Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 19 мар 2019, 08:04
Это из-за унификации с колесными.
??? :shock:
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

шевчук виктор писал(а): 19 мар 2019, 17:20
hitek писал(а): 19 мар 2019, 08:04
это из-за унификации с колесными.
??? :shock:
имел ввиду трактора с/х назначения:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek,
Тысяча извинений. 555й Комацу или десятка Катерпиллар всего-то в 100 тонн ну никак не пишутся под ваши стандарты. Впрочем как и ремённая передача с двумя ведущими шкивами.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 19 мар 2019, 08:04
Геннадий Хаинов писал(а): 19 мар 2019, 00:34 А тракторы - так даже с верхним ))). Катерпиллер, например.
Это из-за унификации с колесными.
Здравствуйте Hitek!
Нет. Не из-за колесных агрегатов. (Серия L и последующие вообще трансмиссию с параллельными потоками мощности имеют)
Есть мнение, что:
1. треугольный обвод как раз для очищения зацепления. Как передний привод.
2. Это такой "выпендреж" и реклама гусениц с уплотнениями. Дескать уплотнения в гусенице допускают и удлинение натянутого участка, и, даже, целых Два "лишних" перегиба.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

Геннадий Хаинов писал(а): 19 мар 2019, 00:34Плюсы переднего привода. Нормальная центровка (даже если мотор сзади), и всегда чистая ведущая звездочка.
Недостатков основных три. Мешок за ведущим колесом. Который заставляет первый опорный каток преодолевать препятствия, будто это не гусеничная машина, а колесная.
Нижняя ветвь гусеницы прослабленная, и она хуже сглаживает неровности рельефа.
И нагруженный ленивец, который постоянно испытывает нагрузку в два раза больше силы тяги. Это, кстати, практически исключает при переднем приводе возможность применения активного натяжителя.
Здравствуйте Геннадий!
И все-таки именно передний привод позволяет двигаться с меньшими затратами мощности на мизерных сопротивлениях движению. В этом его главное преимущество.
"Накат" лучше.
Впрочем, это утверждение для "звенчатой" металлической гусеницы работает.
Для цельнорезиновой все не так однозначно.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 19 мар 2019, 22:21 Здравствуйте Hitek!
Нет. Не из-за колесных агрегатов. (Серия L и последующие вообще трансмиссию с параллельными потоками мощности имеют)
Есть мнение, что:
1. треугольный обвод как раз для очищения зацепления. Как передний привод.
2. Это такой "выпендреж" и реклама гусениц с уплотнениями. Дескать уплотнения в гусенице допускают и удлинение натянутого участка, и, даже, целых Два "лишних" перегиба.
Добрый день, Олег!
Добавлю еще кое-что.
Гусеничные тракторы при том же весе развивают тяговое усилие раза в 1.5 больше колесных. Но... трактор один не работает. При навешивании на него тяжелых машин, он "встает" на звездочки. Передвигаться так уже невозможно, зубы могут высыпаться )) Поэтому гусеничные трактора не могут работать с навесными машинами соответствующими своему тяговому классу, только с прицепными. Увеличение диаметра заднего колеса-звездочки, или даже вырождение гусеницы в треугольную мне видится еще и в этом.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 19 мар 2019, 23:03Гусеничные тракторы при том же весе развивают тяговое усилие раза в 1.5 больше колесных. Но... трактор один не работает. При навешивании на него тяжелых машин, он "встает" на звездочки. Передвигаться так уже невозможно, зубы могут высыпаться )) Поэтому гусеничные трактора не могут работать с навесными машинами соответствующими своему тяговому классу, только с прицепными. Увеличение диаметра заднего колеса-звездочки, или даже вырождение гусеницы в треугольную мне видится еще и в этом.
Здравствуй Hitek!
Рассуждения интересные, НО:
Ведущему колесу (звездочке) гусеничного трактора абсолютно фиолетово сколько веса сверху давит. Коэффициент запаса как минимум допускает двойной вес (я умышленно не говорю "перегруз"), а вообще где-то пятикратный (причем это минимальная оценка). Самая круть это, конечно, работа с рыхлителем.
Ну и завершая - Коматсу намного больше вынесет на своих ведущих колесах, чем одноклассники Катерпиллар с треугольным обводом.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 20 мар 2019, 07:36 Ведущему колесу (звездочке) гусеничного трактора абсолютно фиолетово сколько веса сверху давит. Коэффициент запаса как минимум допускает двойной вес (я умышленно не говорю "перегруз"), а вообще где-то пятикратный (причем это минимальная оценка). Самая круть это, конечно, работа с рыхлителем.
Нашел более менее подходящее фото. Поднятое в транспорт навесное орудие. Оно в общем то и нетяжелое, но его центр тяжести от сцепного устройства смещен значительно.
Изображение

Видите как обжалась задняя каретка. На разворотах и перегонах трактор ездит на звездочках. Звездочкам, бортовым и мосту этот перегруз может и не страшен. Но весь трактор трясет безбожно - облицовка отваливается.

Жесткость пружины задней каретки до бесконечности увеличивать нельзя (в рабочем положении толку от нее будет 0), поэтому звездочки и задирают, добавляют катков, сдвигают гусеницу полностью назад.
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

Доброго дня, так же ломаю голову, что же лучше, передний привод или задний? Одно вспоминается, что где то на лесозаготовках говорили, что у заднеприводного трелевщика(марку не помню), вероятность соскока гусеницы минимальна, при движении вперед. Кстати вперед мы движемся преимущественное время... :help:
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

didulya писал(а): 18 мар 2019, 17:42 но карман при переднем приводе как то не очень воодушевляет.
по мне так разницы не вижу в цене, везде свои затраты присутствуют
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

Oleg_P писал(а): 18 мар 2019, 21:11 Недостаток - "мешок"
подскажите, что это за мешок, который способствует сходу? Где он образуется? у меня передний привод-звезда. это не этот ли мешок?- вот я приложу видео и на 5 минуте и 57 примерно секунде у меня начинает при повороте направо поднимать левую гусянку между передней приводной звездой и передник колесом:
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Евгений 010 »

Алексей uraliv, там как раз у вас мешок и виден,но сход гусениц не из за этого происходит,а из за строения треков,и мне кажется вам нужен ещё по одному катку на сторону
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

Алексей uraliv, Если не ошибаюсь,то вопрос выбора привода это вопрос средней скорости,режима эксплуатации вездехода,а также его компоновки.Не я придумал,это расчетная величина.В книгах по гусеничным машинам есть.Передний привод более высокая средняя скорость,задний более низкая.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

Алексей uraliv писал(а): 27 сен 2019, 20:26 didulya писал(а): ↑Пн 18 мар 2019 18:42
но карман при переднем приводе как то не очень воодушевляет.
по мне так разницы не вижу в цене, везде свои затраты присутствуют
Алексей uraliv писал(а): 27 сен 2019, 20:38 у меня передний привод-звезда. это не этот ли мешок?
Как раз этот карман/мешок я и имел ввиду.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Паша »

Лет 10 назад теоретизировал.
гуськи.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»