Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Дмитрий Р писал(а): 25 май 2021, 20:29 На этом эскизе оба насоса будут создавать давление в напорной магистрали и через регулятор сбрасывать во всасывающую магистраль,кто кого передавит?Ведь насосы не одинаковые, при полностью закрытом регуляторе и отсутствии редукционного клапана что-то может поломаться или корпус насоса или его привод.
Не. Это просто блокировка дифференциала. Когда клапан закрыт, насос-моторы (хз, как это правильно называется) гонят жидкость по магистрали в одну сторону. Соответственно, оба вращаются в одну сторону с одинаковой скоростью. Они механически связаны с полуосями. Оба рычага отпущены, машина едет по прямой. Захотели повернуть, один рычаг потянули - клапан открылся (он должен быть связан с рычагом), дифференциал разблокировался. Рычаг отпустили клапан закрылся, опять едем прямо. Естественно, что такая блокировка не железная, не абсолютно жесткая, что тут не нарисованы всякие дополнительные элементы в виде редукционных клапанов, подпитывающего насоса, и всего остального. Просто пришла в голову такая идея плавной блокировки.

Это какбе упрощение вариаторного механизма. Типа без вариатора, а всегда 1:1 между полуосей, но с возможностью отключения этого дела. С бортовыми тормозами.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Aleks_27 »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 20:42 Типа без вариатора, а всегда 1:1 между полуосей,
1:1 не получится, характеристики НШ не позволят. Объёмные утечки НШ более 5 %. Даже если взять 5%, то при оборотах НШ 1500 об/мин разница в оборотах НШ будет доходить до 150 об/мин = 2,5 об за секунду. При диаметре вед. звезды 0.5 м и оборотах звезды 150 об/мин разница в скорости между гусеницами составит около 0,4 м/с. Это только утечки. И если вдаваться в подробности то вылезет много ещё чего. Например что у НШ есть ограничения по давлению на всасе.
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Aleks_27 писал(а): 25 май 2021, 21:42
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 20:42 Типа без вариатора, а всегда 1:1 между полуосей,
1:1 не получится, характеристики НШ не позволят. Объёмные утечки НШ более 5 %. Даже если взять 5%, то при оборотах НШ 1500 об/мин разница в оборотах НШ будет доходить до 150 об/мин = 2,5 об за секунду. При диаметре вед. звезды 0.5 м и оборотах звезды 150 об/мин разница в скорости между гусеницами составит около 0,4 м/с. Это только утечки. И если вдаваться в подробности то вылезет много ещё чего. Например что у НШ есть ограничения по давлению на всасе.
А если насос на ведущем валу, 2 гидромотора на полуосях, и управление этими моторами дросселями? Это будет работать как вариатор, или нет? Я просто совсем гидравлики не понимаю. Я на всякий случай повторю, что это не гидропривод, а механизм управления механическим свободным дифференциалом. Типа дроссели работают синхронно, один открывается, второй закрывается (видимо, в природе должен существовать какойто "гидравлический потенциометр"?) - соответственно, меняется разность частот вращения моторчиков.

Изображение
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Aleks_27 »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 22:15
Aleks_27 писал(а): 25 май 2021, 21:42
Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 20:42 Типа без вариатора, а всегда 1:1 между полуосей,
1:1 не получится, характеристики НШ не позволят. Объёмные утечки НШ более 5 %. Даже если взять 5%, то при оборотах НШ 1500 об/мин разница в оборотах НШ будет доходить до 150 об/мин = 2,5 об за секунду. При диаметре вед. звезды 0.5 м и оборотах звезды 150 об/мин разница в скорости между гусеницами составит около 0,4 м/с. Это только утечки. И если вдаваться в подробности то вылезет много ещё чего. Например что у НШ есть ограничения по давлению на всасе.
А если насос на ведущем валу, 2 гидромотора на полуосях, и управление этими моторами дросселями? Это будет работать как вариатор, или нет? Я просто совсем гидравлики не понимаю. Я на всякий случай повторю, что это не гидропривод, а механизм управления механическим свободным дифференциалом. Типа дроссели работают синхронно, один открывается, второй закрывается (видимо, в природе должен существовать готовый элемент с такой функцией) - соответственно, меняется разность частот вращения моторчиков.

Изображение
Такая схема работать не будет. Гидромоторы иногда будут работать в режиме гидронасосов и если при этом перекрывать или ограничивать всас то они быстро выйдут из строя по причине разряжения на всасе. И как при такой схеме двигаться задним ходом?
Методом тыка получить что-то путнее не получится.
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Aleks_27 писал(а): 25 май 2021, 22:50 Такая схема работать не будет.
Я понял. Значит альтернативы вариатору с ремнем и шкивами нет.
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Aleks_27 писал(а): 25 май 2021, 22:50 Гидромоторы иногда будут работать в режиме гидронасосов и если при этом перекрывать или ограничивать всас то они быстро выйдут из строя по причине разряжения на всасе. И как при такой схеме двигаться задним ходом?
А если дросселировать слив? На заднем ходу сливать все без давления через какие-нибудь клапана и рулить раздельными тормозами. Уже не удобно и нескладно, ага.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение новичок »

Такой вопрос. А вся это гидравлическая приблуда сможет избавить от главной проблемы диф поворота. Ну то есть от поломок или повышенного износа самого дифа?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Во. А на заднем ходу открывать оба крана :lol:

Изображение
новичок писал(а): 25 май 2021, 23:16 Такой вопрос. А вся это гидравлическая приблуда сможет избавить от главной проблемы диф поворота. Ну то есть от поломок или повышенного износа самого дифа?
Да. Потомучто сателлиты будут разгружены вариатором, ременным или гидравлическим. А еще дифф не предполагается ставить в самый конец, как это делается обычно. Но вообще, имхо, проблема дифповорота отнюдь не в износе а в неуправляемости в тяжелых условиях. Лично я за несколько месяцев использования порвал полуось, но с дифференциалом пока все в порядке.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Aleks_27 »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 23:01
Aleks_27 писал(а): 25 май 2021, 22:50 Гидромоторы иногда будут работать в режиме гидронасосов и если при этом перекрывать или ограничивать всас то они быстро выйдут из строя по причине разряжения на всасе. И как при такой схеме двигаться задним ходом?
А если дросселировать слив? На заднем ходу сливать все без давления через какие-нибудь клапана и рулить раздельными тормозами. Уже не удобно и нескладно, ага.
Дросселировать это значит выкидывать часть залитого топлива. А как синхронизировать гидромоторы, вращаемые гидронасосом, с полуосями вращаемые двигателем через КПП? Методом тыка путнее не получится.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение новичок »

Petr Ljok писал(а): 25 май 2021, 23:23 вообще, имхо, проблема дифповорота отнюдь не в износе а в неуправляемости в тяжелых условиях.
интересное конечно заявление @=
А в чем заключается эта неуправляемость? То что вездеход не хочет ехать туда куда нужно или не хочет поворачивать когда вы этого хотите?
У меня не так так много опыта езды на гусеницах как у других, но скажу что с такой проблемой как неуправляемость в тяжёлых условиях я столкнулся на следующей технике.ГТТ, ГТС, МТТ. А так же снегоход Буран, мотособака. Ну про вездеходы грузовики речь не веду.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение новичок »

Petr Ljok писал(а): 23 май 2021, 12:38 Катаясь на своем дифповоротном гусеничнике,
новичок писал(а): 23 май 2021, 14:18Где тема?
??? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Petr Ljok
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2021, 11:45
Имя: Петя
Откуда: Вологодская область
Возраст: 42

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Petr Ljok »

Ок, вам виднее
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение новичок »

Petr Ljok, так вы расскажите и покажите свой вездеход? Если есть видео и фото строительства тоже будет интересно.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение Дмитрий Р »

Petr Ljok, Проще как на сноу траке с вариатором.Да и дешевле.Тем более схема проверенная,бонусом идет управление рулем как на авто.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Механизм поворота как на СноуТраке, но на гидравлике

Сообщение новичок »

Petr Ljok,
Идея совсем наверно не в тему ну тип бред. :? Если вашу гидравлику заменить на неодимовые магниты.а силу торможения менять расстоянием между ними. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»