять гусеницы от соскальзывания, ролики так же не выполняли."
А еще Т-56 оказался крайне ненадежным. По итогам 500-километрового забега появилась таблица из 26 пунктов выявленных поломок и неисправностей. В ней были указаны как безобидные моменты вроде «порвалась обивка двух сидений» или «соскакивание гусеничных лент», так и вещи посерьезнее: «подшипники всех катков вышли из строя», «подтекание бензина в месте стыка наливных горловин с баками и через трещины у горловин», «изношены пальцы замков гусеничных лент», «не работает двигатель на холостом ходу», «ведет» сцепление» и т.д.
Вот так вот. Тогдашние конструкторы "не шмогли" справиться со сходом гусениц, а современные самодельщики - "Да нет проблем! Ничего никуда не сходит!"
https://zen.yandex.ru/media/nmarkov/nei ... mpaign=dbr
"Краткие технические характеристики Т-56 выглядели так: снаряженная масса – 2530 кг, полная масса – 3130 кг, запас топлива – 200 литров в двух баках, АКБ – две батареи ЗСТЭ-62 (напряжение в сети – 12 В). Габаритные размеры – 4600х2080х1900 мм, колея – 1600 мм, клиренс – 360 мм."
А вот здесь автор не прав:
"Ну, и просто улыбнуться: в ответ на требование «для обогрева двигателя при запуске в условиях низких температур должен иметься специальный подогреватель», появилась запись «имеется специальная паяльная лампа».
Видел я на шведских вездеходах такое устройство. Обычная паяльная лампа (вещь очень надежная на любом морозе) вставляется в специальное отверстие, вокруг которого "змеевик" из медной трубки от контура системы охлаждения. И ни тебе аккумуляторов, ни насосов, ни форсунок. Ещё и выхлоп на блок ДВС вишенкой на торте. ВЕЩЬ!!! Вебасто рядом не валялась
Ещё о возможностях: " Т-56 катали на грунтовых дорогах, заболоченных участках местности, по пахоте, канавам, бродам и косогорам с нагрузкой в 600 кг – 500 кг груза и 2 пассажира. И испытателям машина в целом даже понравилась. Отмечалось, что Т-56 хорошо себя чувствует на бездорожье и легко преодолевает брод глубиной до полуметра. Кроме того, машина забралась на все найденные в окрестностях подъемы – даже самые крутые из них покорились после перехода на первую передачу и включения понижающей ступени мультипликатора. Также снегоход смог двигаться по склону в 15 градусов без каких-либо вопросов. Отмечалось очень легкое управление. Маневрирование осуществлялось отклонением «штурвала» всего на 30-40 градусов. Но, так как торможение осуществлялось не фрикционами, а тормозным устройством механизма двойного дифференциала, радиус разворота получился великоват. По удобству сидений, подвеске и обзорности, опытный образец так же был признан удачным. Средняя техническая скорость на грунтовых дорогах составила 14 км/ч при расходе топлива 70 л/100 км."
О недостатках:
"Отсутствие блокировки двойного дифференциала при движении по прямой приводило к постоянному уводу снегохода в одну сторону, что требовало непрерывной корректировки курса. Как следствие, перегревались тормозные колодки с одной стороны, не позволяя двигаться без остановок длительное время."
"Да и в целом конструкция гусеничного движителя была признана несовершенной. Из-за задевания о направляющие рамки роликов гусеничных лент ободья катков и их ошиновка получали повреждения, и никакие регулировки ситуацию не меняли. При этом свою функцию, предохранять гусеницы от соскальзывания, ролики так же не выполняли."
А еще Т-56 оказался крайне ненадежным. По итогам 500-километрового забега появилась таблица из 26 пунктов выявленных поломок и неисправностей. В ней были указаны как безобидные моменты вроде «порвалась обивка двух сидений» или «соскакивание гусеничных лент», так и вещи посерьезнее: «подшипники всех катков вышли из строя», «подтекание бензина в месте стыка наливных горловин с баками и через трещины у горловин», «изношены пальцы замков гусеничных лент», «не работает двигатель на холостом ходу», «ведет» сцепление» и т.д.
Вот так вот. Тогдашние конструкторы "не шмогли" справиться со сходом гусениц, а современные самодельщики - "Да нет проблем! Ничего никуда не сходит!"
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Еще одна машина на "гусеницах":
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/T ... nee001.htm
Тут всё очень кратко. Но все материалы упали в
https://ips.nntu.ru/content/napravleniy ... /transport
Кафедра гусеничного (или сейчас по другому) транспорта.
От теда вылупились ажно несколько предприятий производителей вездеходов:
https://www.nzttm.ru/
https://ooostm.ru/
https://zvm-nn.ru/
Вообще то вроде 5 было производителей вездеходов в Нижнем и окрестностях. Но не занудствую - и 3х достаточно.
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/T ... nee001.htm
Тут всё очень кратко. Но все материалы упали в
https://ips.nntu.ru/content/napravleniy ... /transport
Кафедра гусеничного (или сейчас по другому) транспорта.
От теда вылупились ажно несколько предприятий производителей вездеходов:
https://www.nzttm.ru/
https://ooostm.ru/
https://zvm-nn.ru/
Вообще то вроде 5 было производителей вездеходов в Нижнем и окрестностях. Но не занудствую - и 3х достаточно.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Приветствую, Oleg_P! Скучно говорите?... Тогда просьба, прокомментировать давнюю историю viewtopic.php?p=468598#p468598 Какова, по вашему мнению, причина такого поведения гусеницы?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуй Сергей51!
Вы о "направляющие рамки" или "роликов гусеничных лент"?
Эти нижегородские парни такие затейники, когда термины придумывают
Ролики в обводе видите? Вот и я не вижу, значит автор всего лишь имеет ввиду ОПОРНЫЕ КАТКИ. Которые на этих машинах - автомобильные колеса.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Konservator !Konservator писал(а): ↑12 апр 2022, 18:36Приветствую, Oleg_P! Скучно говорите?... Тогда просьба, прокомментировать давнюю историю viewtopic.php?p=468598#p468598 Какова, по вашему мнению, причина такого поведения гусеницы?
Че то ссылки не открываются. Там временной лимит хранения не кончился?
А вообще умиляет: "Из приятного, пока так и не было схода. Сама выворачивается, сама и садится обратно."
На самом деле понимайте следующее - ТАК ХОРОШО СХОДИТ, ЧТО ОБРАТНО ЗАПРЫГИВАЕТ". Пройденный этап. Начинаешь бороться с такими легкими сходами и гусеница перестает одеваться на место
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Там надо понимать под "направляющими рамками" ГРЕБНИ ГУСЕНИЦЫ.
Когда происходят "задевания ... рамки ...(за)... ролики" на самом деле гребни "задевают" за диски колес. на таких гусеницах явление известное.
РЕДАКТИРУЮ. Посмотрел внимательно. ГРЕБНЕЙ в этой гусенице НЕТ Тады даже не скажу...
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Если бы меня это устраивало, я бы наверное и вопросов не задавал...Oleg_P писал(а): ↑12 апр 2022, 19:18 А вообще умиляет: "Из приятного, пока так и не было схода. Сама выворачивается, сама и садится обратно."
На самом деле понимайте следующее - ТАК ХОРОШО СХОДИТ, ЧТО ОБРАТНО ЗАПРЫГИВАЕТ". Пройденный этап. Начинаешь бороться с такими легкими сходами и гусеница перестает одеваться на место
Да, видики собственные на яндекс диске сам посмотреть не могу...
Ну вот на ютубе, его пока не закрыли вроде.
http://www.dogswar.ru/forum/go.php?http ... b8qJrhD57w
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Странная у Вас ссылка на ю-туб, через dogswar.ru/forum Проверил только ту часть, которая - работает.Konservator писал(а): ↑12 апр 2022, 19:32Если бы меня это устраивало, я бы наверное и вопросов не задавал...Oleg_P писал(а): ↑12 апр 2022, 19:18 А вообще умиляет: "Из приятного, пока так и не было схода. Сама выворачивается, сама и садится обратно."
На самом деле понимайте следующее - ТАК ХОРОШО СХОДИТ, ЧТО ОБРАТНО ЗАПРЫГИВАЕТ". Пройденный этап. Начинаешь бороться с такими легкими сходами и гусеница перестает одеваться на место
Да, видики собственные на яндекс диске сам посмотреть не могу...
Ну вот на ютубе, его пока не закрыли вроде.
http://www.dogswar.ru/forum/go.php?http ... b8qJrhD57w
Видео посмотрел. Вот не я придумал. Суровые северяне из Нижневартовска: "Это резинка от трусов, а не гусеница!" Это я к тому, что когда то и у нас такие гусеницы были. Это в адрес наших машин я лично слышал Я ж говорил, что опытный
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56