Деу Матиз 0.8 с АКПП

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение nerg »

Доброго времени суток!
Совсем новичок в этой теме, однако имею желание построить свой маленький БМП :))) (гусенечно-колесный маленький вездеходик)
по типу https://usamodelkina.ru/5784-samodelnyy ... parma.html
Я не плохой сварщик (все виды сварки), электрик, слесарь по мелочи. Имею гараж с нормальным набором инструментов. Вообщем имею неплохие шансы на успех.
Однако познания в автомеханике - очень сырые. Почти нулевые.
Итак ИДЕЯ
1. Двигатель от Матиз 0.8 вместе с АКПП. (чтобы не сопрягать ДВС с КПП, не плодить лишние агрегаты и т.д.)
Какие узлы еще нужны? Раздатки, Мосты, Карданы и т.д. От каких АВТО. Что посоветуете

Или

2. двигатель типа лифан. Что еще нужно из узлов и агрегатов? Вариатор, КПП, Раздатку и т.д.

Готов даже заплатить небольшие деньги за подробную консультацию и помощь в подборе узлов и механизмов.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение mmcl200 »

nerg, постройте лучше колесный вездеход по типу того же Михаила, который строил парму! Чебокой завется. К двигателю тебе нужно раздатку от нивы и мосты от уаза. Ну и колеса конечно. С мотором и акпп от матиза отличная машина выйдет!
Ну а если всё же гусеничник, то к мотору и акпп та же раздатка нивы и рзм от легенды.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение didulya »

nerg, Вам надо подробно изучить этот раздел viewforum.php?f=253 ,может быть что понравится.И прежде чем давать советы ,нужно знать все ваши хотелки.Двигатель матиз с акпп способен на многое,можно ехать в самую что ни есть каку,можно покататься вокруг дачи,почистить снег зимой,сплавать на остров в озере,привезти дров на печку.С оковским двигом вездики до полутора тонн бегают,но такой лучше делать с фрикционным поворотом типа на ГП 71 или РЗМ Хонда легенд.Небольшие до тонны типа ПЕЛЕЦ прекрасно ходят на дифповороте,но там еще присутствует значительное понижение ПЧ после кпп.Есть на форуме и везды типа Тунгуска с поворотом за счет дифа моста ваз.
Обрисуйте,что для вас значит небольшой.У мишаня68 не самый маленький везд,и проблемы с поворотом думаю имеет.
Ребята давайте жить дружно.🐌
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение nerg »

Спасибо за ответы!
Провожу все активное время отдыха в Тверской области (Там дача). Хотелки такие
1. Рыбалка, охота в труднодоступных местах.
2. Помощь на участке. Заготовка дров, вспахать, заборонить и т.д.

Еще мучают сомнения. Может для маленького БМП двигатель от ДЕУ слишком мощный? Может посмотреть в сторону бытовых китайцев ? (15-20 л.с.)
Все таки мне ближе гусеницы (по условиям планируемой эксплуатации)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение новичок »

nerg писал(а): 27 янв 2020, 21:36Что еще нужно
1 переехать в нужный раздел
2
nerg писал(а): 27 янв 2020, 21:36Итак ИДЕЯ
оформить вашу идею в более реалистические требования к тому что вы хотите получить на выходе из гаража
3 прислушаться к совету
didulya писал(а): 27 янв 2020, 22:07 Вам надо подробно изучить этот раздел viewforum.php?f=253 ,может быть что понравится.И прежде чем давать советы ,нужно знать все ваши хотелки.Д
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Hitek »

nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:14 в труднодоступных местах.
nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:14 вспахать, заборонить и т.д.
Взаимоисключающие хотелки :) В первом случае лишний вес вреден, во втором - полезен. Так же для с/х работ нужны полноценное навесное устройство, правильные передаточные числа в трансмиссии (отличные от применяемых в автомобилестроении), хороший круговой обзор. И надежность. Дифференциал в качестве механизма поворота, и резиновые гусеницы (без металлического корда) в режиме постоянных тяговых нагрузок долго не проживут.

Посмотрите еще в сторону "Лесника".
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение nerg »

Hitek писал(а): 27 янв 2020, 22:48 Взаимоисключающие хотелки
Тогда приоритет за Рыбалкой и охотой. С огородом и так вроде справляюсь :)-)):
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Hitek »

nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:52 Тогда приоритет за Рыбалкой и охотой. С огородом и так вроде справляюсь
Еще плюс "Лесника" - вагонная компоновка.

Поинтересовался передаточными числами матизовской акпп. Довольно интересны: I. 2,914, II. 1,525, III. 1,000, IV. 0,725, R. 2,642, главная передача 4,709.
Еще и гидротрансформатор. Такая связка, даже без раздаточной коробки, уазомосты, недорогие ободрыши обеспечат "ползучую" минималку и неплохую максималку. Если не увлекаться слишком большими колесами возможно удастся реализовать подвеску и на переднем мосту.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение новичок »

Hitek писал(а): 27 янв 2020, 23:10 азомосты, недорогие ободрыши обеспечат "ползучую" минималку и неплохую максималку
Иван это наш гусеничный собрат и мы не позволим сбивать его с гусеничного пути, да и раздел гусеничный :))) :))) :)))
nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:14 Все таки мне ближе гусеницы (по условиям планируемой эксплуатации)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Aleks_27 »

nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:14 Все таки мне ближе гусеницы (по условиям планируемой эксплуатации)
Я сомневаюсь в этом, т. к. живу в соседнем регионе и
nerg писал(а): 27 янв 2020, 21:36 Совсем новичок в этой теме
Очень часто у людей с детства сидит в голове мысль, что гусеничная техника на бездорожье лучше колесной, но это не совсем так. У каждой техники есть плюсы и минусы. Кроме того, как колесные вездеходы могут сильно отличаться между собой, так и гусеничные.
По совокупности качеств, для эксплуатации в Тверской области, я советую вам взять за основу вышеупомянутый Чебоку. Это отличный, простой, и недорогой в эксплуатации вездеход.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Eugene »

nerg писал(а): 27 янв 2020, 22:14 двигатель от ДЕУ слишком мощный? Может посмотреть в сторону бытовых китайцев ? (15-20 л.с.)
Агрегатированный с АКПП двигатель ДЕУ значительно превосходит хондоподобных китайцев во всех отношениях . Даже по массе китаец с трансмиссией будет не намного легче. Мощности много не бывает. :)
nerg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 20:02
Имя: Александр
Откуда: Москва
Возраст: 58

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение nerg »

Eugene писал(а): 28 янв 2020, 09:06 Агрегатированный с АКПП двигатель ДЕУ
Да, но тут цена вопроса. Деу матиз на АКПП нужно брать только вместе с машиной "на ходу". Иначе можно попасть и купить не работающий движок или коробку. А это примерно 100 т.р. Хорошего дизельного китайца атмосферника 20 л.с. можно найти за 30. Все остальное БУ с разборов.
И еще. Мне кажется гусеничник сделать проще и будет он надежнее.
Ободрыши можно пробить, проколоть и что с ними в лесу делать? Да и весь этот сложный геморой с подвеской, центровкой, рулевой и т.д. и т.п. Для меня это сложно. А гусеницы изготовлю из имеющихся материалов легко.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Hitek »

nerg писал(а): 28 янв 2020, 11:47 Мне кажется гусеничник сделать проще и будет он надежнее.
Навскидку, некоторые недостатки гусеничной машины.

- При фрикционном механизме поворота при повороте на отстающей гусенице нет тяги, "засадить" такую машину проще простого.
- При дифференциальном тоже самое, плюс затраты мощности "на борьбу двигателя со своими же тормозами".
- При износе гусеничной ленты, изменяется шаг между звеньями.
- Плавать может только за счет водоизмещения лодки.
- И только за счет дополнительного движителя - бултыхающиеся в воде гусеницы бесполезны.
- Мало полезного пространства между бортами.
- Установить разувшуюся гусеницу где-нибудь в болоте удовольствие сомнительное.
- Не менее сложная подвеска опорных катков.
- Центровка тоже важна...
nerg писал(а): 28 янв 2020, 11:47 Ободрыши можно пробить, проколоть и что с ними в лесу делать?
Герметиком замазать.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение oleg 54 »

nerg писал(а): 28 янв 2020, 11:47 И еще. Мне кажется гусеничник сделать проще и будет он надежнее.
Ободрыши можно пробить, проколоть и что с ними в лесу делать? Да и весь этот сложный геморой с подвеской, центровкой, рулевой и т.д. и т.п. Для меня это сложно. А гусеницы изготовлю из имеющихся материалов легко.
Сделать да - не сложно, но чтобы ездил и надёжным был - не получится посто и легко.
Хороший колёсник гораздо универсальнее и проще хорошей гусеничной машины, и если условия эксплуатации разнообразные, то колёса однозначно удобнее, а если постоянно только тяжёлое овнище, то тогда можно терпеть гусеницы.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Деу Матиз 0.8 с АКПП

Сообщение Eugene »

nerg писал(а): 28 янв 2020, 11:47 Деу матиз на АКПП нужно брать
Исходя из названия темы , я думал , что двигатель уже взят. Вот на этом ресурсе я купил уже три двигателя
https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... partsoldng.
Можно купить недорого литровый ДВС от ниссан с АКПП с пробегом около 70 тыс.. Дима Gudvin мог бы лучше про это рассказать. В любом случае это проще и надежнее , чем самому колхозить трансмиссию , пусть даже и на новый китаймотор.

Дорожный просвет у гусеничника в разы меньше . Если предстоит ездить по лесовозным дорогам и вырубам , то лучше колесный вездеход.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»