Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Как внешне таки внутрине :))) , нравится шведский вездеход snow-trac ST-4. Умеют же там сделать прекрасную машинку для семейного отдыха .
Вездеход выпускался с 1957 по 1981г.
Использовался во многих странах мира в то числе в армии нато,,,, так же в обслуживании олимпийских игра Сапоро(япония) в виде ратрака(расширен боковыми лентами, установлены высокие зацепы траков) под названием SNOW-MASTE., экспортировался (Канада,США, Норвегия и др.) в том числе использовался в пустыне Сахара под названием SAND-TRAC.

https://en.wikipedia.org/wiki/Snow_Trac

Кто, что, думает по использованию технических решений этой замечательной машины, нашими шаловливыми руками при постройки своих танков???
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Mongoose »

У него там система поворота какая то хитрая. не помню, но что то с двумя ГП.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

MSI, Народ делает то что по карману, поэтому диф поворота полный сайт настроен.
Если б было где взять мощный вариатор, который сможет передать значительный момент, да еще за приемлемую цену то-
можно на мой поставить вместо блокировки и получится управление тоже самое что и на snow-trac ST-4.
Все упирается в цену.
Управление ДИФ - с разборки мост 1тыр.
управление из планетарок ВОМ немного дороже но ,относительно недорого получается , два комплекта шестерен 10-13тыр примерно.
про токарку не говорю, систему поворота snow-trac ST-4 сделать, тоже токарки не мало будет.
Последний раз редактировалось Alekseevich52 03 фев 2016, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

там установлена очень даже умная и простая для понимания, система поворота,,, которая не приводит к разрыву момента как диф или фрикцион,,, и в то же время не имеет ступенчатого(дерганого) перехода момента как планетарный поворот.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

MSI,
там стоит диф а момент с права на лево и на оборот перекидывается вариатором.
Но этот самый вариатор стоит в последней цепи трансмиссии и поэтому нужен очень мощный с точки зрения передачи момента
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

Старый сай не работает, как включат перетащу сюда цитаты по крутяшему моменту .
Я там задавал вопрос и мне насчитали %)
Хоронить диф раньше времени неохота, еше не все варианты опробованы :)))

MSI,
Подскажи с какой техники можно взять вариатор , чтобы сделать управление вездеходом до тонны?
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Alekseevich52,
Тут я тебя полностью поддержу, на счет токарки.
По варику: снегоходные вариаторы передают очень мощный момент, к примеру горные снегоходы имееют по 170л.с. и это не предел по мощности на современных снегоходах . Думаю на ST4 крутящий момент на ремне не столь уж велик, основной момент идет через полуоси(привода), вариатор пи повороти просто их "придерживает". При прямолинейном движении, вариатор просто работает как паразитный шкив, момент полностью идет через полуоси.
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Вот видео, как это работает(вместо двс большая дрель :))) ), принцип, прост, стандартная МКПП от переднеприводного фольксвагена, с простым дифом, на полуоси одеты конические шестерни (угловая передача), шестерни одеты на каждую полуось"на одну сторону"(слева по ходу движения), для того что бы варики крутились в одном направлении,,,, при зажиме или разжиме вилкой рулевого управления, одного из вариков(пох какого, но в данном случае руль слева), момент на дифе на одну из осей полностью не пропадает а начинает делится на вариаторе, но основной момент все же остается на полуосях. Как все гениальное оч.просто :roll: ,,, вот кто бы изготовил.
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Вот так это ездит с современны ДВС от GM.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

MSI писал(а):Alekseevich52,
Думаю на ST4 крутящий момент на ремне не столь уж велик, основной момент идет через полуоси(привода), вариатор пи повороти просто их "придерживает". При прямолинейном движении, вариатор просто работает как паразитный шкив, момент полностью идет через полуоси.
Не совсем так, смотри у меня система похожа, только вместо вариатора стоит жесткая блокировка,
дак вот когда снег чищу и нагрузка велика, блокировку начинает закусывать.
Летом ровнял участок песком, иногда приходилось здавать назад чтоб блок отпустило, поэтому нагрузка там нормальная.
Поэтому для меня вопрос плавной блокировки или вариатора актуален.
MSI писал(а): вот кто бы изготовил.
Дело в другом как правильно посчитать ведь вариатор дело не дешевое и в пустую слить рублики не охота
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

val_001 писал(а):
Alekseevich52 писал(а):Не покидает мысль заменить мою жесткую блокировку бортов на сцепление.
Как думаете- провернет сразу или попытается работать??
Тут думать не надо. Тут надо считать.
После непродолжительных подсчетов у него лолучилось
val_001 писал(а):Ага, получается, что подходят сцепления от всех КАМАЗов и дизельных ГАЗ-3308.
Вывод: все реально.
Понятно что человек вникать не стал а написал просто чтобы написать лишний постик.
Но
Alekseevich52 писал(а): Дело в другом как правильно посчитать ведь вариатор дело не дешевое и в пустую слить рублики не охота
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Alekseevich52,
Я если честно нечего не понял из последнего поста.

Жесткая блокировка, на гусиничке, это только для прямолинейного движения.
На ST4, стоит обычный диф, с обычными полуосями(приводами) которые абсольютно целые и не разорваные. Вариатор служит только для того что бы при повороте не разорвать кр.момент с внутреней к повороту оси, нагрузку он при этом несет минимальную, только для передачи момента на внутреннюю к повороту ось. Крутящий момент на наружней "быстрой" оси, полностью идет от диференциала напрямую.
На снегоходах и квадриках перебрал кучу вариаторов, и прекрасно понимаю как они работают, но там центробежные вариаторы, а здесь принудительный он гораздо проще.

Как бы тебе объяснить еще, что нагрузку данный варик несет минемальную, и то, только в момент поворота или когда одна из гусей начинает проскальзывать.
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

MSI писал(а): Жесткая блокировка, на гусиничке, это только для прямолинейного движения.
именно так и есть, полуоси то тоже не разорваны а просто связаны блокировкой,
можно вместо блока поставить вариатор и получится то самое о чем ты и говоришь
MSI писал(а): данный варик несет минемальную, и то, только в момент поворота или когда одна из гусей начинает проскальзывать.
Когда машина идет по полю так и есть, я не спорю, но если одна гусеница застряла и не может свободно проворачиваться а вторая повисла тут нагрузка на варик и попрет и
эту нагрузку надо посчитать перед тем как начать что то строить.
Плохо другое, что эта тема похоже нас двоих только и волнует
MSI
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:22
Имя: Святослав
Откуда: Иркутская губерния

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение MSI »

Мне внешне этот вездик нравится, если сравнивать с миром авто как 21"Волга" :roll: ,,,, удалось же людям сделать столь красивый вездеход, как игрушка.

Изображение
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Обсудим шведа SNOW-TRAC ST4.

Сообщение Alekseevich52 »

MSI писал(а): красивый вездеход, как игрушка.
Тоже нравится :) :roll:

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»