Хочу вездеход. Нужен совет.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Славентий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 май 2014, 00:46
Откуда: Томск

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Славентий »

Хорошо когда вездеход позволяет тяжёлые колеса поставить. Вл-24 почти 2,5 раза тяжелее обычных. Наверное лучше использовать более с большем индексом нагрузки, используют обычно 82 можно использовать 86, а может у r14 есть выше индекс?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение didulya »

Славентий писал(а): 07 ноя 2018, 18:30индекс?
Ежели там четыре слоя корда,то цифирь ничего не даст.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Евгений 010 »

Славентий, если вы хотите использовать старые гусянка,то вам получается в два раза больше колес Надо, так как ставить их придётся спарками
Славентий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 май 2014, 00:46
Откуда: Томск

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Славентий »

Евгений 010, почему вы так решили? У этой гусянки тоже есть трак, он сделан из уголка.
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Евгений 010 »

Славентий, извините запамятовал [:})
Dacor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
Имя: Сергей
Откуда: Североморск
Возраст: 43

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Dacor »

Народ, прошу помощи. В деле вездеходостроения я новичок. Уже длительное время штудирую информацию на эту тему. В голове каша. Пока все не получается систематизировать. Но потихоньку приходит понимание того, что мне нужно, и смогу ли я. Начал собирать комплектующие. Для себя определился, что нужен плавающий гусеничный вездеход с передним приводом. На четырех катках с задним натяжным ленивцем и передней ведущей звездой. Ведущая звезда и задний ленивец будет приподняты и верхнюю часть гусянки будут поддерживать два небольших "катка". Гусеницы шириной 400 мм по традиционной технологи из транспортерных лент и профтрубы 40х20х2 мм. Ширина лодки 1000 мм, длина 3500 мм, высота 500 мм. Масса - хотелось бы уместиться в 750 кг, но нутром чую, что легче тонны не получится. Подвеска пока планируется независимая из отрезанных рычагов балок 2108 (конструктив по типу вездехода Умка). От рычагов передних и задних катков есть мысли пустить тяги на поддерживающие катки для устранения ослабления натяжения гусениц (но это пока только мысли - конкретное решение пока не найдено).

В наличии имеется мотор 21083 (1,5 л) с коробкой. есть пара коробок от классики. Задние мосты. Поворот планирую фрикционный (как на вездеходе Лунтик). Т.о. получается что: двигатель 2108 (повернут по оси ТС)->коробка 2108 (с заваренным диффом и заглушенным правым выходом под гранату полуоси)->коробка 2106 (в качестве понижайки)->фрикционы (из сцеплений Газели)->тормоза (дисковые 2108)->бортовые редукторы (из спаренных мостов классики). Имею несколько вопросов. Нужна ли при использовании родной кпп 2108 еще одна коробка 2106? Ведь у нее есть своя главная передача, а в самом конце моей трансмиссии есть еще мосты от классики. Или коробка от 2108 имеет какие то "слабости"? Так же меня смущает организация переключения передач при повернутой коробке. Может есть у кого готовое решение, неплохо бы на конструктив глянуть. Можно в принципе на мотор 2108 воткнуть коробку от 2106, но там не все просто (хочется по максимуму использовать промышленные запчасти, а в этом варианте нужна токарка для коленвала и маховика).

Немного не понял этот рассчет:
дима_ухтыш писал(а): 30 ноя 2010, 18:26 Скорость определяется по формуле:
V = 3,6 * пи * Db * n / uт
где пи - число пи = 3.14;
Db =0,33 м - диаметр ведущей звездочки гусеницы (по впадинам);
n=33 1/с - частота вращения вала двигателя = 2000 об/мин

uт- передаточное число трансмиссии ратрака, определяется по формуле:
uт = ux uкп uзм = 42,56 на 1 передаче и 7,81 на 5 передаче
где: ux - передаточное число раздаточной коробки, ux= 2,02;
uкп - передаточное число коробки передач на 1 передаче, uкп = 4,556;
uкп - передаточное число коробки передач на 5 передаче, uкп = 0,836;
uзм- передаточное число заднего моста, uзм= 4,625
Итак получилось скорость на 1 передаче 10,4 км в час , а максимальная скорость на 5 передаче 57 км в час
Либо в формуле чего то не хватает, либо я не понял что нужно подставлять вместо "n".
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Сергей51 »

Dacor,
Зачем тебе лишняя КПП ВАЗ2106 ? Понижение вполне достаточное и без нее, стандартная ГП на ВАЗ2108/09 - 3,9, мост ВАЗ-классика - 3,9.
Если ведущая звезда будет из диска R13, диаметр примерно 330 мм. С этими показателями диапазон скоростей будет от 1 км/ч на 900 обор., до 26 км/ч на 5000 обор.
По переключению передач на КПП ВАЗ2108 есть много примеров как жесткими тягами, так и тросами, выбирай любой, какой понравится. У меня применены троса, схема переключения получилась как на авто.
[:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Aлексей »

Dacor писал(а): 04 сен 2019, 11:35 Для себя определился, что нужен плавающий гусеничный вездеход
Уверен ли ты, что на нашем рельефе и камнях тебе нужен именно гусеничник ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение новичок »

Dacor писал(а): 04 сен 2019, 11:35 Гусеницы шириной 400 мм по традиционной технологи из транспортерных
Вот тут готовый комлект viewtopic.php?f=282&t=14740
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18213
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение новичок »

Dacor,
вобще открой тему в строительстве. там всю инф. собирешь и начнешь строительство.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Dacor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
Имя: Сергей
Откуда: Североморск
Возраст: 43

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Dacor »

Сергей51 писал(а): 04 сен 2019, 13:34 Зачем тебе лишняя КПП ВАЗ2106 ? Понижение вполне достаточное и без нее, стандартная ГП на ВАЗ2108/09 - 3,9, мост ВАЗ-классика - 3,9.
Если ведущая звезда будет из диска R13, диаметр примерно 330 мм. С этими показателями диапазон скоростей будет от 1 км/ч на 900 обор., до 26 км/ч на 5000 обор.
По переключению передач на КПП ВАЗ2108 есть много примеров как жесткими тягами, так и тросами, выбирай любой, какой понравится. У меня применены троса, схема переключения получилась как на авто.
Спасибо всем за советы.
Действительно... Думаю все же уберу я родную коробку и поставлю две от классики последовательно - пусть все же будет своего рода понижайка-повышайка, ну не нравиться мне скоростной диапазон. Распредкоробку от Нивы поблизости за адекватную цену найти пока не получается, а коробок от классики полно. Да и с переключением передач все понятно и просто.
Aлексей писал(а): 04 сен 2019, 13:55 Уверен ли ты, что на нашем рельефе и камнях тебе нужен именно гусеничник ?
Думаю, что да. Основные районы - Североморск, Серебрянка (тут конечно нужно попробовать прокатиться :) ), Лотта.
новичок писал(а): 04 сен 2019, 17:46 вобще открой тему в строительстве. там всю инф. собирешь и начнешь строительство.
Да не достоин я еще своей темы :). Наберу барахла по-больше, начнем что то ваять, может тогда и начнем.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Дмитрий Р »

Dacor писал(а): 07 сен 2019, 11:30

Спасибо всем за советы.
Действительно... Думаю все же уберу я родную коробку и поставлю две от классики последовательно - пусть все же будет своего рода понижайка-повышайка, ну не нравиться мне скоростной диапазон.
Будет небольшая проблема,крутящий момент на входе кпп2 получится почти в 4 раза больше расчетного,не исключено,что придется менять впоследствии схему трансмиссии.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Dacor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
Имя: Сергей
Откуда: Североморск
Возраст: 43

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Dacor »

Дмитрий Р писал(а): 07 сен 2019, 11:46 Будет небольшая проблема,крутящий момент на входе кпп2 получится почти в 4 раза больше расчетного,не исключено,что придется менять впоследствии схему трансмиссии.
А в любом случае при использовании заводских деталей от автомобилей такое будет иметь место. Даже если использовать одну коробку от 09, то на мосту классики тоже на входе получается "запредельный" момент. Но как показывает практика наших коллег по форуму, схема с двумя коробками вполне рабочая.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Дмитрий Р »

Dacor, Не буду спорить,момент на входе в мост будет выше расчётного.И тем не менее,схема с двумя коробками сложнее в плане стыковки и прочего,куда как проще кинуть один кардан,чем состыковать две коробки и рычаг переключения.Вес двух коробок это примерно 50 кг,а кпп переднеприводной 34.По поводу поломок,кпп,они были,неоднократно у знакомых такая компоновка была,потом вездеход продали,судьба его неизвестна.Тем не менее это ваше решение,вам и карты в руки.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Хочу вездеход. Нужен совет.

Сообщение Сергей51 »

Dacor писал(а): 07 сен 2019, 12:21 Но как показывает практика наших коллег по форуму, схема с двумя коробками вполне рабочая.
Тут ведь какая штука - не все пишут про поломки. Посмотри по форуму, да и поиском по инету можно найти конструкции с 2-мя КПП, но практически невозможно найти описаний поломок.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»