Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Если две пружины во всем диапазоне хода опираются на чашки - то характеристика подвески будет линейная, и жесткость одинаковая от упора до упора.
Одну внутри другой пружины ставят либо по соображениям устранения резонанса (вряд ли это актуально для танка), либо если по компоновочнным причинам нельзя увеличить размеры пружины, а грузоподъемности не хватает. Диаметр проволоки не всегда можно увеличить из-за выхода напряжений в металле за критический уровень. Остается поставить вторую пружину внутри.
Одну внутри другой пружины ставят либо по соображениям устранения резонанса (вряд ли это актуально для танка), либо если по компоновочнным причинам нельзя увеличить размеры пружины, а грузоподъемности не хватает. Диаметр проволоки не всегда можно увеличить из-за выхода напряжений в металле за критический уровень. Остается поставить вторую пружину внутри.
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Мне кажется (чисто теоретически), перспективен ещё один вид внедрения пружин и рессор , в плане практичности при эксплуатации , но не в плане воплощения её конечно - это запихать её во внутрь корпуса/лодки , снаружи опять-же только голый рачаг оставить . Сложно ? - конечно да , зато без сложных комлектующих , и возможно , не смотря на вес и объемность , оно будет того стоить . Просто наверное никто ещё не пробовал так приколхозить всё это .
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Пробовали и успешно на Т-34 пружины подвески находились внутри корпуса. Для самодела гимор именно узел в борту лодки, его герметизация+ крепление рычагов и тд.oleg 54 писал(а):Мне кажется (чисто теоретически), перспективен ещё один вид внедрения пружин и рессор , в плане практичности при эксплуатации , но не в плане воплощения её конечно - это запихать её во внутрь корпуса/лодки , снаружи опять-же только голый рачаг оставить . Сложно ? - конечно да , зато без сложных комлектующих , и возможно , не смотря на вес и объемность , оно будет того стоить . Просто наверное никто ещё не пробовал так приколхозить всё это .
В расположении амора с снаружи ток один минус сбор говнилина.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
Шнивовод, oleg 54
Действительно, очень трудозатратно это...
у Т-34 были пружины по бортам в корпусе, очень длинные.
обеспечивали очень мягкий ход.
насколько я помню были жалобы от танкистов о труднодоступности для замены.
у некоторых танков были амортизаторы в корпусе:
на торсионе внутри корпуса стоял рычаг,
давящий на горизонтально размещенный амортизатор.
тут беда вот в чем:
если рычаг внутри корпуса делать большим - то подойдут стандартные амортизаторы с пружинами, но места займут много.
если делать коротким для компактности - то пружины и амортизаторы должны иметь очень маленький ход и быть очень жесткими.
Действительно, очень трудозатратно это...
у Т-34 были пружины по бортам в корпусе, очень длинные.
обеспечивали очень мягкий ход.
насколько я помню были жалобы от танкистов о труднодоступности для замены.
у некоторых танков были амортизаторы в корпусе:
на торсионе внутри корпуса стоял рычаг,
давящий на горизонтально размещенный амортизатор.
тут беда вот в чем:
если рычаг внутри корпуса делать большим - то подойдут стандартные амортизаторы с пружинами, но места займут много.
если делать коротким для компактности - то пружины и амортизаторы должны иметь очень маленький ход и быть очень жесткими.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Вот и хочу в Вологодский поход чтоб проверить, у меня в округе нет болот так заболоченные ручьи и помы речушек.oleg 54 писал(а):Шнивовод
Да ктоб спорил - конечно всё так , только этот единственный минус может стать глобальным гемором для небольшого болотохода , травка со мхом легко скидывает гусянку , и что ещё хуже - гнёт и рвёт металл .
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
А на танке Меркава? не по окружности....Шнивовод писал(а):Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Я писал относительно мото-квадро амортизаторов в сборе у Меркавы пружина.Dimas писал(а):А на танке Меркава? не по окружности....Шнивовод писал(а):Это теория а на практике нижняя и верхняя точки крепления амортизатора должны быть на одной окружности иначе его просто ломает.Dimas писал(а):нужно ваши жесткие пружины смещать нижней частью к шарниру соединения с рамой, а не верхнюю часть двигать вверх/вниз. Уж если и двигать- то вперед/назад. Важно расстояние от центра шарнира крепления к раме до осевой линии, проходящей через пружину. Наклоняя пружину тем или иным способом меняется характеристика подвески в целом. При ходе подвески вверх это расстояние может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО