Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Внимательно читаю НАШ форум уже несколько лет.Сначала был "гостем",просто следил и сравнивал со своими мыслями.Был тогда у меня пневмоход-трёхколёсник. Сейчас вот "дозреваю" до собственного танчика. Наблюдаю как уважаемые форумчане ломают головы над лучшей схемой механизма поворота. На днях пару вечеров потратил (с пользой для себя) на прочтение ваших попыток разгадать секрет привода ведущих звёзд Ripsaw.Да,идея использовать серийные тормозные суппорта и тормозные диски как своеобразные бортовые фрикционы очень заманчива.Я сам не так давно рассматривал подобную схему бортовых фрикционов,правда на барабанных механизмах.Вдохновил на это вид трансмиссионного тормоза УАЗа.Но понимаю,что постоянное воздействие на механизм "сцепления" приведёт к серьёзному износу оного,от реализации удержался."Американская мечта" на дисковых механизмах требует серьёзной доработки -тормоза нужно сделать нормально замкнутыми.Такая схема применяется на буровых лебёдках.Там давление гидравлического масла размыкает колодки и освобождает вращение лебёдки.Но суппорта там статичны,потому подвод масла не доставляет трудностей.Сегодня общался с гидравликами и узнал что надёжного соединения гидравлического трубопровода,способного вращаться с приемлемой для нас скоростью не существует,либо оно нам не доступно. Но так как я сам занимаюсь по роду своей профессии буровым оборудованием (механик я),то в поле моего зрения попали пневматические муфты.Их два типа-шиннопневматические муфты и дисковые пневматические муфты.А вертлюжки,способные передовать к ним воздух существуют.Так почему бы не снабдить гусеничную танкетку подобными муфтами?
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 10 июл 2013, 22:23
- Откуда: Калуга
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
А это чертёж дисковой муфты и разрез вертлюжка.По заводским данным вертлюжок способен весьма долговременно работать на скорости вращения 1000 об/мин. Я полагаю что повторить подобную муфту не слишком сложно. Так как использована для привода диафрагма довольно большой площади (по сравнению с гидроцилиндрами тормозов-просто огромной),то и подводимое давление воздума не слишком большое.На буровых станках оно регулируется в пределах 6-8 кгс. Уплотнение вертлюжка торцевое-похоже на уплотнение водяного насоса ДВС.Вполне успешно справляется с поставленной задачей.Ну и вам всем известная схема подводки воздуха в системе подкачки сгодится вполне.В моём видении ведушая звёздочка (я думаю её сделать на основе стандартного автомобильного диска)будет свободно вращаться на подшипниках на ведущем валу.Ну подобно ступице колеса заднего моста грузовиков или того же УАЗа.А вот в глубине его вылета монтируется дисковая пневматическая муфта.Сделать её тоже можно нормально замкнутой и импульсом воздуха производить временное размыкание для маневрирования.Набрать фрикционные пары можно используя диски сцепления серийных легковых автомобилей. Я эти муфты вижу многодисковыми,типа мотоциклетных.Лично для себя я присмотрел фрикционные диски которые применяются в механизмах блокировки тракторов типа "Беларусь".Корпума муфт не должны быть герметичными ,скорее наоборот -пусть пыль от накладок высыпается.Герметичными должны быть только пневматические камеры относительно небольшого объёма,одной из стенок которой будет армированная резиновая диафрагма.Ну и важный элемент системы-пневматический компрессор-тут дело вкуса и возможностей.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
Я на шиннопневматической и не настаиваю.Скорее наоборот.Хотя очень нравиться в ней "монолитность" резинового баллона и фрикционных колодок.Хотя на мой взгляд у неё больше минусов в плане изготовления,ремонта,да и стоимости готовых образцов.Rochin2 писал(а):Шинно пневматическая муфта диаметром 406мм и весом 34кг имеет момент торможения всего 3970н/м. Мне кажется что для маленькой машинки слишком тяжело, а для большой слабовато.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
Сделать-то можно,а вот ресурс? Да и что делать если всё же возникнет протечка?Ясно что тормозную жидкость тут применять не будем.Но и спец.гидравлическое масло тоже недёшево.У нас применяется импортное Shell Tellus T 32. Очень недешовый продукт.А вот воздушную утечку мы всегда "восполним",да и ликвидировать несложно вследствии невеликого давления в магистрали.новичок писал(а):в Петрозаводске вроде как получилось сделать такой узелbuyan1969 писал(а):способного вращаться с приемлемой для нас скоростью не существует,либо оно нам не доступно
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
Дисковая муфта на агрегате по ремонту скважин А60/80 передаёт через себя вращение от двигателя 400 л.с. (но используется штатно только 40% мощности) на привод бурового ротора,который врашает колонну в стволе весом до 80 тн.Конечно через редуктор,но и колонна с инструментом создаёт изрядное сопротивление.Сейчас у нас используются китайские мобильные станки ZJ 30/Там грузоодъёмность чуть ли не вдвое выше.И стоят такие же дисковые фрикционные муфты.Только многодисковые.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Есть много вариантов у данной компании, если кто то может проработать этот вопрос и создать действующий образец, то я бы очень хотел посмотреть. Мы свернули изыскания на данном варианте и направили все усилия на создания гидравлической версии.
http://pdf.directindustry.com/pdf/wichi ... 23377.html
http://pdf.directindustry.com/pdf/wichi ... 23377.html
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 54
Да,верно,на китайских станках примерно так и сделано-диски сжимает приверно такой бублик.В "самопальном " варианте,я думаю,бублик можно заменить шиной с садовой тележки.Как колесо в своём назначении оно не ахти в силу своей недостаточной толщины покрышки,а вот как бублик муфты будет достаточно эластичным.Набо только будет создать такой "обод" чтобы посадочные брекеры максимально приблизить,но это не проблема.В отечественных вариантах фрикционных муфт как эластичный элемент применяют резинотканевую мембрану.Толщиной она бывает 2-3 мм.Ну чтоб представить себе наглядный конструктив-вообразите себе элементарную сковородку и вместо крышки обтяните её верх резиновым листом.Если в днище сковороды врезать штуцер и подавать туда воздух,то резиновая крышка будет выгибаться наружу.Вот это и будет представлять собой наглядный приводной элемент фрикционной муфты.Это я пояснил для тех кто ещё не в теме.