Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение койот »

Приветствую, уважаемые строители везделазов!) Есть идея (предполагаю, что она не нова) использовать для подвески катков трубу с торсионом и рычагами от передней подвески ЗАЗ 968. Предполагается использовать один торсион с закреплением в центральной части для подвески по одному катку с каждого борта. Т.е. из узла передней подвески Заз получится подвеска 4-х катков, для чего ее предполагается разделить методом удаления заводских кронштейнов и изготовления новых, индивидуально для каждой трубы. Возможно, будет необходима установка амортизаторов на первую и последнюю группу катков. Хотелось бы услышать мнение опытных самодельщиков о жизнеспособности такой конструкции.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение Геннадий Хаинов »

Очень слабые рычаги у зазика. Если на него закрепить ось катка - завернет. Ну разве что на совсем легонькую машинку.
Лучше уж от луаза - проверенное, крепкое решение.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение Юрич »

Более мощные подвески прицепов, геометрия с поперечным корпусом торсионов и продольными рычагами, только вместо торсионов защемляются резиновые жгуты. Длина жгутов подбирается по нагрузке. Удобно компонуется для гусеницы (танковая и БМП-шная подвеска катков)

А подвеску с двойными продольными рычагами и торсионами, защемленными посередине, применял еще в 1930-х годах Ф.Порше для своего варианта народного автомобиля, ставшего впоследствии "Жуком", была популярна долгое время...потом вытеснилась подвесками на поперечных рычагах и качающейся свечой МакФерсона, особенно с появлением переднеприводных автомобилей с двигателем поперек и в блоке с КПП и ГП.

Продольные рычаги не могли быть длинными и подвеска получалась недостаточно длинноходной и мягкой. Короткие торсионы тоже не способствовали большим углам закрутки...

Конструкция автомобиля это всегда компромисы!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение койот »

Геннадий Хаинов, Да, смотрел на эти рычаги и тоже слегка сомневался... С другой стороны, если прикинуть, что бывает, эксплуатируют зазики весьма жестко... Если посмотреть на большинство подвесок современных авто, так там рычажки совсем хлипкие, часто из аллюминиевых сплавов, а нагрузки там, будь здоров... Как у меня на Скае35-ом передние рычаги, аж страшно ездить быстро))). Все же я попробую... Предполагается самоходка на 4 оси, полной массой до 600 кг( если получится) :)
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение койот »

Присматривался я к ЛУАЗовской подвеске... Неплохо выглядит, но на нее местные барахольщики-разборщики цены не сложат(. А надо на 4 оси... Если погнутся рычаги зазика, то переделаю на луазовскую или возьму балки от прицепов легковых с резино-торсионной схемой, тоже как вариант рассматривал, но жесткость большая, 750 кг на ось(.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение Геннадий Хаинов »

койот писал(а): С другой стороны, если прикинуть, что бывает, эксплуатируют зазики весьма жестко...
Дело в том, что в запорожце рычаги передней подвески практически не работают на кручение, поскольку силы передаются через шаровые опоры. Там только изгиб в вертикальной плоскости и частично в горизонтальной.
Вам же для гусеничника придется приварить к рычагу ось, и сразу появится консольная нагрузка, которая будет закручивать рычаг. А он слабый.

Не рискуйте, делайте наверняка. Подвески от луаза реально купить, только недавно в форуме продавались за недорого.
Резиножгутовые от прицепов тоже неплохо, но их бэушные негде взять. А новые - дорого.
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение койот »

Я как бы изначально был готов взять подвески от прицепа новые, остановила жесткость. Рассматривал возможность 2-х торсионных балок с балансирами на два катка... Это, как вариант... Получится чуть сложнее и более коряво...
На кручение рычаги ЗАЗа работают, правда, частично и их два на сторону... Часть нагрузки несет еще стойка... Так не хотелось браться за сопромат))). Много воды уже утекло с той поры, когда знал)). Как будет свободное время, попробую посчитать. Вопрос расчетных нагрузок, от чего отталкиваться? Считать самым худшим случаем нагрузку на рычаг в вертикальной плоскости 0.5 от веса пепелаца? Или худшим вариантом будет нагрузка на крайний рычаг в горизонтальной плоскости при развороте на месте?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение Hitek »

Сравнительно недавно у нас (у буржуев давно) на с/х орудиях начали применять индивидуальные стойки с эластомерами. Конструкция схожа с подвеской на прицепах. Может подглядите для себя что-то полезного. Опять же, может и комплектующие какие сгодятся...
Изображение
койот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
Имя: Игорь
Откуда: Украина

Труба с торсионом и рычагами ЗАЗ для подвески

Сообщение койот »

Hitek, Спасибо! Попробую поискать по этой теме. Хотя, на фото выглядит довольно громоздко.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»