Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

Имеет ли смысл в нашем случае учитывать такой фактор как кпд? Дорожные условия постоянно меняются. Одну и туже дорогу можно пройти за час, а можно прилипнуть на сутки. Да и какой смысл этого кпд если все равно все расходы у самодельщика за свой счет. А вот по распределению нагрузок на опорные катки может стоит обратить внимание. Хотя знание того что нагрузка на катки разная ни коем образом не скажется на проходимости. Так же ни кто не будет делать катки в середине гусеницы усиленными по отношению к крайним каткам. Ну и если исходить из таблиц про кпд и прочие прелести гусеничного движителя , то разница и не столь большая. Самое главное это что бы машина не подводила и радовала своего создателя. Ну а если кто и используют полученные в ходе обсуждения знания и повысит кпд своей машины, то это будет просто здорово.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): 09 июл 2020, 17:39 А вот по распределению нагрузок на опорные катки может стоит обратить внимание. Хотя знание того что нагрузка на катки разная ни коем образом не скажется на проходимости
новичок, Ну как же не скажется?! Если нагрузка на один каток в полтора раза больше чем на остальные, давление гусеницы на грунт под этим катком тоже будет больше. Соответственно гусеница глубже погружается в грунт, глубже колея. Это прямое ухудшение проходимости. В этом весь смысл моего поста.
Кроме того, из вышесказанного понятно, что натянутая опорная ветвь "заднеприводника" это аналог накачаного колеса. Прослабленный опорный обвод "переднеприводника" - аналог приспущенного колеса. Т.е., склонность к буксованию у "заднеприводной" схемы проявится раньше, чем у "переднеприводной". Это особенно заметно скажется на скользком подъёме.
Про КПД согласен. Гусеницы у нас лёгкие, шарниров с трением нет. А влияние колебаний будет мизерным. Да и скорости в реале не так высоки.Поэтому этим аспектом можно не заморачиваться.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

@= Хорошо что я книжки умные, по этой теме, не читал :oops:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Konservator »

oleg 54, приветствую! [:})
oleg 54 писал(а): 10 июл 2020, 01:59 Хорошо что я книжки умные, по этой теме, не читал
Ну почему же? Знания лишними не бывают...
Это аспект прямолинейного движения. Исследовался в общем то для снега.
Но мы то знаем, что условия очень разнообразны. А вот маневрирование ГМ это уже другой вопрос.
Опять же, понятно, что прослабленная опорная ветвь менее устойчива в повороте в плане схода гусеницы.
Так что думаю, твой выбор, для твоих тяжёлых условий, всё равно был бы тот же.

[:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

oleg 54 писал(а): 10 июл 2020, 01:59 @= Хорошо что я книжки умные, по этой теме, не читал :oops:
:))) :lol: :roll: Вот и я радуюсь. Начитался бы и,и. Кроме треску,ну я имел ввиду умных речей ничего ведь нет? Или я что-то пропустил? :))) [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Konservator писал(а): 10 июл 2020, 16:02 oleg 54, приветствую! [:})
oleg 54 писал(а): 10 июл 2020, 01:59 Хорошо что я книжки умные, по этой теме, не читал
Ну почему же? Знания лишними не бывают...
Это аспект прямолинейного движения. Исследовался в общем то для снега.
Но мы то знаем, что условия очень разнообразны. А вот маневрирование ГМ это уже другой вопрос.
Опять же, понятно, что прослабленная опорная ветвь менее устойчива в повороте в плане схода гусеницы.
Так что думаю, твой выбор, для твоих тяжёлых условий, всё равно был бы тот же.

[:})
Даже вот тут....чувствуется что-то мудрое,заунылое,безпросветное. %) [:}) :)))
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

Сначало надо стать Вездеходчиком, а уж потом строителем вездеходов, а не наоборот, это будет самый правильный и надёжный путь. По другому будет конечно быстрее, но оба пункта никогда не будут полноценны до конца, хоть зачитайся умных книжек.
Можно с любым приводом сделать, как супер проходимую и надёжную машину, так и вечно разваливающуюся непроезжайку, катающуюся только вокруг дома. (и при этом ещё и других учить как строить 8P)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

технарь писал(а): 03 июл 2020, 10:12 Спор есть. И спорят до сих пор. Только кто спорит? Кто не вникал в теорию переднего и заднего привода...Поэтому господа-товарищи давайте не спорить а учить матчасть и заодно вспоминать школьную физику.
Здравствуйте технарь!
Что Вы ЗНАЕТЕ по теории переднего и заднего привода? Извольте изложить, а уже потом глубокомысленно писать свои посты. Ну как "в воду ...ть".
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

технарь писал(а): 06 июл 2020, 08:50... Дальше через плечо, которое зависит от длины опорной части гусеницы, посчитаете дополнительное усилие на грунт на крайнем опорном катке. Не ошибитесь только с направлением.
А еще научитесь различать ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ от ВНЕШНИХ. И вот уже тогда что-нибудь можно будет "изложить" про теорию.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

камчадал писал(а): 08 июл 2020, 03:38 а объясните мне почему все танки имеют задний привод, не дурки-констроктора же там сидят....????
Здравствуйте камчадал!
Не все танки. Немцы упорно придерживались переднего привода. Да и евреи на Меркаве до сих пор придерживаются.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

технарь писал(а): 03 июл 2020, 18:29 Мы делаем вездеходы со скоростями 30-40км.ч.
Расскажите про свои вездеходы
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

новичок, Скорее всего имелось ввиду ,что "мы"-это строители самодельных машин.Я это так понял.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

Дмитрий Р, @= ну не знаю, может и так.я подумал, что он производство открыл. Хотел ещё вопросы позадавать по этой теме.
А вот интересно как распределиться нагрузка если будет на машине и передний и задний привод.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

новичок писал(а): 24 июл 2020, 16:00интересно как
Ты ето к чему ? Думаешь два редуктора дольше проходят ? @= Возможно,но это можно определить только эмпирическим путём. И того :x ,переломка гусеничная лучше.Последний зуб даю. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): 24 июл 2020, 16:00 А вот интересно как распределиться нагрузка если будет на машине и передний и задний привод.
Думаю, что появится паразитная циркуляция мощности, а соответственно повышенные ударные нагрузки на гусеницу, звёздочки и далее на всю трансмиссию. :(

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»