Нужен совет

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

oleg 54 писал(а): 23 дек 2019, 07:56 Машина не должна разуваться не на накачаных, не на полуспущеных и не на спущеных катках, на любых грунтах.
Стабильность гусеницы зависит от нескольких факторов, зависящих и завязанных друг на друге - ТРАК, ЛЕНТА, ПОДВЕСКА, ГЕОМЕТРИЯ ХОДОВОЙ, КАТОК и РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА.
oleg 54, так я разве спорю? Для вездехода однозначно! Да и для любой другой техники крайне желательно.
Но я же уже говорил, приоритеты могут быть разными.
Вот, приколись с переписки:

Изображение

Так что, я ещё не самый радикальный... %)

Посмотрел у Бандерлогина в теме видики. Разворота на месте не увидел :( . А почему? Мне вот интересно посмотреть на поведение гусеницы.

Дмитрий Р, вот на вашей "полу-П-образной", смотрю "поползновение" к эффекту тоже есть. Но спасает то, что широкая и каток расположен низко, да и место ровное и твёрдое.

Изображение
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Нужен совет

Сообщение Дмитрий Р »

Konservator писал(а): 25 дек 2019, 21:37 смотрю "поползновение" к эффекту тоже есть
Никто и не говорил что нет,напротив,гусеница на любых траках пытается разуться.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Нужен совет

Сообщение Сергей51 »

Konservator писал(а): 25 дек 2019, 21:37 да и место ровное и твёрдое.
На таких местах это "поползновение" явно выражено, у меня есть видео на бетоне, там хорошо видно. А вот на мягком грунте такого уже практически нет.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

Сергей51 писал(а): 25 дек 2019, 21:51 На таких местах это "поползновение" явно выражено, у меня есть видео на бетоне, там хорошо видно. А вот на мягком грунте такого уже практически нет.
Сергей51, на плоских траках всё наоборот. На твёрдом поворот лёгкий. Даже траки-"вафельки" 60-ки на асфальте легко скользят и при диффповороте. А вот как в грунт впечатаются, так поворот тяжелее становится. Приходится искать пригорочек, чтобы крутануться. С фрикционами конечно полегче стало:

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Нужен совет

Сообщение didulya »

Konservator, Видео надо "опубликовать" , а то "не доступно" . :(
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

Вот нашёл фотку "Тундрика". Очень давняя тема на луноходах. У него на асфальте всё было нормально, но на грунте при маневрировании сразу сходила гусеница.

Изображение

Клыки, замечу, почти вертикальные. Траки прямые, в виде швеллера, с острыми краями.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а): 26 дек 2019, 17:28 Вот нашёл фотку "Тундрика". Очень давняя тема на луноходах. У него на асфальте всё было нормально, но на грунте при маневрировании сразу сходила гусеница.

Изображение

Клыки, замечу, почти вертикальные. Траки прямые, в виде швеллера, с острыми краями.
Основная причина его разувания - слишком большие углы захода.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Нужен совет

Сообщение новичок »

Konservator,
в свое время на гусеничном вездеходе ГТС заметил что вырывала резиновый бандаж первого катка. и заднего катка. Т.е. наверно это самые такие места где гуска пыталась соскочить.И еще на гусеничной технике верх клыка работает по металлу катка. Может стоит попробовать сделать каток без покрышки. Диск обернуть мет. полосой, а сверху приклепать или привинтить полосу резины от беговой части покрышки. По затратам не так дорого выйдет наверно. и может это как то уменьшит сход гусеницы.
хочется , что бы машинка поехала
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

oleg 54, почему не разувается на асфальте?новичок, ты мои мысли считываешь?! Думаю что это сильно поможет. Единственное, что очень тряский будет. Резиножгут - жёсткая подвеска. Надо и мост тогда более тихоходный ставить. Сейчас стоит 2,8, самый тихоходный 3,6.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а): 26 дек 2019, 17:48 oleg 54, почему не разувается на асфальте?
Надо смотреть и анализировать, сразу не скажу, у него совершенно разные исходные от твоего варианта, общего только что узкая гусеница.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

oleg 54, видел же вот этот фрагмент:

https://yadi.sk/i/4SNpbow2dtcSlg

Углы захода тоже большие. Гусеница явно прослаблена. Первый и последний катки "подвисают". Привод передний. Обрати внимание, вокруг какой точки происходит вращение - это середина между первым и вторым катком, т.е. пустая задница сильно скользит вбок. Траки плоские "вафелька". Лента та же толщина 10,5мм и та же ширина 95мм. Гусеница чуть шире 260мм из-за выступающих за ленту траков, но тоже узкая. И при всём при этом, гусеница стабильна. Выворачивания не происходит. Почему?
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Нужен совет

Сообщение Дмитрий Р »

Konservator писал(а): 26 дек 2019, 21:12 Гусеница явно прослаблена. Первый и последний катки "подвисают". Привод передний. Обрати внимание, вокруг какой точки происходит вращение - это середина между первым и вторым катком, т.е. пустая задница сильно скользит вбок. Траки плоские "вафелька". Лента та же толщина 10,5мм и та же ширина 95мм. Гусеница чуть шире 260мм из-за выступающих за ленту траков, но тоже узкая. И при всём при этом, гусеница стабильна. Выворачивания не происходит. Почему?
Каток жесткий и скорее всего угол наклона клыка у основания .Вот фото гусеницы лося с клыками,правда у лося катки с бандажем,жесткие,не надувные.Цилиндрической формы.

6423


Здесь у клыка есть угол
У вас на вездеходе профиль шины имеет у основания угол и клык имеет угол,плюс к тому все вышеперечисленное,поэтому и разувается.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а): 26 дек 2019, 21:12 oleg 54, видел же вот этот фрагмент:

https://yadi.sk/i/4SNpbow2dtcSlg

Углы захода тоже большие. Гусеница явно прослаблена. Первый и последний катки "подвисают". Привод передний. Обрати внимание, вокруг какой точки происходит вращение - это середина между первым и вторым катком, т.е. пустая задница сильно скользит вбок. Траки плоские "вафелька". Лента та же толщина 10,5мм и та же ширина 95мм. Гусеница чуть шире 260мм из-за выступающих за ленту траков, но тоже узкая. И при всём при этом, гусеница стабильна. Выворачивания не происходит. Почему?
для каждой конструкции гусеничной схемы есть своя работоспособная формула, складывающаяся из разных значений, идиальная формула крайне редка, добиться что бы машина не разувалась на твёрдом это одно, чтобы не разувалась в ебенях это другое.
В разных вариантах этой формулы, и в разных условиях, внешне похожие машины будут вести себя по разному. Уже говорил не раз, в хорошо работающей ходовке, всё зависит от подобранных друг к другу состовляющих - трак, каток, лента, подвеска, привод, геометоия ходовой. Всего одно не правильное решение, применение или исполнение, детали или расположения её, может в корне изменить работу всего движения гусеницы.
Так же важна настройка и регулировка ходовой. Натянутую узкую гусеницу , с прямым траком и большими углами захода, удержать на ходовой очень тяжело, но может получиться и так, что при ослаблении (в этом же варианте) она станет более стабильна, и наоборот. Но заехав в грязь, канавы, кочки и прочее бездорожье, возможно что оба варианта встанут, с лежащей рядом гусеницей. По короткому видео, по твёрдой земле, пробовать делать диагноз, бесполезное занятие. Надо сначало гонять её в разных условиях, разных режимах, понять или вернее сказать найти те моменты когда она начинает разуваться в разных условиях, потом уже пытаться найти из-за чего это происходит и пробовать исправлять, сначало быстрыми и доступными, "регулировками", например ослабить или натянуть гусеницу, нагрузить машину, стравить или накачать колёса, изменить направление движения (имитируя задний или передний привод), подогнуть или разогнуть (по возможности) клыки на траках и т. д.. Попытаться при этих манипуляциях уловить разницу, в положительную или отрицательную сторону, и уж потом принимать решение как поступить дальше, переделывать что-то одно или полностью всё, или нет. Других вариантов решения проблемы, при неправильной работе гусеницы, я не вижу.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

oleg 54, О как! А по моему, есть какая-то одна основная причина, а всё остальное - факторы её усугубляющие или наоборот, в какой то степени нивелирующие. И найти нужно именно эту основную причину. Как ты понимаешь, я не собираюсь просто так тратить кучу времени и сил на пустые эксперименты с непредсказуемым результатом.
В принципе, советов мне достаточно. В своём понимании причину я определил. При возможности буду пробовать исправить.
п.с. А в болото мне не нужно...
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Konservator писал(а): 29 дек 2019, 14:29 Как ты понимаешь, я не собираюсь просто так тратить кучу времени и сил на пустые эксперименты с непредсказуемым результатом.
Строить машину с непредсказуемым результатом, вот пустая трата времени и сил :oops:
Konservator писал(а): 29 дек 2019, 14:29 В своём понимании причину я определил.
А до этого что мешало? @=
Konservator писал(а): 29 дек 2019, 14:29 п.с. А в болото мне не нужно...
И правильно, тоже очень не советую. :no:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»