Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Геннадий Хаинов
Согласен. Но
1. Сделать крайние катки с амортизацией - с направлением рычага в разные стороны, а средние два на балансире. при вывешивании на крайних катках от провиса это не спасёт, спасёт только при переезде канав меньше ширины двух катков.
2. Сделать средние пружины больше, но тогда будет клевать на торможении и задирать нос на старте.
3. Поставить две пружины одна в другой - мягкую для статического хода и жесткую покороче для динамического. Но это усложняет всю конструкцию.

Вообще ход подвески большой и не нужен мне, лишь бы на твердом грунте более менее было. Ураловские понравились компактностью. Ход подвески и подрузамевается маленьким для избежания лишних провисов и сходов +активный натяжитель частично внесет своё положительное.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Lamotester писал(а):Lamotester
По п.2 - можно применить пружины с переменным диаметром и разным расстоянием между витками.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Сергей51
это сложно и дорого, мы же стараемся использовать в основном массовые, доступные детали. тот же амортизатор с пружиной от мот.урал стоят 1200-400р за пару.
есть много интересных деталей, а импортных так и вообще море, но цена пугает.
да и время такое - надо стараться отечественные детали использовать, ато запретят еще ченибудь... :oops:

:)))
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Лично мне нравятся больше четвертьэллептические рессоры - легко жесткость ловить "по-месту" (а с пружинами такой фокус не пройдет) и амортизаторы не нужны (на внутренних катках) за счет внутреннего межлистового трения .

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=225
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Бандерлогин
ловить можно и амортизаторы с пружинами, закрепив верхнюю часть не жестко к лодке, а на болтах с возможностью регулировки высоты.
типа этого:

Изображение

А вот Ваша подвеска мне ну очень нравится, понравилась с первого взгляда [:}) ,
много после этого читал про PZ II, сохранил все снимки и чертежи что нашел,
коллеги просят данных об эксплуатации данной подвески, но ничего сказать им не могу - поэтому это пока план "Б".
но пугает сложность в изготовлении (хотя не сильно).
еще больше пугает отсутствие данных о практической работе данной подвески. Данных об экплуатационных характеристиках подвески на пз2 не нашел,
м.б. надо рыть старые книги по танкам вермахта, такой возможности нет.
Да и кроме пз2 не на одном танке или тягаче или вездеходе подобная подвеска не используется, почему? тоже ничего не нашел...
(знаю, что четвертьэлиптическая рессора использовалась не на одном танке - но везде, кроме пз2, только в составе блокированной на два катка подвеской)

Как оно у Вас? Слежу за Вашей темой - давно не писали там.
Испытывали подвеску или пока не дошло?
Если есть данные по подвеске пз2 (м.б. сохранили на компе - скинте плз, буду очень признателен). [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

"Ураловские" амортизаторы, по крайней мере те, которые были в 70-х годах (и на 2-х мото, что есть у меня до сих пор), имеют регулировку сжатия пружины.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Сергей51
вроде бы называется "преднатяг", не знаю как правильно... :)
они и сейчас такие, только не разборные.
раньше вроде бы можно было вскрывать для обслуживания и замены масла, но меня в те времена еще небыло... :)
вот этот элемент

Изображение
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Lamotester писал(а):вроде бы называется "преднатяг",
Все правильно, ход амортизатора не меняется, а жесткость регулируется, причем довольно ощутимо.
Вообще-то на Урале я часто пробивал амортизаторы до отбоя (с пассажиром сзади и на проселке), надо прикидывать до какой массы вездехода они будут работать. И надо подумать, а насколько нужен сам амортизатор - его предназначение гасить колебания. Насколько актуально это на "рабочих" скоростях гусеничника? Может быть достаточно просто наличие упругого элемента, хоть пружины, хоть рессоры.
Хотя рессора одновременно является еще и "гасителем" - за счет трения между листов.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Lamotester писал(а): 3. Поставить две пружины одна в другой - мягкую для статического хода и жесткую покороче для динамического. Но это усложняет всю конструкцию.
Не понял, это как - одна в другой?
Если обе пружины будут упираться в опорные чашки - то это равносильно одной эквивалентной пружине с суммарной жесткостью.

Вот если последовательно, одна пружина над другой (как на спортивных стойках) - это другое дело! Получим подвеску с прогрессивной характеристикой, которая в движении будет мягкой, но при складывании мягкой пружины до упора витков подвеска будет становиться жесткой и не допускать пробоев.

Впрочем, этого можно добиться и буфером на штоке. Проще и дешевле. Есть много длинных буферов, которые позволяют получить прогрессивную характеристику сжатия.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Сергей51 писал(а): Насколько актуально это на "рабочих" скоростях гусеничника?
Очень даже октуально когда под снегом или в траве налетаеш на кочку.
:)))лично проверял на Барсике без подвески, в итоге переделал на рычаг+ресорка стало мягче.

На Умке сделал на аморах пока :roll: сам присматривался к Ураловским или восходовским но для моего жесковаты.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Lamotester писал(а): Если есть данные по подвеске пз2 (м.б. сохранили на компе - скинте плз, буду очень признателен). [:})
А что там особенного, в подвеске этого танка? Обыкновенный продольный рычаг. А какой упругий элемент - пружина, торсион, рессора - это не принципиально.

Изображение
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Вот тут есть фотки шасси этого танка, держите
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode ... =2589&tp=w
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Геннадий Хаинов
Я это понимаю - что конструкция достаточно простая.
Она и одновременно крайне надежная - там нечему ломаться.
Удивляет, что с такой простотой и доступностью она не применяется больше нигде. Долько в пз2 и у Бандерлогина :) М.б. есть какая то скрытая причина в этом? М.б. есть какой то существенный минус до которого мы не догадались? %)
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Геннадий Хаинов
про две пружины одна в другой я имел ввиду как на танке Меркава:
"в качестве упругого элемента подвески опорных катков используются сдвоенные цилиндрические пружины"

Изображение

Меркава имеет огромный ход подвески и считается очень удачной.
как я понял - та что мягче работает на статический ход,
имеет большую длинну и находится внутри более жесткой, работающей на динамический ход.
Имеем длинный стат.ход при провисах и короткий дин.ход при ударах.
О чем писал oleg 54.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Двойная пружина также стоит на Унимоге .
И для болота , всё-таки , лучше голый рычаг на торсионе , либо совсем без подвески .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»