Но это уже второй проект потихоньку который уже воплощается в жизнь. Буханка на ободрыщахИгорь Корбут писал(а):А может ну ее эту гусеницу, ни коем образом не хочу обидеть гусеничников, спору нет, гусеница проходимей. Просто у меня есть опыт езды на ГаЗ-71 и колесном вездеходах, когда я запустил в эксплуатацию колесник, ГТС перестали эксплуатировать хотя он и сейчас на ходу. Вот такая практикаShorstov.ai писал(а): вот задумался в постройке вездехода на гусеничном ходу.
Нужен совет
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
- Откуда: Бурятия
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
Shorstov.ai писал(а):Ну болота у нас не такие как у вас. Так как вечная мерзлота и все это в горах га высоте 2000 м. Мне просто надоело на колесной технике (есть Буханка на 36 колесах) частенько на лебедке ползти вот и строю планы. Сходил посмотрел на привода да они этой нагрузки не выдержат склоняюсь поставить РК и мост от УАЗа. Вместо фрикционов я так понимаю дисковые тормоза не выдержат?
я влеплю свое мнение с вашего позволения , как мне кажется ежели по горам ползать то дрыгатель ставить надобно на перед и привод походу передний абы менее на задницу приседала машина , а гуси в горку гребут медленее но надежнее
делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:46
- Откуда: Бурятия
В данном случае если без РК ставить то только на перед так как исполнение под передний привод.демьян писал(а):Shorstov.ai писал(а):Ну болота у нас не такие как у вас. Так как вечная мерзлота и все это в горах га высоте 2000 м. Мне просто надоело на колесной технике (есть Буханка на 36 колесах) частенько на лебедке ползти вот и строю планы. Сходил посмотрел на привода да они этой нагрузки не выдержат склоняюсь поставить РК и мост от УАЗа. Вместо фрикционов я так понимаю дисковые тормоза не выдержат?
я влеплю свое мнение с вашего позволения , как мне кажется ежели по горам ползать то дрыгатель ставить надобно на перед и привод походу передний абы менее на задницу приседала машина , а гуси в горку гребут медленее но надежнее
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Нужен совет
Приветствую уважаемое сообщество!
Давненько сюда не заходил.
Вот выкатился на игровой(пейнтбол) машинке(не вездеход) на испытания. Наблюдаю такой эффект:
https://yadi.sk/i/P6EUexQJLRLE0Q
Не наблюдается ли у кого подобный эффект на вездеходах с такой(конструктивно) гусеницей?
Гусеница узкая 240мм, не вездеходческая. Подозреваю что это усиливает эффект по сравнению с широкой.
Из приятного, пока так и не было схода. Сама выворачивается, сама и садится обратно.
Один раз правда(специально крутился на месте по несколько полных оборотов в обе стороны), чувствую не хочет трогаться с места. Вывернуты обе гусеницы. Отпускаю сцепление и слегка подгазовываю, чувствуется сильное сопротивление, двигатель чахнет. Включаю заднюю, трогаюсь - гусеницы снова "надеваются" и спокойно еду дальше.
Поверхность твёрдая. Подмёрзшая крупная щебёнка.
Конечно, щебень не лучшая поверхность для гусеницы. Но всё же, как то больно часто подворачивает:
https://yadi.sk/i/caoPzLnUzaMddw
Буду признателен за мысли по причинам эффекта и возможным способам его уменьшения.
Давненько сюда не заходил.
Вот выкатился на игровой(пейнтбол) машинке(не вездеход) на испытания. Наблюдаю такой эффект:
https://yadi.sk/i/P6EUexQJLRLE0Q
Не наблюдается ли у кого подобный эффект на вездеходах с такой(конструктивно) гусеницей?
Гусеница узкая 240мм, не вездеходческая. Подозреваю что это усиливает эффект по сравнению с широкой.
Из приятного, пока так и не было схода. Сама выворачивается, сама и садится обратно.
Один раз правда(специально крутился на месте по несколько полных оборотов в обе стороны), чувствую не хочет трогаться с места. Вывернуты обе гусеницы. Отпускаю сцепление и слегка подгазовываю, чувствуется сильное сопротивление, двигатель чахнет. Включаю заднюю, трогаюсь - гусеницы снова "надеваются" и спокойно еду дальше.
Поверхность твёрдая. Подмёрзшая крупная щебёнка.
Конечно, щебень не лучшая поверхность для гусеницы. Но всё же, как то больно часто подворачивает:
https://yadi.sk/i/caoPzLnUzaMddw
Буду признателен за мысли по причинам эффекта и возможным способам его уменьшения.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Нужен совет
Konservator,
При заднем ходе тоже самое происходит?
А при гружёном?
При заднем ходе тоже самое происходит?
А при гружёном?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Нужен совет
Олег, приветствую!
Честно, пока не знаю. На днях попробую ещё покрутиться. Проверю в указанных тобой режимах. Отпишусь. Про загрузку тоже думал.
Честно, пока не знаю. На днях попробую ещё покрутиться. Проверю в указанных тобой режимах. Отпишусь. Про загрузку тоже думал.
-
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Нужен совет
Konservator, скорее всего жесткости ленты в поперечном направлении мало из-за малой ширины самой резиновой ленты, возможно бонусом профиль и высота клыка на гусенице позволяет катку легко скользить по клыку не упираясь. Судя по карману перед передним катком натяжения не хватает. Фото трака с размерами в профиль в студию и размеры транспортерки.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Нужен совет
наблюдал подобный эффект у себя на микротракторе, правда в меньшей степени. При повороте на месте, если рычаг не дожал, гусеница полностью не заблокирована, а хоть немного движется, то имеет склонность к подворачиванию. Если гуся 100 процентов не движется, то поворот нормальный. Также и поворот в движении должен производиться короткими резкими сильными движениями рычага, а не плавным нажатием.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Нужен совет
Вот ещё один фрагмент.
https://yadi.sk/i/pN5NV5tO-1kZMA
На нём подворачивание на забегающей гусенице при полном торможении отстающей. Причём подворачивание под первым, самым нагруженным(мотор с КПП 08,мост, мехвод) катком.
Натяжение гусениц нормальное. Прослабление ветви между звёздочкой и первым катком при переднем приводе и наличии подвески(пусть и жёсткой резиножгутовой) не избежать. Карман(мешок) образуется из-за несовпадения шага гусеницы и звёздочки. Шаг гусеницы чуть меньше чем нужно, ну... не угадал. На Т-60 у меня прослабленный участок всегда(!) уходит наружу, даже при явно слабой натяжке( а однажды, даже при вышедшем из строя торсионе). Там шаг гусеницы несколько больше шага звёздочки.
https://yadi.sk/i/pN5NV5tO-1kZMA
На нём подворачивание на забегающей гусенице при полном торможении отстающей. Причём подворачивание под первым, самым нагруженным(мотор с КПП 08,мост, мехвод) катком.
Натяжение гусениц нормальное. Прослабление ветви между звёздочкой и первым катком при переднем приводе и наличии подвески(пусть и жёсткой резиножгутовой) не избежать. Карман(мешок) образуется из-за несовпадения шага гусеницы и звёздочки. Шаг гусеницы чуть меньше чем нужно, ну... не угадал. На Т-60 у меня прослабленный участок всегда(!) уходит наружу, даже при явно слабой натяжке( а однажды, даже при вышедшем из строя торсионе). Там шаг гусеницы несколько больше шага звёздочки.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Нужен совет
Интересный случай, хочется понять , много раз уже пересмотрел, такое ощущение, что он ездит (опирается) на катках передних двух осей. Толи зад очень лёгкий а перед придавлен, толи средний каток чуть ниже чем задний стоит , кажется что он (задний) всё время в полуподвешенном состоянии, слишком уж легко он сходит с дорожки.
Попробуй, когда будешь эксперементировать, ещё один вариант - спусти среднюю ось почти в ноль, а заднюю чтоб только на половину расплющились, и посмотри что покажет в движении.
А передний как раз из-за мешка может выходить.
Плюс углы захода большие, как мне видится.
п. с. - но то что трак узкий (или короткий) и форма его под вопросом, то это тоже пока под подозрением остаётся, может быть это основная причина и будет.
А может и всё в кучи.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Нужен совет
Олег,
Да, так и есть. Зад очень лёгкий. Вся нагрузка на переднем катке. Восьмой мотор с КПП(+радиатор, бак,АКБ) справа, мехвод слева. В корме нет ничего. Я её могу приподнять до отрыва. Там будут четыре стрелка со снаряжением свободно "работать". А посадить для перевозки можно и шестерых.
Стравливать колёса не буду. Зазор между клыков всего 5мм. Расплющатся, будет затирать боковины. Хотя понемногу наверное стОит попробовать. Может это пойдёт на пользу в какой-то мере. Сейчас давление 2,5 кГс.
Гусеницы классические, только узкие. Иначе такая компоновка(ДВС сбоку) не получится. Лента толщиной 10,5мм(стёртая б/у 12мм). Ширина ленты в среднем(не очень ровно отрезана) 95мм.
Ах да, ещё... Катки катятся не по тракам, а по ленте. Из-за этого, собственно и промахнулся с шагом.
Да, так и есть. Зад очень лёгкий. Вся нагрузка на переднем катке. Восьмой мотор с КПП(+радиатор, бак,АКБ) справа, мехвод слева. В корме нет ничего. Я её могу приподнять до отрыва. Там будут четыре стрелка со снаряжением свободно "работать". А посадить для перевозки можно и шестерых.
Стравливать колёса не буду. Зазор между клыков всего 5мм. Расплющатся, будет затирать боковины. Хотя понемногу наверное стОит попробовать. Может это пойдёт на пользу в какой-то мере. Сейчас давление 2,5 кГс.
Гусеницы классические, только узкие. Иначе такая компоновка(ДВС сбоку) не получится. Лента толщиной 10,5мм(стёртая б/у 12мм). Ширина ленты в среднем(не очень ровно отрезана) 95мм.
Ах да, ещё... Катки катятся не по тракам, а по ленте. Из-за этого, собственно и промахнулся с шагом.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Нужен совет
Konservator,
Что мне видится из причин, а они в совокупности у тебя набираются, показывая такой результат - подвеска и катки очень жёсткие, они не отрабатывают даже малейшие неровности на поверхности,
гусеница же наоборот - слишком мягкая и не стабильная, мягкая из-за недостаточной жёсткости ленты (как Дмитрий Р говорил) - очень малая толщина и ширина, и не стабильная из-за трака - он похож на качели в профиль, т. к. очень узкая опора под катком.(не сравнивай с П-образным, там другая ситуация) .
Надо попытаться изменить всё до наоборот - гусеницу жёстсче и трак устойчивее а подвеска и катки наоборот, очень отзывчивыми в продольной плоскости, реагирующимми на любое изменение поверхности под любым траком.
В таком варианте как сейчас можно попытаться чуть глыки на траках свести друг к другу(подогнуть) , на половину от того как есть, и спустить немного колёса (как писал выше, для эксперименту), ну и нагрузить его. Если это не поможет, сколько нибудь, то наверное придётся модернизировать конкретно уже.
Букв конечно много написал, всё чисто теоретически, и всё имхо как говорится, но хотя бы есть над чем поразмышлять (за это тебе спасибо )
Вопрос - а во внутрь гусеницу тоже выворачивает ?
П. С. - Ещё в глаза сильно бросается узкая стальная звезда - траки она "перепилит" очень быстро.
Что мне видится из причин, а они в совокупности у тебя набираются, показывая такой результат - подвеска и катки очень жёсткие, они не отрабатывают даже малейшие неровности на поверхности,
гусеница же наоборот - слишком мягкая и не стабильная, мягкая из-за недостаточной жёсткости ленты (как Дмитрий Р говорил) - очень малая толщина и ширина, и не стабильная из-за трака - он похож на качели в профиль, т. к. очень узкая опора под катком.(не сравнивай с П-образным, там другая ситуация) .
Надо попытаться изменить всё до наоборот - гусеницу жёстсче и трак устойчивее а подвеска и катки наоборот, очень отзывчивыми в продольной плоскости, реагирующимми на любое изменение поверхности под любым траком.
В таком варианте как сейчас можно попытаться чуть глыки на траках свести друг к другу(подогнуть) , на половину от того как есть, и спустить немного колёса (как писал выше, для эксперименту), ну и нагрузить его. Если это не поможет, сколько нибудь, то наверное придётся модернизировать конкретно уже.
Букв конечно много написал, всё чисто теоретически, и всё имхо как говорится, но хотя бы есть над чем поразмышлять (за это тебе спасибо )
Вопрос - а во внутрь гусеницу тоже выворачивает ?
П. С. - Ещё в глаза сильно бросается узкая стальная звезда - траки она "перепилит" очень быстро.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Нужен совет
oleg 54,
Про подвеску и катки, я ж не первый здесь. Большинство использует легковые колёса. И давление маленькое вряд ли держат..., иначе пропарывать колёса будет. Помнится в теме про "барсик" была дискуссия. Пришли к выводу, что лучше брать легкогрузовые колёса с индексом "С" и качать их до 3 атм. По подвеске, ну есть же вездеходы вообще без подвески, даже без балансира и ничего, ездят как то.
Сегодня попробовал загрузить зад. Положил десяток маленьких бетонных блоков. Думаю килограмм 250 будет. Покрутился. И задним ходом тоже. Всё тоже самое. Только вывернуло уже конкретно. Заправить удалось без домкрата и ослабления натяжника, но уже не само, а пришлось со сторонним наблюдателем(сестра) вперёд-назад с подтормаживанием противоположной стороны в нужный момент. Жаль камеры уже выключились.
Примерно так:
https://yadi.sk/i/NqUxlYxx2y5X5A
С другой стороны:
https://yadi.sk/i/4bTAPfMO_l14qQ
Внутрь вроде не выворачивало. Было один раз, когда вывернуло обе стороны. Но не помню куда заторможенную наружу или вовнутрь.
Да не, не буду ничего делать. Как сказал мой дядька, не надо хулиганить(крутиться на месте) и всё будет в порядке.
Кстати на 60-ке такая же транспортёрка и той же ширины. Не выворачивает. Но там трак другой и катки жёсткие. Звёздочка ещё уже чем здесь. Пока ничего не перепилило. У этой техники пробеги не большие. И ещё я в 60-ку мост хонды поставил с электрофрикционами. Управление стало заметно легче чем с дифом.
Про подвеску и катки, я ж не первый здесь. Большинство использует легковые колёса. И давление маленькое вряд ли держат..., иначе пропарывать колёса будет. Помнится в теме про "барсик" была дискуссия. Пришли к выводу, что лучше брать легкогрузовые колёса с индексом "С" и качать их до 3 атм. По подвеске, ну есть же вездеходы вообще без подвески, даже без балансира и ничего, ездят как то.
Сегодня попробовал загрузить зад. Положил десяток маленьких бетонных блоков. Думаю килограмм 250 будет. Покрутился. И задним ходом тоже. Всё тоже самое. Только вывернуло уже конкретно. Заправить удалось без домкрата и ослабления натяжника, но уже не само, а пришлось со сторонним наблюдателем(сестра) вперёд-назад с подтормаживанием противоположной стороны в нужный момент. Жаль камеры уже выключились.
Примерно так:
https://yadi.sk/i/NqUxlYxx2y5X5A
С другой стороны:
https://yadi.sk/i/4bTAPfMO_l14qQ
Внутрь вроде не выворачивало. Было один раз, когда вывернуло обе стороны. Но не помню куда заторможенную наружу или вовнутрь.
Да не, не буду ничего делать. Как сказал мой дядька, не надо хулиганить(крутиться на месте) и всё будет в порядке.
Кстати на 60-ке такая же транспортёрка и той же ширины. Не выворачивает. Но там трак другой и катки жёсткие. Звёздочка ещё уже чем здесь. Пока ничего не перепилило. У этой техники пробеги не большие. И ещё я в 60-ку мост хонды поставил с электрофрикционами. Управление стало заметно легче чем с дифом.
-
- Модератор
- Сообщения: 18192
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Нужен совет
Konservator,
на третьей фото где приложена рулетка. если прижать край трака к плоскости. то клык будет играть роль рычага. Т.е. когда трак упирается в грунт одной стороной, колесо наезжает на клык и перескакивает его переворачивая гуску.
Так как вес тебя особо не волнует, то можно попробовать по краям траков в у глубление вставить кусочки резины по высоте равным толщине трака или чуть больше закрепив на штатные болты. Это должно немного убрать эфект опрокидывания трака. Т.е. убрать этот момент
на третьей фото где приложена рулетка. если прижать край трака к плоскости. то клык будет играть роль рычага. Т.е. когда трак упирается в грунт одной стороной, колесо наезжает на клык и перескакивает его переворачивая гуску.
Так как вес тебя особо не волнует, то можно попробовать по краям траков в у глубление вставить кусочки резины по высоте равным толщине трака или чуть больше закрепив на штатные болты. Это должно немного убрать эфект опрокидывания трака. Т.е. убрать этот момент