С чего начать?

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

doydem писал(а): 04 июн 2021, 20:40 не страшно, что рычаги будут задраны? Нормально будет отрабатывать? Или самое важное - наличие и расстояние до отбойника - чтобы не сломать?
На ходу еще не испытывал, но во владении в свое время был ЛУАЗ. Чтобы увеличить просвет снимали ограничители, увеличивали отбойники и удлиняли амортизаторы. Общий ход торсиона оставался прежним.
Так-что никуда он не денется. Но я не буду сильно опускать рычаги, буду добиваться просвета 400-430 мм. По расчетам угол рычага должен быть около 15-20 градусов от горизонтали.
Ход до отбойника сделаю как у Олега на Вулкане - 15-20 мм. Насколько помню, такая же величина хода и на ЛУАЗе была.
[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P писал(а): 04 июн 2021, 19:19
oleg 54 писал(а): 04 июн 2021, 18:55 Oleg_P, скооперируйтесь с Дмитрием Р, у вас хорошая комада получится, людей дурить. Талант у обоих.
Вы с больной головы на здоровую то не перекладывайте!
Как только запросил конкретный размер в мм, так посыпалось ...
Вы бы хотя бы выложили видео, где Вулкан ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет по КОВРУ. А то уже не первый раз аргументы - "ищите мои видео в сети, я много выкладывал!"
Не надо "много" неизвестно где искать. Вы конкретно плз. Видео против видео. Ну хотя бы... Вместо реальных размеров того катера, который Вулкан.
Даже не знаю что и сказать, уже глупо и не прилично, тыкать вас носом. Гордитесь и дальше, изуродованным промышленным образцом, по имени Газ 71.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать?

Сообщение Oleg_P »

oleg 54 писал(а): 05 июн 2021, 03:14
Oleg_P писал(а): 04 июн 2021, 19:19 Вы бы хотя бы выложили видео, где Вулкан ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет по КОВРУ. А то уже не первый раз аргументы - "ищите мои видео в сети, я много выкладывал!"
Не надо "много" неизвестно где искать. Вы конкретно плз. Видео против видео. Ну хотя бы...
Даже не знаю что и сказать, уже глупо и не прилично, тыкать вас носом. Гордитесь и дальше, изуродованным промышленным образцом, по имени Газ 71.
Здравствуйте oleg 54!
Так я дождусь от Вас хотя бы видео?
Или один мой видос круче мешка ваших съемок и Вам и ответить нечем? Ну разве обругать чужие машины и всё?
Ну и раз пошла такая пьянка, что Вы видите в этой машине от ГАЗ-71?
http://www.motex.ru/mt04.gif
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать?

Сообщение didulya »

Чего тут письками мериться ? Каждый "вездеход" найдёт свою канаву при желании. :oops: :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Сергей51 писал(а): 04 июн 2021, 20:53
doydem писал(а): 04 июн 2021, 20:40 не страшно, что рычаги будут задраны? Нормально будет отрабатывать? Или самое важное - наличие и расстояние до отбойника - чтобы не сломать?
На ходу еще не испытывал, но во владении в свое время был ЛУАЗ. Чтобы увеличить просвет снимали ограничители, увеличивали отбойники и удлиняли амортизаторы. Общий ход торсиона оставался прежним.
Так-что никуда он не денется. Но я не буду сильно опускать рычаги, буду добиваться просвета 400-430 мм. По расчетам угол рычага должен быть около 15-20 градусов от горизонтали.
Ход до отбойника сделаю как у Олега на Вулкане - 15-20 мм. Насколько помню, такая же величина хода и на ЛУАЗе была.
[:})
Спасибо, ещё вопрос вы кронштейны срезали родные только для уменьшения массы?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

doydem,
Ты не торопись, я делал так потому, что корпус у меня уже был готовый и я "врезался" в него. Если рама строится с нуля, то балки можно врезать в нижние лонжероны. Так будет лучше.
Мое решение "украло" почти 70 мм высоты - пришлось поднимать дрыгатель и АКПП, соответственно поднял и ГП ГАЗ71, это потянуло за собой ограничение по диаметру ведущей звезды.
Посмотри как сделал коллега - https://tehnoforum.com/index.php?topic=3141.270
Если бы я строил новую раму, то так и делал бы.
По кронштейнам - они мне просто мешали. Для установки балок в бортах были прорезаны отверстия через которые и заводил балки. Ну и пришлось балки крутить, чтобы был удобный доступ к болтам, фиксирующим торсион.
[:})
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Сергей51, спасибо. Тему Александра тоже постоянно листаю. Никак не решить как лучше.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

doydem, подзодрать на торсионах можно, но сильно увлекаться не надо, а то на рычаг нагрузка немного другая будет.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Здравствуйте. Еще если можно прошу высказаться сообщество. Думаю по поводу крепления бортовых - прямо к лодке (как у Александра) или все же мудрить "карман"(как у Олега или Сергея). В случае "Вулкана" - необходимость "карманов" была вызвана шириной лодки. Но если крепить бортовые к корпусу лодки - придется дальше сдвигать ведущее колесо, чтобы оно было в колее с остальными, т.е. возрастает нагрузка на подшипник, не очень ли это будет критично? Фото участников форума для наглядности разницы в ведущем колесе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать?

Сообщение Алексей Сургут »

Oleg_P,
Олег,остынь плиз. Видео Вулкана в сети полно. Людям нужен твой опыт,а не склоки в форуме. Форум кстати здесь позитивный,если ты не заметил.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

doydem,
Делая "карманы" для бортовых я преследовал 2-е цели -
1. сделать карданный вал с оптимальным углом и длиной кардана с минимальными переделками элементов карданного вала.
2. максимально возможно уменьшить вылет ведущей звезды. Ну не нравится мне большой вылет - на "боевом" УАЗе стоят диски с вылетом -45 под колеса 35", часто приходится следить за состоянием и менять подшипники ступицы.
И если с карданным валом вопрос можно было решить по другому - изготовить переходник мЕньшей высоты, или вообще поработать с самой главной передачей - уменьшить длину вала, переделать барабан, чтобы фланец кардана крепился прямо к нему (по аналогии с ГП вездехода Бобр). То вот с вылетом ...
Ну и все это завязано на ширину лодки, сейчас бы я сделал не 100см., а хотя-бы 110 см. но пришлось бы мирится с вылетом.
[:})
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Сергей51 писал(а): 12 июн 2021, 17:48 doydem,
Делая "карманы" для бортовых я преследовал 2-е цели -
1. сделать карданный вал с оптимальным углом и длиной кардана с минимальными переделками элементов карданного вала.
2. максимально возможно уменьшить вылет ведущей звезды. Ну не нравится мне большой вылет - на "боевом" УАЗе стоят диски с вылетом -45 под колеса 35", часто приходится следить за состоянием и менять подшипники ступицы.
И если с карданным валом вопрос можно было решить по другому - изготовить переходник мЕньшей высоты, или вообще поработать с самой главной передачей - уменьшить длину вала, переделать барабан, чтобы фланец кардана крепился прямо к нему (по аналогии с ГП вездехода Бобр). То вот с вылетом ...
Ну и все это завязано на ширину лодки, сейчас бы я сделал не 100см., а хотя-бы 110 см. но пришлось бы мирится с вылетом.
[:})
Cпасибо, Сергей. По размерам никак не привязан - а вылет действительно очень смущает - корпус бортовой уже варен, а ведь с каждым сантиметром нагрузка очень сильно будет возрастать.
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Камера в телефоне умерла, поэтому картинки будут пока из сети. Выделил немного времени на проект - демонтировал кронштейны с балок. Делал по два пропила болгаркой и бил кувалдой по "плечам" - сравнительно легко сбил и зачистил сварку. Делать решили как у Александра, только взять или профиль по шире или уголок, а в нем прорезать отверстия, куда и вставить сами балки. В магазине есть коронки по металлу - только не знаю - хватит ли их на шесть отверстий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

doydem писал(а): 12 июн 2021, 18:52 корпус бортовой уже варен
А что мешает проставку сотворить?
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Сергей51 писал(а): 20 июн 2021, 12:21
doydem писал(а): 12 июн 2021, 18:52 корпус бортовой уже варен
А что мешает проставку сотворить?
Хотелось все , как можно проще - но видимо придется делать проставку

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»