Влияние механизма поворота на проходимость ГМ

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54

Ну такая блокировка есть почти на всех большегрузах особенно на тягачах, на Нивкин редуктор тож где то видел.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Шнивовод
Она и на легковых есть , с разными приводами (зад/перед).
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а):Шнивовод
Она и на легковых есть , с разными приводами (зад/перед).
Я в курсе, ценник правда негуманный.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2010, 16:24
Откуда: Сургут

Сообщение Странник »

Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Странник писал(а):Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
С Уважением, [:})
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Andy писал(а): С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
В этой теме тракторок с цепными редукторами после дифа viewtopic.php?t=8418
самое интересное в конце темы
Alekseevich52 писал(а):интерес распирал забраться в КПП и проверить ось сателлитов. Так как ставил Кпп б/у и зиму усиленно чистил снег.
Порадовал результат, износа ноль.


Изображение
В том все и дело. что с бортовыми будет не вездеход а тихоходный трактор
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Andy писал(а):
Странник писал(а):Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
При чём тут обороты??? %) На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Alekseevich52 писал(а):В том все и дело. что с бортовыми будет не вездеход а тихоходный трактор
на всей пром технике стоят бортовые редуктора
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Andy писал(а):
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
Stac писал(а): При чём тут обороты??? %) На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!
С бортовой передачей , при том же радиусе поворота вездехода ( разность оборотов ведущих звездочек гусениц), разность оборотов шестерней полуосей диффповортота будет больше, чем без бортовой передачи. Т.е. "пробег"/износ их будет больше.

Все относительно - по сравнению с чем "БОЛЬШОЙ" нагрузки ?
С допустимой для данного типоразмера диффа ?
или с другим видом бортповорота?
Нагрузку измеряем в Н*м , верно ?

Разве при одинаковом подводимом моменте, на фрикционном бортповороте ( 100% момента от трансмиссии на одну "сторону") - нагрузка на "полуось" меньше , чем на диффбортповороте (50% момента от трансмиссии на одну "сторону") ? :shock:
новичок писал(а):.....
на всей пром технике стоят бортовые редуктора
:roll:
В т.ч. , на фрикционном и планетарном бортповороте
Alekseevich52 писал(а):интерес распирал забраться в КПП и проверить ось сателлитов. Так как ставил Кпп б/у и зиму усиленно чистил снег.
Порадовал результат, износа ноль.


Изображение
Хорошо. Значит - хорошо смазывается, хорошо охлаждается.... :ok:
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Andy писал(а):
Andy писал(а):
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
Stac писал(а): При чём тут обороты??? %) На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!
С бортовой передачей , при том же радиусе поворота вездехода ( разность оборотов ведущих звездочек гусениц), разность оборотов шестерней полуосей диффповортота будет больше, чем без бортовой передачи. Т.е. "пробег"/износ их будет больше.

Все относительно - по сравнению с чем "БОЛЬШОЙ" нагрузки ?
С допустимой для данного типоразмера диффа ?
или с другим видом бортповорота?
Нагрузку измеряем в Н*м , верно ?

Разве при одинаковом подводимом моменте, на фрикционном бортповороте ( 100% момента от трансмиссии на одну "сторону") - нагрузка на "полуось" меньше , чем на диффбортповороте (50% момента от трансмиссии на одну "сторону") ? :shock:
новичок писал(а):.....
на всей пром технике стоят бортовые редуктора
:roll:
В т.ч. , на фрикционном и планетарном бортповороте

:ok:
Вот именно, что всё относительно... И размер имеет значение! Будем говорить о редукторе ВАЗ и вездеходе весом около 900 кг. Про обороты: на жигулях, редуктор вращается гораааздо быстрее - согласны? Но НИКОГДА не работает в таком режиме, как на гусеничнике с диф поворотом... Даже буксуя в грязи, коэффициент сцепления шины не позволяет развить таких нагрузок на пару сателлит-шестерня п/о... И понятие Н/м довольно относительно: эти ньютоны, выдаваемые мотором и трансмиссией, надо куда то приложить, во что то "упереть"... А если колесо вращается почти свободно, то Нм как бы есть, но их как бы и нет...
:wink: Вот если залить колесо в бетон, то тут Н/м вылезут в полном объёме! При диф повороте, эти Н/м как раз и прут по полной, сначала повышая частоту вращения полуоси в 2 раза (газья в пол) и затем волохая вездеход, который упирается боками гусянок в грязь, землю или снег. И вся эта нагрузка идёт через 2 маленьких, конусных сателлитика, которые ещё и выдавливает наружу, грызя корпус! Как-то так... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Stac
Andy писал(а):

Все относительно - по сравнению с чем "БОЛЬШОЙ" нагрузки ?

1) С допустимой для данного типоразмера диффа ?

2) или с другим видом бортповорота?
Вы сравниваете нагрузки по п.1) или по п. 2) ?
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Stac писал(а):На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки...
Stac
Ну это только твоё мнение, а не факт. Явных подтверждений этому нет.
Лично мне кажется, что от больших нагрузок происходят поломки дифференциала, а не износ. Причём поломки от чрезмерных нагрузок.
Износ это всё же количественный показатель, соответственно он больше зависит от оборотов(это моё мнение).
У Самоделкин ПТЗ к примеру бортоповоротный вездеход весит 1,2т. Цепной привод на все колёса борта(т.е. имеет место циркуляция мощности, увеличивающая нагрузку) Можно сказать что есть бортовой редуктор(цепная передача 1:2,примерно), но это компенсируется большим размером колёс(Они больше звёздочки гусеничника). Ездит он судя по всему достаточно активно. Но износа и поломок дифа у него нет. Почему?
Потому что редуктор у него Форд Скорпио, а не ВАЗ. Он просто соответствует нагрузкам.


[:})
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

Konservator писал(а):
Stac писал(а):На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки...
Stac
Ну это только твоё мнение, а не факт. Явных подтверждений этому нет.
Лично мне кажется, что от больших нагрузок происходят поломки дифференциала, а не износ. Причём поломки от чрезмерных нагрузок.
Износ это всё же количественный показатель, соответственно он больше зависит от оборотов(это моё мнение).
У Самоделкин ПТЗ к примеру бортоповоротный вездеход весит 1,2т. Цепной привод на все колёса борта(т.е. имеет место циркуляция мощности, увеличивающая нагрузку) Можно сказать что есть бортовой редуктор(цепная передача 1:2,примерно), но это компенсируется большим размером колёс(Они больше звёздочки гусеничника). Ездит он судя по всему достаточно активно. Но износа и поломок дифа у него нет. Почему?
Потому что редуктор у него Форд Скорпио, а не ВАЗ. Он просто соответствует нагрузкам.


[:})
:roll:
С Уважением, [:})
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Да дифференциал ваще не изнашивается и не ломается!!! По назначению используется??? :)
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

"Дефекты шестерен:
Питинг – поверхностное выкрашивание зубьев в зоне полосной линии. Возникает вследствие усталости поверхностного слоя зубьев в результате высоких контактных напряжений. Питинг начинается с образования усталостных микротрещин, которые под влиянием циклических нагрузок постепенно развиваются, чему способствует высокое давление масла в зоне контакта зубьев. В открытых передачах питинг обычно не возникает, так как микротрещины изнашиваются раньше, чем успеют развиться.
Меры борьбы с питингом заключаются в повышении жесткости корпусов, валов и опор и точности их изготовления с целью увеличения площадок контакта зубьев

Усталостная изгибная поломка зубьев.
Меры борьбы – увеличение модуля или улучшение качества материала и термообработки

Задиры поверхностей зубьев могут иметь место в тихоходных сильно нагруженных передачах.
Меры борьбы – применение противозадирных смазок, содержащих животные жиры и графит."


Несомненно чем выше скорость вращения - тем больше износ, но износ на менее нагруженных парах будет меньше! Масляный клин будет толще, нагрев меньше, а отсюда и износ меньше, значит и попадание продуктов износа в масло ниже и по кругу...
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»