Цепная понижающая передача (Цепной редуктор)

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Цепная понижающая передача (Цепной редуктор)

Сообщение Lamotester »

Всем добрый день!
Обмозговываем компоновку для вездехода - нужен совет опытных.
Видел у Демьяна понижайку на цепи - задумался о подобной.
Искал по форуму - ничего не нашел. Искать умею. =)

Масса пустого до 700-800кг. Привод задний. Катки: ведущая звезда + 4 катка на борт +1 передний с активной натяжкой (пружина). Двигатель+коробка ваз 2106. Поворот-дифф. Мост будет укорачиваться, но думаю из картинки все понятно.

1) Звезды и цепи предполагается использовать мотоциклетные.
Что можете подсказать - жизнеспособна ли такая компоновка?

2) Долго ли проживут звезды и выдержат ли нагрузку если тормозные диски ставить ДО редуктора (хочется чтобы они были внутри лодки + до редуктора необходимо меньшее тормозное усилие).

3) Заменит ли подобный узел раздатку или редукторы с военных мостов УАЗа?
Изображение
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Бортовыми редукторами хотите разгрузить дифференциал? Но думаю двигатель для таких цепей мощьноват, не лучше ли поставить цепи помощнее и двух- трёх рядные ну и звезды соответственно :oops:
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Егоров Юрий писал(а):Бортовыми редукторами хотите разгрузить дифференциал? Но думаю двигатель для таких цепей мощьноват, не лучше ли поставить цепи помощнее и двух- трёх рядные ну и звезды соответственно :oops:
Да, нагрузка на дифф меньше + тормозное усилие необходимо мельшее.

Так и планируется с цепями-звездами. По две-три с каждой стороны.
Малые звезды идут со шлицами, большие тоже не проблема повесить на вал.
Звезды и цепи типа таких
Изображение
если тянут рывки на мотоциклах - м.б. выдержат и такие нагрузки?
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

отличный вариант!!!будет жить..Вот только три надо звезды..
Уменя на "мосяне" по одной на борт,вес где то 400кг ,живы..Хотя немного наездил.. :oops:
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

103 писал(а):отличный вариант!!!будет жить..Вот только три надо звезды..
Уменя на "мосяне" по одной на борт,вес где то 400кг ,живы..Хотя немного наездил.. :oops:
а звезды-цепи какого размера стоят? сопостовим с тем, что я привел в пример?
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

Звезды-ведушая 21 зуб,ведомая вроде 41 (моцик ИЖ)

Изображение
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

т.е. понижающий коэффициент в 2 примерно - хорошо.
на цепной передаче как грубо коэф. расчитывается? по количеству зубьев?

по второму своему вопросу в начале темы хотел бы пояснить, что конкретно меня беспокоит:
допустим при торможении одного борта (одной гусеницы) дисковый тормоз блокирует полуось (допустим правую), при этом начинается поворот на право. машина по инерции и за счет работы левой гусеницы пытается ехать дальше и получается, что почти вся нагрузка ложиться не на тормозной диск, как в классической схеме, а на звездочки и цепи. они выдежрат?
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Lamotester писал(а):Масса пустого до 700-800кг. Привод задний. Катки: ведущая звезда + 4 катка на борт +1 передний с активной натяжкой (пружина). Двигатель+коробка ваз 2106. Поворот-дифф. Мост будет укорачиваться, но думаю из картинки все понятно.
Lamotester
Как будет использоватся вездеход, для чего?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

103 У него двигатель Вазовский и при всём прикиде будет весу под тонну!!!
:(
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

Егоров Юрий
ну,с таким весом.., тады точно,не пойдёт...Вот если как "ПАРМА"..тогда вполне ,возможно :oops:
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Lamotester писал(а):Масса пустого до 700-800кг. Привод задний. Катки: ведущая звезда + 4 катка на борт +1 передний с активной натяжкой (пружина). Двигатель+коробка ваз 2106. Поворот-дифф. Мост будет укорачиваться, но думаю из картинки все понятно
Это просто кажется что будет масса ДО 700 кг я когда собирал тоже так думал, когда собрал то пустой стал почти тонну, а с загрузкой
:shock: . При повороте на цепи будет очень большая нагрузка и если это будут цепи нашеские то их будет тянуть( проблема с натяжкой). Тогда нужны цепи какие то усиленные. Но это моё личное мнение. :search:
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

103 Естественно что вес будет большой 4 катка на борт, это прикинь длинну, чем будет обшит, и потихоньку наберёт вес. Но отступать нельзя задуманное нужно воплотить в жизнь!!!!
[:})
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

Evgenii72
Основное это рыбалка. пробеги до 20 км в одну сторону. Местность у нас болота и озера. По песку передвижение если и будет, то минимальное. думаю даже о жесткой подвеске ибо мох и болотина материал мягкий =) 4 катка и вес под тонну я указал намеренно завышенными, п.ч. привык исходить от худшего и считать всегда по максимуму =)
звезды тройные, цепи не знаю. или сразу тройные или просто три стандартных.
Вот бы мнение Демьяна услышать - у него есть опыт экспуатации... :(
Аватара пользователя
Lamotester
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Lamotester »

размер пока окончательно не определен, очень вероятно что будет и по три катка. сейчас надо определиться с трансмиссией, ее компоновкой.
двигатель и коробка понятны, дифф тоже. хочется услышать мнение со стороны - как будет работать то, что дальше моста... =( если это выдержит большую машину, то с меньшим размером проблем не будет.)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Сообщение Сергей51 »

Lamotester -
В моем проекте тоже 4 катка на балансирах, ведущая звезда и натяжник. По самому минимуму (по геометрии) длина порядка 3500. Масса по компьютерной модели - нижняя часть лодки, балансиры+катки+звезды+натяжник+гусеницы, вместе с укороченным мостом ВАЗ и двумя планетарками около 1 тонны
И это без рамы верха, обшивки, дрыгателя, КПП, кардана, систем управления, АКБ и т.п. и т.д.
Даже учитывая, что компьютерная модель не точна, все равно наверняка будет в этих пределах.
Кстати компьютерная модель показала массу планетарки довольно точно - 25 кг в натуре, 24 кг по модели :)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»