Нужен совет

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Shorstov.ai
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
Откуда: Бурятия

Нужен совет

Сообщение Shorstov.ai »

Всем здравствуйте! вот задумался в постройке вездехода на гусеничном ходу. Есть трансмиссия от Toyota harrier с АКПП, двигатель 5s 2.2 литра. И возник вопрос каких размеров можно построить вездеход, чтобы всю эту трансмиссию не порвать. просто с гусеничной техникой сам не сталкивался, но очень нравится как она едет. Руки вроде тоже из нужного места растут :) Всем заранее спасибо!
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Shorstov.ai
Всё зависит что ты от него хочешь получить , т.е. - задачи которые ты планируешь выполнять , далее исходя из предыдущего - выбор гусеницы и ходовой а затем уж трансмисия и двигатель . Не правильно начинать думать с двигателя и коробки (потому что они у меня есть) - можно много ошибок серьёзных допустить и потом подгонять/исправлять их . Понятно что ты для этого и спрашиваешь совета , но точно тебе никто не скажет , т.к. никто не знает какой у тебя получиться вес и габарит машины на выходе , и в какие каки ты на нём потом поедишь . Мне кажется , вкратце ,что общий вес (с загрузкой) не должен привысить 1500кг. . И опять же , далее , подключится много факторов - бортовые или без них - дифф. или планетарка с фрикционами , и даже подвеска , всё это более важнее чем двигатель. А если хочется построить гусеничник чтобы покататься - то лучьше не стоит начиать . А так-то , конечно , желаю успешного строительства [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Shorstov.ai
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
Откуда: Бурятия

Сообщение Shorstov.ai »

oleg 54 писал(а):Shorstov.ai
Всё зависит что ты от него хочешь получить , т.е. - задачи которые ты планируешь выполнять , далее исходя из предыдущего - выбор гусеницы и ходовой а затем уж трансмисия и двигатель . Не правильно начинать думать с двигателя и коробки (потому что они у меня есть) - можно много ошибок серьёзных допустить и потом подгонять/исправлять их . Понятно что ты для этого и спрашиваешь совета , но точно тебе никто не скажет , т.к. никто не знает какой у тебя получиться вес и габарит машины на выходе , и в какие каки ты на нём потом поедишь . Мне кажется , вкратце ,что общий вес (с загрузкой) не должен привысить 1500кг. . И опять же , далее , подключится много факторов - бортовые или без них - дифф. или планетарка с фрикционами , и даже подвеска , всё это более важнее чем двигатель. А если хочется построить гусеничник чтобы покататься - то лучьше не стоит начиать . [:})
Спасибо теперь буду думать. Может где то есть какая то матчасть чтобы почитать. Задача для рыбалки и охоты 3-4 человека плюс около 300 кг груза. Местность болота, камень но преимущественно болото. подвестку думаю не делать. Вообще сотворить что то вроде этого http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8875. Передача без бортовых . Так как АКПП исполнена в переднеприводном исполнении(есть подвеска от авто) вот и размышляю поставить в носу лодки. Но вот тоже не знаю на сколько это правильно в постройке гусеничных вездеходов.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

oleg 54
Некоторым приходится плясать от двигателя, к сожалению... =(

Shorstov.ai
Думаю лучше для такой схемы ставить планетарки с фрикционами, нет гарантии что дифф в коробке выдержит нагрузки. или заваривать дифф. в коробке, выводить все на раздатку - дальше на дифф. и дифференциал ставить не от классики, а помощнее - крутящий момент то не маленький, движок хороший по мощности.

oleg 54
А как будет работать с автоматом? на ум подводных камней не приходит...%)

Shorstov.ai
не думаешь что такой замороченный двиг и коробка создадут проблеммы в плане монтажа/ремонта и стоимости в последующей экспуатации?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Shorstov.ai
3-4 чел + 300кг груза это очень много для болота - считай семьсот кг. , плюс машина под этот вес не меньше двух тонн получится (ещё и постараться надо) , бортовые и фрикцины обязательно - без вариантов , ещё двиг у тебя высокооборттистый - это тоже не гут , про автомат на гусеничнике практики нет у меня , подсознанье говорит что себе бы не сал ставить .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

oleg 54
т.к. привод передний, то как насчет схемы:
заварить диф в коробке и пустить родными приводами с гранатами (укороченными) к планетаркам.
работать будет?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Lamotester какая зведа и вес машины тоже важны . А по передаточному надо считать , теоретически - на не тяжёлом вездеходе должно работать , но это как говориться имхо .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Lamotester какая зведа и вес машины тоже важны . А по передаточному надо считать , теоретически - на не тяжёлом вездеходе должно работать , но это как говориться имхо .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

oleg 54
звезды у 80% все одного размера - на 13" =)
ну передаточное можно взять условно какое захотел, все зависит от планетарки. допустим как у улан, у него около 7 вроде.
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

просто в случае с донором из ПП авто есть плюсы:
больший выбор двигателей, отпадает вес моста и карданов, да и дифференциал легче. +по компоновке - можно сместить все ближе к ведущим звездам (вперед если ПП или назад если ЗП) - соответственно будка просторнее =)
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Shorstov.ai
И добавлю (раньше не раз уже писал) - нагрузки в гусеничном движителе другие чем в колёсной технике , в несколько раз больше , не опирайся на то , что приемлемо в автомобиле , особенно легковом .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Shorstov.ai писал(а): вот задумался в постройке вездехода на гусеничном ходу.
А может ну ее эту гусеницу, ни коем образом не хочу обидеть гусеничников, спору нет, гусеница проходимей. Просто у меня есть опыт езды на ГаЗ-71 и колесном вездеходах, когда я запустил в эксплуатацию колесник, ГТС перестали эксплуатировать хотя он и сейчас на ходу. Вот такая практика
Shorstov.ai
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
Откуда: Бурятия

Сообщение Shorstov.ai »

Lamotester писал(а):
Shorstov.ai
Думаю лучше для такой схемы ставить планетарки с фрикционами, нет гарантии что дифф в коробке выдержит нагрузки. или заваривать дифф. в коробке, выводить все на раздатку - дальше на дифф. и дифференциал ставить не от классики, а помощнее - крутящий момент то не маленький, движок хороший по мощности.


Shorstov.ai
не думаешь что такой замороченный двиг и коробка создадут проблеммы в плане монтажа/ремонта и стоимости в последующей экспуатации?
1.Да тоже подумываю об этом. Есть мосты, РК с понижением 3,3 и 2,6, КПП все от уаза. 2.В плане монтажа думаю возникнет но не пугает. Ремонт и стоимость тоже.
Shorstov.ai
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
Откуда: Бурятия

Сообщение Shorstov.ai »

oleg 54 писал(а):Shorstov.ai
3-4 чел + 300кг груза это очень много для болота - считай семьсот кг. , плюс машина под этот вес не меньше двух тонн получится (ещё и постараться надо) , бортовые и фрикцины обязательно - без вариантов , ещё двиг у тебя высокооборттистый - это тоже не гут , про автомат на гусеничнике практики нет у меня , подсознанье говорит что себе бы не сал ставить .
Ну болота у нас не такие как у вас. Так как вечная мерзлота и все это в горах га высоте 2000 м. Мне просто надоело на колесной технике (есть Буханка на 36 колесах) частенько на лебедке ползти вот и строю планы. Сходил посмотрел на привода да они этой нагрузки не выдержат склоняюсь поставить РК и мост от УАЗа. Вместо фрикционов я так понимаю дисковые тормоза не выдержат?
Shorstov.ai
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
Откуда: Бурятия

Сообщение Shorstov.ai »

oleg 54 писал(а):Shorstov.ai
И добавлю (раньше не раз уже писал) - нагрузки в гусеничном движителе другие чем в колёсной технике , в несколько раз больше , не опирайся на то , что приемлемо в автомобиле , особенно легковом .
:ok:

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»