Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение didulya »

СанычСан писал(а): 22 дек 2019, 14:22 поставить по коробке типа ОКА
При установке двух кпп нужна достаточно широкая лодка,оковская добавить гемору с переключением передач. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

didulya писал(а): 22 дек 2019, 10:56 Так фрикцион ГП 71 и есть
Редуктор от газухи, в этом механизме наверное половина веса??
Сколько весит этот девайс?? те пакет + барабан??
Дмитрий Р писал(а): 22 дек 2019, 12:31 нужен момент за 1000 Н метр соответственно
Дмитрий [:})
..пожалуй для 500кг на колесе 1250 в идеале, в целом понимание есть
Машинку построил, старшие товарищи считать учили, кое что вынес для себя
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9808.0
СанычСан писал(а): 22 дек 2019, 14:22 Можно поставить по коробке типа ОКА со сцеплнием на каждый борт и крутить одним двигателем...
Саныч
..я видел такую схему [:})
..мне проще от мэрсов А- класса коробки найти,чем от оки, там и колокола почти нету :roll:
.. можно и спарить кпп, одним мотором крутить... .... ноооо, что то смущает, например сразу два рычага переключения

..хотя ГП уже есть, сцепления на месте будут, тормоза в лодке, нада подумать.. ..на неделе на разборки сгоняю, прикину по весу..
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

didulya писал(а): 22 дек 2019, 14:42 двух кпп нужна достаточно широкая лодка
..да, наверное это главный фактор
Аватара пользователя
Руслан-Д
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:53
Имя: Руслан
Откуда: Магадан
Возраст: 44

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение Руслан-Д »

ЕвгеХа писал(а): 22 дек 2019, 15:16 Сколько весит этот девайс?
Гп ГАЗ 71 в сборе весит 120 кг.
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

.. ага, выше писАли, я имел в виду без редуктора, только пакеты и корзина
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение новичок »

ЕвгеХа писал(а): 22 дек 2019, 16:15 только пакеты и корзина
раздели на три и примерно получишь вес фрикциона.
ты про редуктор хонды прочитал?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение СанычСан »

Саныч
..я видел такую схему [:})
..мне проще от мэрсов А- класса коробки найти,чем от оки, там и колокола почти нету :roll:
.. можно и спарить кпп, одним мотором крутить... .... ноооо, что то смущает, например сразу два рычага переключения

..хотя ГП уже есть, сцепления на месте будут, тормоза в лодке, нада подумать.. ..на неделе на разборки сгоняю, прикину по весу..


У нас бортоповоротник такой ездит=подробностей не знаю...
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение oleg 54 »

ЕвгеХа писал(а): 22 дек 2019, 16:15 .. ага, выше писАли, я имел в виду без редуктора, только пакеты и корзина
я взвешивал, но не могу найти данные, на память вроде 22 кг, но это не точно.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

новичок писал(а): 22 дек 2019, 17:17 ты про редуктор хонды прочитал?
Начал только, Транспортер СК отвлёк.. ..на днях начну, читать много, а времени мало, сезон, из гаража не вылезаю, читаю по пол часа утром в обед и вечером..
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение новичок »

ЕвгеХа,
вот для размышления тебе
gudvin писал(а): 27 сен 2018, 00:58 Второй год ездит без всяких ШИМов
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

Это Димы машина??

.. полистал объявления, весь подрамник с приводами от х5 150 евро, мерсовские редуктора по полста , может нуих нафиг эти фрикционы :wink:
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение ЕвгеХа »

..до модераторов не достучатся, копирую сам, чтобы понятно было , неадеюсь это не в запрете??
alekcei kab. писал(а): 23 дек 2019, 21:01 вгеХа, на механику мост х.л. пока не перевел. но работу корзины проверял с зажатыми фрикционами корзиной сцепления. провернуть не получилось. решил установить корзину сцеп. из за изменения режима работы редуктора х.л. на вездеходе. выжим можно делать гидравликой (г. выжимной с грузовика ман. с удалением подшипника. подгонкой по размеру.) механика рычагом кому как легче. по редуктору жука он меньше но передача вращения идет на прямую через фрикционы больше нагрузки на трущиеся детали износ нагрев обеспечен больше.
alekcei kab. писал(а): 24 дек 2019, 06:42 ЕвгеХа, лично от жука не стал бы ставить.разница по весу небольшая . надежность меньше при постоянно вкл. фрикционах. газушкины фрикционы русские ремонт зубило кувалда сварка 100% до едеж. для малово мотора лучше самодельные из корзин ваз или оки .( расчитать просто. 2х дисковый фрикцион. получается 4 диска.понижение после движка делим на 4 мощность движка 15л понижение 16раз. 15*(16/4)=60л диски ваз подходят)
ЕвгеХа писал(а): 24 дек 2019, 10:43 . я по МКР прикидывал, от ГАЗ 53 мало получается, они 300 Нм
По ряду лифан+ Варик на переднюю кпп, с приводов на сцепления
3 Варик
4 первая
4 гп
25 нм у лифан
Уже 1200

..убрать Варик как вариант, тогда 400, но тогда после сцеплений надо понижать в 10, а лучше в 12 раз
Просто нечем..
alekcei kab. писал(а): 24 дек 2019, 16:13 расчет приблизитеный правы. но мы не брали в расчет движетель какую мощность возмет с толком. обычно 50% и пробуксовка. максимально на повышеных передачах. 1 раз 1000 км забуксуют фрикционы можно и помочь лебедкой .и лифан 6.5 может порвать трансмисию здесь предохранитель. в школе часто говорили кабанов почему так решил пример . правильно но мы обясняли решение по другому
Дмитрий Р писал(а): 24 дек 2019, 14:09 Вы забыли,что у вас весь момент может пойти не на два борта на первой передаче,а на один.И к тому же максимальную отдачу от двигателя и трансмиссии,то есть максимальные нагрузки,всегда на первой передаче и с включенным пониженным рядом,если он есть.
По расчетам у вас не все понятно,вы делите 520Нм на 25Нм и получаете передаточное отношение 21-это не верный расчет,как мне кажется
alekcei kab. писал(а): 24 дек 2019, 16:13 расчет приблизитеный правы. но мы не брали в расчет движетель какую мощность возмет с толком. обычно 50% и пробуксовка. максимально на повышеных передачах. 1 раз 1000 км забуксуют фрикционы можно и помочь лебедкой .и лифан 6.5 может порвать трансмисию здесь предохранитель. в школе часто говорили кабанов почему так решил пример . правильно но мы обясняли решение по другому
allexej писал(а): 24 дек 2019, 16:32 Как нечем ? планетарным редуктором к примеру [:}) Уменя даже где-то был такой 1:10

Считать от обратного раньше назвали поверочным расчётом [:}) ..но вот считаь лошадями это очень приблизительно, на грани интуиции


Такие редукторы где живут??
до 4х можно из главной пары сделать, любой переднеприводной авто..
..плаентарки встречал в АКПП от Х5 например, очень небольшенькая, правда данных не знаю
Последний раз редактировалось ЕвгеХа 27 дек 2019, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение allexej »

ЕвгеХа писал(а): 27 дек 2019, 12:52 Такие редукторы где живут??
до 4х можно из главной пары сделать, любой переднеприводной авто..
..плаентарки встречал в АКПП от Х5 например, очень небольшенькая, прадва данных не знаю
В автопроме наверно это куда более редковстречающаяся вещь, а в промышленности в особенности на импортных производствах планетарки вагонами применяются, разных форм и передаточным числом :wink:
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение Hitek »

Пакет фрикционов можно набрать из гидроподжимных муфт включения переднего моста и вома тракторов МТЗ-1221 (и последующих "старших" моделей), а также переключения передач в кпп Т-150 (но они погабаритнее). Кроме дисков можно использовать и некоторые детали: обоймы, шестерни (вполне можно и бортовые в одном корпусе с фрикционами организовать). Для управления нужна гидравлика с рабочим давлением 9 атм.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Собираюсь строить вездеход. Куча вопросов.

Сообщение didulya »

ЕвгеХа писал(а): 27 дек 2019, 12:52 Такие редукторы где живут??
Компактные от i = 10 обычно червячные,на быстроходной технике применить невозможно.
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»