Страница 1 из 1

Торсион для легкого гусеничника

Добавлено: 08 янв 2015, 08:09
улан
Решил попробовать сделать торсион из тяги поперечной устойчивости ВАЗ,квадрат сделал на станке чашечным камнем,внутренний квадрат подобрал от токарного патрона,к нему будет приварена шлицевая от гранаты чтобы можно было регулировать жесткость торсиона.Пока время до весны есть,можно что-нибудь помудрить :)

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение

Добавлено: 08 янв 2015, 08:17
улан
Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение

Добавлено: 09 янв 2015, 09:30
улан
Подобрал шлицевую для торсиона.

Фотографии в альбоме «Мои самоделки.», автор mr.ulanow на Яндекс.Фотках

Изображение

Добавлено: 09 янв 2015, 11:47
Дмитрий Р
Отломится скорее всего в месте перехода от лыски к кругу.Возможно я скажу всем известную мысль,но тем не менее, торсионы не любят концентраторов напряжений будь то сварка след от грубого точения или не плавное изменение размеров.Головка торсиона должна иметь больший диаметр.Я тоже делал пилотный вариант из стабилизатора от нивы на сварке,да поработает какое то время,но вот какое время это вопрос,мне кажется это ненадежно.Даже заводские торсионы ломаются в штатных узлах и с штатными нагрузками.

Добавлено: 09 янв 2015, 12:07
улан
Дмитрий Р
Посмотрим сколько походит,думаю шесть торсионов вес 600кг.должны выдержать.

Торсион для легкого гусеничника

Добавлено: 31 окт 2020, 20:30
Айрат,80
Здравствуйте 👋
Как успехи с торсионом?

Торсион для легкого гусеничника

Добавлено: 31 окт 2020, 22:07
Юрич
Торсионы, которые правильные, отработанные в авиации и пр. ответственных местах, должны иметь шлицевые головки, в 1,5 раза большего диаметра чем тело с плавным радиусным переходом и конусом 30 градусов.
Приветствуется дробеструйная обработка и полировка. Ну и сталь покруче, чем 60С2Г от СПУ ВАЗ.
Ограничители угла скручивания необходимы, по-любасу. У рычагов должны быть опоры, исключающие изгиб торсиона.

Делали торстонную подвеску для двухосного прицепа таскать боевые автомобили. Два десятка, точно изготовили. С моими, сделанными по правилам торсионами и подвесками ходили, а клоны, подсмотренные со штангелем на стоянке...увы!

И на боевой квадре стояли торсионы на стабилизаторе поперечной устойчивости с рычагами регулируемой жесткости. Тоже выдержали и кросс и ралли и дрэг-рейсинг.

А потому что правильно сделаны были. Чудес в технике не бывает.

Торсион для легкого гусеничника

Добавлено: 31 окт 2020, 22:14
Юрич
улан писал(а): 08 янв 2015, 08:09 чтобы можно было регулировать жесткость торсиона.
Жесткость у торсиона зависит от диаметра и длины прутка рабочей части.
От угла предварительной закрутки зависит крутящий момент и остаток рабочей зоны. Усилие при предельной закрутке ограничено прочностью, предельным допустимым напряжением материала, обычно, у пружинной стали пластическая деформация не большая... сразу ломается, не тянется.