Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Если две пружины во всем диапазоне хода опираются на чашки - то характеристика подвески будет линейная, и жесткость одинаковая от упора до упора.

Одну внутри другой пружины ставят либо по соображениям устранения резонанса (вряд ли это актуально для танка), либо если по компоновочнным причинам нельзя увеличить размеры пружины, а грузоподъемности не хватает. Диаметр проволоки не всегда можно увеличить из-за выхода напряжений в металле за критический уровень. Остается поставить вторую пружину внутри.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Геннадий Хаинов, не спорю. Это было просто мое предположение.

oleg 54, не зря к торсионам пришли и почти на всех современных танках и серьезной тяж.технике они стоят,
но многим из нас приходится лепить из серийных и дешевых запчастей...
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Мне кажется (чисто теоретически), перспективен ещё один вид внедрения пружин и рессор , в плане практичности при эксплуатации , но не в плане воплощения её конечно - это запихать её во внутрь корпуса/лодки , снаружи опять-же только голый рачаг оставить . Сложно ? - конечно да , зато без сложных комлектующих , и возможно , не смотря на вес и объемность , оно будет того стоить . Просто наверное никто ещё не пробовал так приколхозить всё это .
:) [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а):Мне кажется (чисто теоретически), перспективен ещё один вид внедрения пружин и рессор , в плане практичности при эксплуатации , но не в плане воплощения её конечно - это запихать её во внутрь корпуса/лодки , снаружи опять-же только голый рачаг оставить . Сложно ? - конечно да , зато без сложных комлектующих , и возможно , не смотря на вес и объемность , оно будет того стоить . Просто наверное никто ещё не пробовал так приколхозить всё это .
:) [:})
Пробовали и успешно на Т-34 :))) пружины подвески находились внутри корпуса. Для самодела гимор именно узел в борту лодки, его герметизация+ крепление рычагов и тд.
В расположении амора с снаружи ток один минус сбор говнилина.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Шнивовод
Да ктоб спорил - конечно всё так , только этот единственный минус может стать глобальным гемором для небольшого болотохода , травка со мхом легко скидывает гусянку , и что ещё хуже - гнёт и рвёт металл .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

а если поставить Балки одну вперед, другую назад и соединить их горизонтальной пружиной. Как на тракторе... Получится подпружиненный баллансир.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Шнивовод, oleg 54
Действительно, очень трудозатратно это...
у Т-34 были пружины по бортам в корпусе, очень длинные.
обеспечивали очень мягкий ход.
насколько я помню были жалобы от танкистов о труднодоступности для замены.
у некоторых танков были амортизаторы в корпусе:
на торсионе внутри корпуса стоял рычаг,
давящий на горизонтально размещенный амортизатор.
тут беда вот в чем:
если рычаг внутри корпуса делать большим - то подойдут стандартные амортизаторы с пружинами, но места займут много.
если делать коротким для компактности - то пружины и амортизаторы должны иметь очень маленький ход и быть очень жесткими.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а):Шнивовод
Да ктоб спорил - конечно всё так , только этот единственный минус может стать глобальным гемором для небольшого болотохода , травка со мхом легко скидывает гусянку , и что ещё хуже - гнёт и рвёт металл .
Вот и хочу в Вологодский поход чтоб проверить, у меня в округе нет болот так заболоченные ручьи и помы речушек.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Шнивовод писал(а):
Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.
А на танке Меркава? не по окружности....
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Dimas
Вы имели ввиду нечто подобное?
Изображение
update:
Советский малый плавающий танк Т-37А
Последний раз редактировалось Lamotester 07 окт 2014, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Dimas писал(а):
Шнивовод писал(а):
Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.
А на танке Меркава? не по окружности....
Я писал относительно мото-квадро амортизаторов в сборе у Меркавы пружина.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Шнивовод, опередил)

Dimas, действительно:
у меркавы пружины, нет жесткого крепления через уши, там все достаточно гибко.
+ мое предположение:
у меркавы так сделано, чтобы получить бОльший ход катка.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Lamotester писал(а): update:
Советский малый плавающий танк Т-37А
Кстати, почитайте про него, интересно.
Был на диф повороте, позже модернизировали на фрикционный.
Имел гребной винт.
Весил 3,2т, двигатель бенз. 40л.с....

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»