Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение didulya »

Чтобы освежить память.
viewtopic.php?p=426094#p426094

Кстати с тройным дифом машинка построена в Белоруссии,не помню где на этом форуме представлена.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Дмитрий Р писал(а): 24 май 2021, 21:22 Petr Ljok, Не понятно,зачем насосы,моторы?Борт тормозить за счет сопротивления на напоре гидронасосов?Может проще по старинке тормозами зажимать?
Если гидравлика с бортоповоротом,то насосы и моторы регулируемые и само собой без кпп,зачем она?Еще ведь и кпд там есть,половина энергии в этой "трансмиссии" в атмосферу уйдет с теплом нагретого масла.
Ничего не понятно,но интересно [:})
Все ради того, чтобы не разрывать поток. Это как блокировка дифференциала при произвольном отношении скоростей полуосей - можно ехать прямо, можно ехать по дуге произвольной кривизны, и все это вне зависимости от того, что находится под гусеницами. Разумеется, что такая "блокировка" не железная, и ее "величина" ограничивается возможностями насоса-моторов или механического вариатора.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Varnas »

Petr Ljok писал(а): 24 май 2021, 19:53 А, так надо насос крутить не коленвалом, а вторичным валом КПП. Это, правда, исключает возможность использования компактного движка+кпп от переднего привода. Но если взять классический мотор с КПП, то тогда привод гидронасоса можно сделать со вторичного вала цепью.
Можно. Правда два но - на месте разворачиватса неполучитса. У многопоточки обычной ставитса нейтраль, вращаемый непосредственно от вала двигателя насос разворачивает машину (вращение штурвала вызывает кручения гусениц в разные стороны).
Второе - а почему вы думаете что там небудет больших моментов? У танков с многопоточной системой поворота мощность гидродвигателя сравнима с мощность основного двигателя.
didulya писал(а): 24 май 2021, 22:29 Чтобы освежить память.
viewtopic.php?p=426094#p426094

Кстати с тройным дифом машинка построена в Белоруссии,не помню где на этом форуме представлена.
Это немножко разврат, да. Технологически можно сделать все на трех конических дифах. Но работает также как и древний двойной диференциал - при зажимании тормоза полностью машина поворачивает фиксированным радюсом. Большие радюса также обеспечиваетса пробуксовкой тормоза.

Что до ременных вариаторов - то слабо представляю применимость их на двухтонной машине, да еще при требовании реализации полной тяги одним бортом. А ето обязательное условие при развороте на каменистой местности, при движении в гору и тд.

П.С. Многопоточка может быть и без гидравлики/електродвигателя. Можно поставить планетарную коробку передач вместо гидродвигателя. Получитса схема с несколькими фиксированными радюсами поворота без разрыва мощности. Пример - танк Пантера.
П.П.С. Или вобще бортовые планетарки. Например две АКПП. Или даже с своими двигателями.
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Varnas писал(а): 25 май 2021, 07:35 Можно. Правда два но - на месте разворачиватса неполучитса. У многопоточки обычной ставитса нейтраль, вращаемый непосредственно от вала двигателя насос разворачивает машину (вращение штурвала вызывает кручения гусениц в разные стороны).
Второе - а почему вы думаете что там небудет больших моментов? У танков с многопоточной системой поворота мощность гидродвигателя сравнима с мощность основного двигателя.
Так разворот на месте вездеходу не нужен. Он нужен только трактору, а с тракторными задачами прекрасно справляется дифповорот. Вот насчет того, какие там силы действуют между полуосями - я даже прикинуть не могу, но они определенно меньше тех, что двигают всю машину целиком. Она же не пытается поворачивать на месте, по окна зарывшись в снег или жижу. Во всяком случае, на Сноу Траке с этим справлялся обыкновенный вариатор, по размерам сходный с Сафари, а машина имела двигатель более 2 литров.

При превышении разности сил вариатор начал бы проскальзывать и гореть; в гидравлике сработал бы защитный клапан - машина повела бы себя как потерявшая управление дифповоротная. Тогда пришлось бы просто сдать назад и выбрать немного другой путь прохождения сложного места. Только все это случилось бы в заведомо более тяжелых условиях чем на просто дифповороте с тормозами, так как здесь до определенного предела "лишний" момент по полуосям распределяется механизмом поворота, а не сжигается впустую тормозом.

Все эти рассуждения идут применительно к легкой и небольшой машине с собственным весом около 700кг.
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Кстати вот еще посетила мысль об упрощенной схеме, без отдельного насоса. Просто регулируемая гидроблокировка для езды по прямой:

Изображение

Надеюсь, все правильно изобразил, так как в гидравлике я ни в зуб ногой.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение didulya »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 09:19 с собственным весом около 700кг.
Могу определенно сказать,что на колесах 1100 мм ОИ 25 понижения для Сафари 15х4 =60 было мало,ремень горел.Надо думаю 120 иметь не менее.Вес караката был 420 кг.
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 09:46 изобразил
Проще и дешевле сделать мехпривод. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

didulya писал(а): 25 май 2021, 09:55 Могу определенно сказать,что на колесах 1100 мм ОИ 25 понижения для Сафари 15х4 =60 было мало,ремень горел.Надо думаю 120 иметь не менее.Вес караката был 420 кг.
Так обсуждаемый здесь вариатор исполняет совсем другие функции, это не основной привод. Это вообще никакой не привод, а элемент управления механическим дифференциалом.
Проще и дешевле сделать мехпривод. :oops:
Не думаю, что дополнительный вал со сцеплением по середине будет проще и дешевле.

Кстати вы присылали ссылку на иностранный сайт - там этот механизм идет последним пунктом "My own idea", только вместо ременного вариатора там торовый.
This is basically a differential with the two output shafts, one reversed by an idler gear, geared together through a toroidal Continuously Variable Transmission (CVT). Changing the ratio of the CVT will steer the vehicle.

Изображение
Я не уверен насчет работоспособности этого на шестеренчатых моторах без объемного регулирования, и именно поэтому возникла идея просто гидроблокировки на моторнасосах.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение didulya »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 10:12 вал со сцеплением
Все проще,шлицевая или храповая муфта .
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

didulya писал(а): 25 май 2021, 15:18 Все проще,шлицевая или храповая муфта .
У вас есть картинки такого узла? Он срабатывает плавно или нет? Насколько сложно его разблокировать под нагрузкой?
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Varnas »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 09:19 Так разворот на месте вездеходу не нужен.
Желательный. Чтоб выбратса из колеии. Когда работает оба борта, но в раздрай - для поворота используетса ВЕСь сцепной вес вездехода.
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 09:19 Вот насчет того, какие там силы действуют между полуосями - я даже прикинуть не могу, но они определенно меньше тех, что двигают всю машину целиком. Она же не пытается поворачивать на месте, по окна зарывшись в снег или жижу. Во всяком случае, на Сноу Траке с этим справлялся обыкновенный вариатор, по размерам сходный с Сафари, а машина имела двигатель более 2 литров.
Имеем две машины с дифповоротом. С тормозами на осях и вариатором. Чтоб развернутса вокруг борта - надо в первой машине зажать тормоза левого борта. И усилия на тормозах немалое... Побольше, чем может передавать ременный вариатор.
Насчет сравнения с Сноу Трак - ето же анекдот. Ведущая звездочка там на порядок меньше колеса вездехода. Соответственно ето тоже самое что понижение на порядок после вариатора....Да и двигатель два литра - ну какая разница. Тут важен вращательный момент. Момент после коробки передач. И да - вес вездехода тоже важен. Нет веса - нет сцепления- нет сопротивления. А нест сопротивления - нет и вращательного момента...
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 10:12 Это вообще никакой не привод, а элемент управления механическим дифференциалом.
Ну и? Почитате про трансмиссии танков. Регулируемый насос + гидродвигатель, не что иное как вариатор. Только не ременный/цепной/торойдный, а гидравлический. И мощность насоса там может забрать больше половины мощности двигателя. Уже писал об етом...
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Varnas писал(а): 25 май 2021, 19:15 Насчет сравнения с Сноу Трак - ето же анекдот. Ведущая звездочка там на порядок меньше колеса вездехода. Соответственно ето тоже самое что понижение на порядок после вариатора....
У меня сейчас тоже ведущая звездочка всего 0.32 в диаметре - резаный жигулевский диск. И что? И если бы у меня был дифференциал, замкнутый вариатором, то стоял бы он не в конце всей цепи а перед бортовыми передачами. Ну, как на сноутраке.
Varnas писал(а): 25 май 2021, 19:15 С тормозами на осях и вариатором.
Вариатор у вас что конкретно делает?

Кстати, гидравлика, в отличие от ремня, позволила бы стопорить один борт полностью. Еще и тормозом можно помочь - вариаторное управление как бы раздельных бортовых тормозов не исключает.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение didulya »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 18:23
didulya писал(а): 25 май 2021, 15:18 Все проще,шлицевая или храповая муфта .
У вас есть картинки такого узла? Он срабатывает плавно или нет? Насколько сложно его разблокировать под нагрузкой?
Не помню кто пытался реализовать,но картинку/фото видел.Вал разъёмный параллельно приводам кпп .По нему ходит шлицевая муфта.Передача вращения на вал цепями.Выключить можно думаю без применения сцепления,включить вряд ли .
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 19:59 тормозом можно помочь
Там где гидропривод другие тормоза не нужны,если только стояночный на случай ремонта.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 43

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

didulya писал(а): 25 май 2021, 20:15 Там где гидропривод другие тормоза не нужны,если только стояночный на случай ремонта.
А где у меня написано про гидропривод?)) Речь про свободный механический дифференциал, управляемый вариатором и о том, как ременной вариатор заменить чем-то гидравлическим. Вы же сами ссылку на статью на английском прислали, там этот механизм идет последним пунктом.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение didulya »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 20:19 ссылку на статью на английском
Ссылка на тему форума и там есть перевод от Влад кузнец. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Дмитрий Р »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 09:46 Кстати вот еще посетила мысль об упрощенной схеме, без отдельного насоса. Просто регулируемая гидроблокировка для езды по прямой:

Изображение

Надеюсь, все правильно изобразил, так как в гидравлике я ни в зуб ногой.
На этом эскизе оба насоса будут создавать давление в напорной магистрали и через регулятор сбрасывать во всасывающую магистраль,кто кого передавит?Ведь насосы не одинаковые, при полностью закрытом регуляторе и отсутствии редукционного клапана что-то может поломаться или корпус насоса или его привод.
Если с напора одного насоса подавать на всас другого то момент будет переброшен частично,но это не точно :))) :))) :)))
Для чего весь этот огород?Тормоза проще.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»