Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода

Сообщение Lamotester »

Добрый всем день, форумчане!

Не нашел в гусеничном разделе отдельной темы по данной связке,
все как то разбросано по темам пользователей.
(вот бы собрать все по этой теме тут :oops:)

И сразу вопрос:
Заметил я интересную вещь - если стоят амортизаторы и пружины от ВАЗ (классика, 2108-2110),
то подвеска как будто не в полную работает. Т.е. ход не такой большой, как на авто.
М.б. это от того, что пружины и амортизаторы того же ваз 2108 расчитаны на 320-360 кг статической нагрузки.
Выходит, что если поставить 8 амортизаторов с пружинами (по 4 на борт) то получаем стат.нагрузку не 1280-1440кг (320*4 колеса),
а в 2 раза больше?
Запас - это, конечно, хорошо, но выходит что пружина работает со слишком большим запасом,
соответственно ведет себя жесче.

Вот пример - "Гусеничное-шасси-Вектор-ВП",
использованы задние балки от 2108-2109, от них же и амортизаторы-пружины.
Машина стоит на пригорке, а задний рычаг подвески почти не работает.

Изображение


Отсюда еще один вопрос - как поведут себя амортизаторы от мотоцикла урал? идут вместе с пружиной.
Если 8 катков (диск с 16мм резиной, без покрышки), то стат. нагрузка 160*8=1280кг.
Для небольшого гусеничника вполне.
Ход подвески будет мал, но мне, допустим, много и не надо.
Да и у рессорных (с жестким креплением рессоры к лодке) думаю ход не больше.
Смысл в гашении небольших неровностей для хотябы небольшого комфорта пятой точки и уменьшения нагрузок на оси-ступицы.
Хочется уйти от большого хода катков чтобы исключить сход гусеницы когда каток в верхнем положении.
(вопрос о том выдержат ли уши на самом амортизаторе опустим - их в любом случае надо усиливать, насчет выломает в крайнем положении - тоже опустим - надо ставить отбойники с подушкой, дабы ограничить ход рычага.).

характеристики:
применяемость/ урал, днепр
стат. нагрузка, кг/ 160
длина межцентр. при этой нагрузке/ 325 мм
внешний диам/ 70 мм
ход амортизации/ 80 мм

Изображение

Что думаете?
будет работать?
или это не самая хорошая идея?
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

У меня от китайских квадриков стоят пока работают, все зависит от веса вездехода.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Шнивовод
Я знаю, я помню ;)
но у Вас ход большой, как я понял, и вес если не ошибаюсь 600-800 кг.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Ход 5-7 см. (у аморов 80 мм. до отбойника на штоке) что бы сохранить амортизаторы стоят доп отбойники, хода вполне хватает для плавного движения.
Вес точно не знаю, около 500 без нагрузки.
При желании амортизаторы можно подобрать по нагрузке от квадров все зависит от бюджета. Себе брал самые дешевые для пробы как умрут возьму нормальные.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Шнивовод, а модель амортизаторов не подскажете? (или от какого квадра, передние или задние).
что думаете о ураловских?
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Lamotester

Модель хз они как бы универсальные квадро-скуторные разница ток в длине и диаметре пружин. Сначала взял все одинаковые 260 мм. но при окончательной сборке получил крен на нос.
Лечил так, 1 каток 270 мм. (усиленный) 2 каток 260 мм., 3 каток 235 мм. (усиленный).
Пока устраивает но поле для экспериментов есть. [:})

Аморы типа этих http://scootermag.ru/category/amortizatory_s4/
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Хорошая фото выше - показательная , большая вероятность разуться из такого положения - достаточно поехать назад с заторможенным правым бортом , либо с заторможенным левым вперёд и гуска начнёт уходить из под катков , а всё потому что подвеска не отработала провис гусеницы , т.к. подвеска нужна в первую очередь именно для этого , причём с хорошим ходом вниз и с небольшим вверх , чтоб всего лишь частично погасить удар , а потом уж для всего остального . На быстроходном вездеходе достичь этого баланса сложнее .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54

Этот вопрос можно решить активным натяжителем.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

oleg 54, о том и речь - подвеска даже в нагруженном состоянии находится
практически в нижней точке статического хода из-за слишком жестких пружин.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/
Изображение

В моем случае условия эксплуатации подразумевают в основном болотистую местность с кочкарем,
мне хоть тупо приварить ступицы и ездить спокойно,
но хочется хоть мало-мальской амортизации.
oleg 54, Вы же "опытный боец" - что думаете о ураловских амортизаторах?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Шнивовод
Да , согласен конечно , но будет сложно его воплотить , чтоб работал как надо .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Lamotester
Думаю с ними можно пробовать экспериментировать , посматривал на них тоже когда-то .
Но опять же - не стоит забывать , чем сложнее амортизирующие устройства на рычаге/балансире , тем сильнее будет забивать мохом и травой между ним , катком и корпусом , оочень сильно .
Но надо пробовать , не смотря не на что , особенно на моё имхо :)
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Lamotester
Думаю что для нормальной работы амор должен быть загружен на 50 %, при полной загрузке вездехода. Тогда будет и рабочий ход и ход отбоя.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lamotester


Картинка хороша наглядностью! :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Пружины подвески гусеничного вездехода нельзя рассчитывать так же, как автомобильные, по статической нагрузке.

Дело в том, что автомобиль практически всегда опирается на 4 колеса, и перераспределение веса небольшое. Крайний вариант - это диагональное вывешивание, когда нагрузка удваивается.

В гусеничном вездеходе нагрузка на пружину может возрасти в 3, в 4, в 5 и т.д раз, в зависимости от числа опорных осей. Например, при переезде бревна, или при съезде носом в канаву.

Поэтому, если рассчитать пружину по статике, и она вполне обеспечит нужный клиренс - в эксплуатации пружина окажется слишком мягкой, будут постоянные пробои.

Про хода подвески. Ход первой и последней оси может быть меньше за счет малого хода отбоя, т.к. его все равно не реализовать. Гусеница не даст опуститься катку. А вот средние оси должны иметь большой ход отбоя. Очень желательно, чтобы при вывешивании машины на крайних осях гусеница в середине не провисала ниже катков. Иначе это большой риск разуться.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Геннадий Хаинов
Согласен. Но
1. Сделать крайние катки с амортизацией - с направлением рычага в разные стороны, а средние два на балансире. при вывешивании на крайних катках от провиса это не спасёт, спасёт только при переезде канав меньше ширины двух катков.
2. Сделать средние пружины больше, но тогда будет клевать на торможении и задирать нос на старте.
3. Поставить две пружины одна в другой - мягкую для статического хода и жесткую покороче для динамического. Но это усложняет всю конструкцию.

Вообще ход подвески большой и не нужен мне, лишь бы на твердом грунте более менее было. Ураловские понравились компактностью. Ход подвески и подрузамевается маленьким для избежания лишних провисов и сходов +активный натяжитель частично внесет своё положительное.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»