Влияние механизма поворота на проходимость ГМ

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

улан писал(а):В основном на проходимость гусеничной машины влияет не механизм поворота,а тот кто управляет данной машиной
Диф. механизмы, используемые в раздаче момента по бортам, даже с наворотами, усложняют управление.
Шнивовод писал(а):Вам не надоело постить в всех темах про ремни, если все так просто призентуйте МП на ремнях для вездехода массой 1- 1.5 т.
Откуда и для чего нужна масса 1.5 т?
Уберите диф. и вот оно счастье. Мощность движка можно уменьшить, а значит и всё остальное. При одинаковой грузоподъёмности получаем вездеход намного (значительно намного) легче. Не доверяете ремням - используйте другой тип сцепления. Для лучшей управляемости, сцепление лучше использовать нормально разомкнутое. Если используется один движок, нужно будет раздавать вращение по бортам - цепь, зубчатый ремень, валы ...
Я почти до пенсии проработал на заводе по выпуску сцеплений, занимался разработкой и испытаниями. Ремённое сцепление имеет много преимуществ над классическим однодисковым или многодисковым сцеплением - меньший вес, лучше условия охлаждения, малые усилия управления, самоочищение поверхностей трения, передача момента в нужное место. Самое главное - шкивы сломать невозможно!!!
Конечно речь не идёт о китайских ремнях. Для сцеплений выпускаются специальные ремни.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Evgenii72 писал(а): Главное ВЕС
Для меня это главное, если вес больше 500 кг. то он мне нафиг ненужен с его проходимость и управляемостью.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

тсм350 писал(а):Для сцеплений выпускаются специальные ремни.
тсм350
Как их бы прикупить?
Шнивовод писал(а): если вес больше 500 кг. то он мне нафиг ненужен
Шнивовод
Обоснуй?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Шнивовод писал(а):Для меня это главное, если вес больше 500 кг. то он мне нафиг ненужен с его проходимость и управляемостью.
:roll: :beer:
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350 писал(а):грузоподъёмности получаем вездеход намного (значительно намного) легче.
Схемку накидайте а то получается что гусеничная ветка фигней занимается.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Evgenii72 писал(а):Обоснуй?
Мобильность, до нормальной рыбалки минимум 150 км.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

По моему уже кто-то писал - тему надо разбить на ветки по массе вездехода (скорее всего полной, хотя ...), минимум (по моему [:}) ) на 3 -
1. Легкие - до 500 кг.
2. Средние - от 500 до 1000 кг.
3. Тяжелые - свыше 1000 кг.

В каждой ветке будут свои требования и свои оптимальные решения.
[:})
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Evgenii72 писал(а):
Как их бы прикупить?
Один из вариантов: http://www.rtkco.ru/index.php/article/archive/377/
Шнивовод писал(а):Схемку накидайте а то получается что гусеничная ветка фигней занимается.
Что тут накидывать:
- двигатель - КПП - 2 сцепления (на большой крутящий момент) - звёздочки + тормоза (схема испытана на бортоповоротниках до 1 т);
- двигатель - КПП - 2 сцепления - 2 бортовых редуктора - звёздочки + тормоза;
- двигатель - 2 сцепления - 2 КПП - звёздочки + тормоза (схема ТС-350).
О сцеплении - нормальное сцепление должно предохранять трансмиссию от перегрузок.
Если сцепление передаёт большой крутящий момент (мощность двигателя роли не играет), то потребуется усиленная трансмиссия - увеличивается масса - нужен движок помощнее - ВСЁ - заколдованный круг - или конец надёжности или проходимости конец!!!
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350 писал(а):- двигатель - КПП - 2 сцепления - 2 бортовых редуктора - звёздочки + тормоза;
- двигатель - 2 сцепления - 2 КПП - звёздочки + тормоза (схема ТС-350).
А теперь прикинте сколько это весит и вы думаете что впихнув в свой вездеход сильно повысил проходимость.
Ну допустим в этой ситуации.

[video][/video]
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Шнивовод писал(а): тсм350 писал(а):
- двигатель - КПП - 2 сцепления - 2 бортовых редуктора - звёздочки + тормоза;
- двигатель - 2 сцепления - 2 КПП - звёздочки + тормоза (схема ТС-350).


А теперь прикинте сколько это весит и вы думаете что впихнув в свой вездеход сильно повысил проходимость.
Ну допустим в этой ситуации.
Сравнивать вездеход с микрощасси ТС-350 нельзя.
ТС-350 везёт на себе два своих веса и развивает тягу больше тонны.
При проектировании ТСки стояла задача не уменьшать вес, а наоборот не превысить удельную мощность 1 л.с. на 100 кг веса (требование безопасности). И для получения тяги приходится иногда использовать грузы.
Если делать 4 местный вездеход с похожей схемой (гусеничный, или колёсно гусеничный) то можно попытаться уложиться в 500 кг веса при движке в 15 лошадей.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350 писал(а):Сравнивать вездеход с микрощасси ТС-350 нельзя.
ТС-350 везёт на себе два своих веса и развивает тягу больше тонны.
При проектировании ТСки стояла задача не уменьшать вес, а наоборот не превысить удельную мощность 1 л.с. на 100 кг веса (требование безопасности). И для получения тяги приходится иногда использовать грузы.
Если делать 4 местный вездеход с похожей схемой (гусеничный, или колёсно гусеничный) то можно попытаться уложиться в 500 кг веса при движке в 15 лошадей.
В том то и дело что вездеход и трактор требуют разных подходов, а с 15 лошадками максимумум двух местный, медленно и печально недолеко от базы.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Шнивовод писал(а): В том то и дело что вездеход и трактор требуют разных подходов, а с 15 лошадками максимумум двух местный, медленно и печально недолеко от базы.
Прислушивайтесь к мнению Олега !!!! Он один из немногих мог сравнить теории с практиками даже не своими глазами, а на своей шкуре.

То что допустимо для машинки гольф-кары или внутрицехового транспорта, не всегда пересекается с требованиям к Вездеходу, который ездит в реальных мокрых грязных говнах.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

lunatik писал(а):
Шнивовод писал(а): В том то и дело что вездеход и трактор требуют разных подходов, а с 15 лошадками максимумум двух местный, медленно и печально недолеко от базы.
Прислушивайтесь к мнению Олега !!!! Он один из немногих мог сравнить теории с практиками даже не своими глазами, а на своей шкуре.

То что допустимо для машинки гольф-кары или внутрицехового транспорта, не всегда пересекается с требованиям к Вездеходу, который ездит в реальных мокрых грязных говнах.

[:})
:))) неуютно на болоте в кедах.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Эквилибриум
ЗАБАНЕН
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 21:52
Откуда: Дзержинск

Сообщение Эквилибриум »

gromoverjetc писал(а):А так - с тем что диф плох никто не спорит...
Спорят. И аргументированно, спорят. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Эквилибриум писал(а):
gromoverjetc писал(а):А так - с тем что диф плох никто не спорит...
Спорят. И аргументированно, спорят. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
Очередной Автоном ? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»