Гусеницикл Ваз .

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

Всем привет ! хочу сделать небольшой гусеничник с посадкой как на квадре , двигатель ваз2106 , кпп +зад мост , примерно вот так -
Изображение
задача - возить 2 человека + небольшой груз , только по сухому и грязи ни болот ни воды , вобщем плавать ненадо .
нужно чтоб гуся не слетала ни в каких ситуациях , поэтому трак думаю делать узким , а ленту придётся пустить внутри
Изображение
на боковые упоры трака круг Ф8мм - не загнёт-ли его ?
высота до мотора и моста 45-50см , передние два катка на баллансирах , где примерно лучше делать ось при высоко поднятом моторе ? или сделать жестко ?
вобщем пока вот эти вопросы меня интересуют .
и вот еще - ладно продублирую здесь чтоб вас не гонят по форуму -



0

Evgen75mk » 29 сен 2015, 18:45
Всем лунатикам привет ! очень интересная тема , и как раз актуальная для меня , так как собираюсь делать лёгкий гусеничник с 2106 мотором +КПП +задний мост , на мосту диски которые крутят гусянку , вобщем поюзал тему про МП решил оставить дифф как есть , так и вес меньше ну и в финансовом плане , но остается проблема постоянного подруливания , ну и случайно попал в эту тему по стабилизации движения , думаю что пневматик на диффе или гусеничник особой разници нет (так проблема одна и та-же) , то решил отписаться здесь по поводу своих состряпанных на скорую руку мыслей .
контроль оборотов колеса электронникой затем корректировка тормозом и т.д. это конечно хорошо , и я чуть было уже не пошел в эту сторону , как все-же решил поискать вариант попроще .
Итак , рассматриваю именно гусеничник , мост тянет гусю и крутит колёса , на одно из колёс с каждой стороны делаем ступицу 2108 с возможностью вывести вал с обратной стороны , на этот вал одеваем маслонасос (2101 и заклиниваем на нём редукционный клапан) этот насос будет давить на редукционный клапан в системе управления , при равных оборотах колес с разных сторон машины давленя на пружины редукционных клапанов будут одинаковыми и каромысло привода тормозных цилиндров будет в нейтральном положении , в зависимости от скорости будет лиш разным сжатие редукционных пружин , как только левое колесо начнёт крутится быстрее правого , то редукционные клапана из-за разности давлений переместятся в право и повернут каромысло привода тормозов начав нажимать при этом на тормоз левого колеса до тех пор пока скорость колес не урегулируется , чем больше разность скоростей тем сильнее давит на тормоз, и наоборот .
если нам надо повернуть , то мы в точке "А" будем перемещать каромысло относительно оси тормозных поршней .
Изображение
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

что-то тут совсем не людно , придумал схему еще лучше и точнее !
вобщем как и раньше - вещаем на колеса по маслонасосу и соединяем их с другими насосами которые от давления начнут крутится , но соединяем так чтоб крутились они в разные стороны и между этими насосами ставим диффер корпус которого при равных скоростях разнонапрвленного движения насосов будет неподвижен , как только скорость одного насоса станет изменится относительного другого насоса корпус диффера начнёт поворачиваться нажав тем самым на нужный тормоз и уровняв скоростя . в этом схеме разность скоростей сторон практически нулевой , так как при разности происходит мгновенный отклик на тормозную систему .
Изображение
это всё очень хорошо , но нам надо ехать не только прямо , и чтобы повернуть немного усложним схему , на корпус диффа одеваем диск на диске будет висеть суппорт с постоянно зажатыми колодками , при разности скоростей этот суппорт будет давить на нужный тормоз , а если нам надо повернуть то
мы тянем рычаг в нужную сторону , сначала разжимаются колодки суппорта освободив корпус диффера и потом ось тормозных поршней сдвинется и затормозит нужную нам сторону .
диффер я думаю можно взять небольшой типа от мотороллера , его корпус загирметизировать и налить в него масла .
ну как вам идея ???
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

подскажите пожалуйста !!! если я буду делать гусянку и буду использовать ленту 11-14мм толщиной и 5см шириной , при весе аппарата около 400кг хватит-ли мне прикрепиться к траку по одному болту Ф8мм чтоб ничего не оторвало , или надо по два ? трау будет 40-20 пресованная труба .
Изображение
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Кузнец Влад »

Evgen75mk,
Конечно на 4 болтика М8 . А самое главное большая общая шайба ! Она распределит нагрузку .
Края этой шайбы не должны быть острыми и будут транспортёрку при сгибании , лучше что они были загнуть наверх .
На фото вроде видно . Постарайтесь вынести болты из под колеса :oops:

Изображение
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

если венести болты из под колеса , тои ленту придётся тоже выносить , в результате трак станет шире на 10 см , в результате наверно увеличится вероятность разувания или нет ?
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Кузнец Влад »

Evgen75mk,
Мне кажется что чем шире трак тем больше площадь опоры на грунт и итог выше проходимость и тд .
Да конечно широкий трак быстрея разуется . Но тут надо использовать некий компромисс .

Изображение
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

мне не надо по болотам , я думал сделать чтоб за клыком трак не выходил , чтоб едиш на боку в колее и чтоб не траком упираться боком , а колесом , и еще - с коротким траком я бы выиграл в весе , как никак 12м трубы сэкономил-бы. прям не знаю что и делать ! :(
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеницикл Ваз .

Сообщение argon84 »

Вес будет килограмм 700 не меньше... И это еще оптимистично...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

нормальный вес для нормального аппарата .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеницикл Ваз .

Сообщение argon84 »

Evgen75mk писал(а):....при весе аппарата около 400кг....
Меня смутила эта фраза.
Думаете выдержит дифференциал такие нагрузки? И что со скоростью? Какую планируете?
Я бы добавил цепную передачу ПЧ=3 - 4 между мостом и ведущим колесом. Это уменьшит скорость, уменьшит нагрузку на мост и тормоза. Легкое удобное управление должно уменьшить проблемы с подруливанием.
Вся эта гидравлика -тяжело и дорого. Если было бы надо я бы может быть лучше поставил усиленный дифференциал с принудительной жесткой блокировкой. Но в первую очередь делать легким и простым управление. Сугубо ИМХО.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

про 400кг это я запарил , диффер наверно выдержит , все ведь так делают , скорость получается 50 60 , понижение от стандарта 1.67 , цепи в грязи долго не проходят , если сделать ещё понижение 3-4 скорость будет 15-20 , то что это разгрузит мост и тормоза согласен , но на полный газ на 4й ехать 20 нафиг надо .
насос нш 32 может передать 40л.с. весит всего 7 кг стоит 1300 , нш10 весит 3кг , передаёт 10л.с. стоит 650 , где тут тяжело и дорого ? а как принудительную блокировку отключать при каждом повороте ? вот с этими насосами. и получается принудительная блокировка которая легко отключается , я не знаю насколько все это будет работоспособно , но думаю как вариант рассматривать можно .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Гусеницикл Ваз .

Сообщение argon84 »

Evgen75mk, откуда взялось понижение 1,67? Первый раз про него читаю.(возможно не внимательно читал) Разъясните еще раз схему трансмиссии. Я скептически отношусь к этой гидравлике и к целесообразности "блокировать дифференциал". У нас что не дорога так семь загибов на версту... И еще у гусениц могут быть разные сцепные свойства с грунтом.
Дифференциал можно блокировать в ручную когда это действительно надо, а разблокировать, по прикосновению к рычагам. Скорее всего пневматика, клапана, реализовать просто.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

на самой первой фото спереди стоит мост от ваз , я планирую так-же , диаметр колеса на 13 составляет 57см , а диска (в будущем звезда ) - 34см , вот и понижение в 1.67 раза . сам диффер я блокировать не собираюсь , я хочу блокировать гусеницы ( что по сути одно и то-же , но разница есть ) , я с гидравликой тоже особо не сталкивался , но думаю что ничего сложного в этом нет , блокировка будет происходить когда рычаги управления в нейтральном положении , когда мы на них воздействуем будет разблокировка . незнаю насколько я прав , но я хочу сделать гусю минимальной ширины ( тока-тока по ширине колеса ) так как болот у нас нет и плавать я не собираюсь думаю что эта минимальная площадь опоры увеличит давление на грунт (то-есть предпологаю что гуси будут продавливать до твёрдого ) к тому-же шорокая гуся очень хорошо присасывается увеличивая тем самым потерю мощности . я знаю что такое пневматика , я сделал самодельный квадр на самодельной пневматике из тормозных камер , у пневматики перед любой гидравликой есть минус - очень большое время отклика (имею ввиду при работе с эл-клапанами обычными) компрессор будет постоянно молотить - как при работе активной пневмоподвески . подрулить рычагами бывает надо пол секунды , пневматика за это время еще не успеет надуться , а чтоб ей сдуться время уходит еще больше .
вот мой квадрик

там еще без инжектора , сейчас я сделал инжектор на базе таймера 555 . , там на видео привод ДПДЗ еще от вакуумной заслонки вроде стоит сейчас япеределал на самодельный ДАД и 4 положения экономичности топлива пришлось сделать так как датчик температуры не установлен

вот так это едит
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

вот здесь предлогаю систему прямолинейного движения и контролируемого поворота
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 7&start=60
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Гусеницикл Ваз .

Сообщение Evgen75mk »

нигде не попадается информация , из какого профиля сделать раму ?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»