Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

технарь писал(а): 03 июл 2020, 09:47 Снегоболотоход с передним и задним приводом одновременно делали в Новосибирске. Была там фирма "Новик". Директором был полковник в отставке. (Забыл и его фамилию и название вездехода) Такая хитрость в приводе была обусловлена хитрым (патентованным) механизмом поворота.



Вегус название этого вездехода. Никакого хитрого поворота мы там не нашли. Два УАЗовских моста на этом драндулете стоят,причём вместе с тормозными барабанами и колодками. :-(x) Привезли ребятки его с Нижневартовска,помучились с ним. Деньжат солидно вбили в него. Заменили всё,от тормозных цилиндриков,до колодок и барабанов. Но нормально поворачивать он так и не схотел. Увезли обратно,положили где взяли. :)))
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

Дмитрий Р писал(а): 03 июл 2020, 18:29 технарь, передний, задний привод согласно трудам конструкторов, изложеным в различной технической литературе выбирается от назначения и компоновки машины. Это очевидно. Есть ещё нюанс, кпд переднего привода при больших скоростях машины выше, а заднего при меньшей средней эксплуатационной скорости. Конструкция звезды не будет отличаться, если гусеничная цепь одинаковая. Это как шкив в ременной передаче, ведомый и ведущий. Не претендую на истину, но вижу это так. Сейчас делаю машину с передним приводом, звезда та же, потому как гусеницы такие же. У меня это только вопрос компоновки. Как и у большинства.
Мы делаем вездеходы со скоростями 30-40км.ч. Претендовать на большой КПД при переднем приводе не приходится. И чтоб не задурманивать людям голову не нужной информацией лучше о нем не вспоминать. Реактивный момент на звезде никто во внимание не берет, а ВЫ КПД!
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

технарь писал(а): 04 июл 2020, 10:19 вездеходы со скоростями 30-40км.ч
Если это средняя эксплуатационная скорость,то однозначно выгоднее передний привод. :) Вообще споры об этом бессмысленны.И делать акцент на том,что задний ленивец нагружен сильнее переднего не стоит.разверните машину и двигайтесь задним ходом в гору,случай не экзотический,потому и подход в расчете ленивца должно быть одинаковым,по вышеприведенным соображениям.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

технарь, так вы расскажите про реактивный момент и самое главное приведите расчеты. Ну и сравнительное видео хотелось бы увидеть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

Не совсем так. 1- Задом в гору никто ездить не будет. Засмеют. 2- А буксировать прицеп или еще что нибудь. То же задом? А кому рассказывать про реактивный момент? Вам? Если интересно можете посчитать сами. Реактивный равен крутящему, направлен только в другую сторону. Надеюсь оспаривать это не будете. Дальше через плечо, которое зависит от длины опорной части гусеницы, посчитаете дополнительное усилие на грунт на крайнем опорном катке. Не ошибитесь только с направлением. Ну а видео, извините, у меня нет столько вездеходов с разными компоновками, с разными развесовками, с разными моментами. при этом они должны быть одинакового размера, веса, и одинаковой гусеницей. И просить СРВНИТЕЛЬНОЕ видео не понимая этого!? Подвох? И Ваше заявление что на скоростях 30-40км.ч. ОДНОЗНАЧНО передний привод выгоднее, извините, но голословно. А вот самодельных переднеприводных вездеходов с отломанными ленивцами-натяжниками полный интернет. Да, это не вина переднего привода, а кострукторский просчет. К сожалению не все самодельщики могут сделать такие прочностные расчеты, делают на глазок с вытекающими от сюда последствиями. Поэтому, если есть возможность лучше сразу остановиться на заднем приводе с правильной развесовкой (учитывая реактивный момент) с его , как ВЫ утверждаете, теоретическими недостатками. Тут вам и активный натяжник, и нормальная работа подвески и ленивец уже можно как то на глазок прилепить и не пугать людей каким то жутким КПД.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

технарь,
А мы что не достойны вашего рассказа про реактивный момент или я один не его достоен? Да и посчитать тут на форуме всегда помогут если что. Про видео я спросил, так на всякий случай, вдруг вы провели большую работу в этом направлении и готовы поделиться. Но похоже что что этого самого видео у вас нет и поэтому такой ответ. Хотелось бы еще вас попросить не собирать в кучу ответы. Я вам про кпд словом не обмолвился. Рекомендую пользоваться цитированием, что бы не было непоняток в дальнейшем общении. Ну и ваши ответы типа посчитать самому, а кому рассказывать? Лично мне говорят о том, что Вы либо не знаете ответ на вопрос, либо мы тут недостойны вашего внимания. Вы же производитель вездеходов, а мы самодельщики.Как мы теперь будем жить с этим не представляю.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

А Вы зря обижаетесь. Я стараюсь заставить людей думать, вспомитать какие то законы физики и мехнники. Помочь думать - пожалуйста, подсказать - пожалуйста, если это в моих силах. Я сам самодельщик и не только вездеходов, и в этом вся прелесть свою думку-задумку превратить в изделие. А тупое копирование это не интересно. Про реактивный момент я неоднократно обращал внимание самодельщиков, но никто не откликнулся. Как посчитать реактивный момент и его влияние на вездеход я дал методику. И считать его можно зная характеристики конкретного вездехода. Поэтому я и обратился конкретно к Вам с предложением посчитать самому. Про видео я тоже объяснил. Такого объяктивного сравнительного видео не найдете нигде, может в каком нибудь НИИ. Поэтому и воспринял как подвох. То что смесил ответы в кучу - прошу прощения, это эмоции. Ну а как будем жить - решать Вам. Это Ваше право.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

технарь, если все так плохо с передним приводом, то обьясните почему наиболее распространенные вездеходы такие как гтт, гтс ,мтл мтт и многие другие имеют предний привод. Конструктора не знали о реактивном моменте? Например на гтс главная передача очень маленькая и ни что особо не мешало поставить ее в корме, добавился бы только тонель кардана. но при их возможностях его можно было опустить максимально низко. Например на гтт, гтс мтл можно продолжить движение с вывернутым и отломанным ленивцем. Но вот с отломанной или вывернутой бортовой этого сделать не получится. А при заднем приводе в случае затаскивания того же беревнышка при повороте в звездочку вполне можно остаться без бортовой передачи. Но это так чисто из практики размышления. А расчитывать тот же самый ленивец нужно как и написал Дмитрий одинаково прочно при любом приводе.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

технарь писал(а): 06 июл 2020, 08:50 Задом в гору никто ездить не будет. Засмеют
Тогда значит и заднюю передачу нужно убрать.Чтобы исключить возможность такого движения.
технарь писал(а): 06 июл 2020, 08:50 еоретическими недостатками. Тут вам и активный натяжник, и нормальная работа подвески и ленивец уже можно как то на глазок прилепить и не пугать людей каким то жутким КПД.
Я всего лишь вам сказал,что разница в переднем и заднем приводе не так значительна как вы думаете, одно из отличий это разный кпд на разных средних скоростях.
Это скрин первый попавшийся нашел,есть подробнее с формулами и выводами про привод.Не стоит недооценивать людей,все знают про кпд и что это такое.

7624

Вопрос к вам,а как это на глазок ленивец прилепить?
камчадал
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 00:58
Имя: виталий
Откуда: ростов на дону
Возраст: 52

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение камчадал »

новичок писал(а): 06 июл 2020, 12:51 технарь, если все так плохо с передним приводом, то обьясните почему наиболее распространенные вездеходы такие как гтт, гтс ,мтл мтт и многие другие имеют предний привод. Конструктора не знали о реактивном моменте? Например на гтс главная передача очень маленькая и ни что особо не мешало поставить ее в корме, добавился бы только тонель кардана. но при их возможностях его можно было опустить максимально низко. Например на гтт, гтс мтл можно продолжить движение с вывернутым и отломанным ленивцем. Но вот с отломанной или вывернутой бортовой этого сделать не получится. А при заднем приводе в случае затаскивания того же беревнышка при повороте в звездочку вполне можно остаться без бортовой передачи. Но это так чисто из практики размышления. А расчитывать тот же самый ленивец нужно как и написал Дмитрий одинаково прочно при любом приводе.
а объясните мне почему все танки имеют задний привод, не дурки-констроктора же там сидят....????
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение новичок »

камчадал, вроде как пытались капиталисты сделать танк с силовой установкой спереди. Вроде как доп. защита экипажа, но я так понимаю что трудности возникли с мех. водителем. Так что скорей всего чисто компоновка диктует в танкостроении. Хотя сейчас в полне возможно делать танк с переднемоторной компановкой. Видео системы развиваются очень быстро и по большому счету без разницы куда или во что смотреть, в смотровую щель или в монитор. Да и у такой спец техники врядли считают кпд. Слишком быстро эта техника погибает в боевых условиях. А вот реально задумался и начал смотреть в инете, что из вездеходов с задним приводом и пока ни чего из нашей техники не нашел
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

камчадал писал(а): а объясните мне почему все танки имеют задний привод, не дурки-констроктора же там сидят....????
вы будете удивлены сколько танков было с передним приводом, да это не современные новейшие танки, тем не менее конструкторы этих машин, знали гораздо больше, чем все самодеятельные конструкторы данного ресурса, о достоинствах, недостатках переднего, заднего привода. Не хотел задеть самолюбие и оскорбить никого из форумчан, но эти машины успешно выполняли свои задачи, это сложно оспорить. Тигр, если ошибаюсь, был с передним приводом. БМП2 и агрегат впереди и привод передний.
Мне кажется основной выбор привода это вопрос компановки, назначения.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

новичок, это скорее вопрос размещения груза,и опять же, компановки, ведь при заднем расположении силовой установки, груз придется размещать впереди,. Разве совка будет не удачнной пустая или груженая машина будет вести себя по разному, место водителя и так далее.
В танке уже всё размещено и разве совка не меняется, да и масса танка заметно отличается от массы возможной нагрузки, и задачи у танка другие. Совсем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Шевчук Виктор »

Так получилось что с импортными тяжёлыми бульдозерами типа Катерпиллар, Комацу или Фиат-Аллес знаком намного ближе чем скажем с МТЗ или ДТ. Вес там 60-80-100 тонн. Привод везде БЫЛ задний. Похоже буржуям тоже надоел спор что лучше,(передний-задний)??? Они стали делать средний. :))) Ни вашим не нашим. Это не шутка. С конца девяностых почти все тяжёлые бульдозера идут со средним приводом. (треугольная гусеница) Поразил меня Катерпиллар D-11.(десатку видел наяву,этого только по рассказам,позже по видео) В этом утюге если не ошибаюсь свыше сотни тонн,и в нём присутствует нечто напоминающее подвеску. :-(x)
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): 06 июл 2020, 12:51 обьясните почему наиболее распространенные вездеходы такие как гтт, гтс ,мтл мтт и многие другие имеют предний привод. Конструктора не знали о реактивном моменте?
Как раз-таки знали! В общем то из-за этого момента в теории "переднеприводники" и считаются более проходимыми в сравнении с "заднеприводными".
В динамике, при движении гусеничного обвода с задним расположением ведущей звёздочки происходит перераспределение нагрузок по каткам. Уменьшаются нагрузки под крайними катками. (Под передним из-за задира носа и дифферента на корму, а задний поднимает натяжение рабочей ветви). Самым нагруженным оказывается предпоследний каток. При этом возрастает максимальное пиковое давление на грунт, что ведёт к росту сопротивления движению и ухудшению проходимости машины по слабонесущим грунтам.

Изображение

В переднеприводных нагрузки на катки распределяются более равномерно.

Примерно та же тенденция, но менее ярко выраженная наблюдается на "переднеприводных" вездеходах при перетяжке гусениц. Крайние катки "поджимаются", бОльшее давление уходит на катки в середине опорного обвода.
Про кпд здесь уже говорили. По теории считается, что до 25 км/ч КПД выше у заднеприводной машины, после 25 км/ч у переднеприводной. Связано с тем, что при высокой скорости в свободной ветви инерционные и центробежные силы уже оказывают большое влияние на трение в шарнирах траков, на потери от колебаний и биений этой свободной ветви.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»