Ось на резино-жгутовой подвеске в подвеске гусеничника.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Ось на резино-жгутовой подвеске в подвеске гусеничника.

Сообщение drugoff »

Привет всем! В этой теме желаю проанализировать возможность и примеры использования стандартных Осей на резино-жгутовой подвеске (сфера применения-лёгкие прицепы) в подвеске самодельных гусеничных вездеходов. Фирмы производители,Грузоподъемность,цены и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

drugoff писал(а):Привет всем!
Привет .
drugoff писал(а):желаю проанализировать
Начинай , что за подвеска , как работает , каков ресурс ?
:wink:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

drugoff
Где то была такая темка.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Evgenii72 писал(а):drugoff
Где то была такая темка.
Дык в подвеске и терли вот http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=315

На моем прицепе сейчас резиножгут пустой как мячик прыгает.

Да оси можно купить отдельно ценник от 7 р. зависит от нагрузки и колеи.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Уж сколь раз обсуждали .
Вот например , катался на этой , удары гасит , но просятся рычаги подлиннее - слишком ход мал , и про ресурс уже показывали результаты .

Изображение

Изображение
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Стандартная балка рассчитана на 550 кг. и нормально работает именно под этой нагрузкой. Ели меньше то прыгает как мячик перегруз тоже плохо, ломает.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

А кроме прицепов, где такая применяется? Малый ход, определённая нагрузка=по асфальту кататся. Имхо.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Evgenii72 писал(а):А кроме прицепов, где такая применяется? Малый ход, определённая нагрузка=по асфальту кататся. Имхо.
В основном на прицепах, а работает как торсион не догруз трясет перегруз может крякнуть.
Я тут с дури на своем авто передние торсионы крутанул (повыше поднять хотел) :shock: как бес подвески, вернул в исходное положение 8P
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

oleg 54
Считаешь вообще не имеет права на существование?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

drugoff
Да как сказать , смотря для чего .
Понятно , что каждому хочется быстро и без проблемно решить вопросы по строительству вездехода , но это утопия , и иногда даже в прямом смысле .
Эта подвеска однозначно лучше , чем совсем без подвески , если она будет ходить (резиновые элементы) , хотя бы года три (до их замены) , и не будет ломать рычаги , то это уже не плохо , очень даже не плохо .
Осталось это только проверить .
Вот и всё .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

oleg 54
Выскажусь откровенно!Открывая данную тему,рассчитывал на восторженные оценки данной схемы подвески,из уст таких "биэонов",как Вы.Ни чего из себя не представляя в вездеходостроении,готов,а скорее даже желаю,выслушать от Вас конструктивную критику данной схемы.
Возможно у Вас есть опыт общения с эксплуотантами такиких серииных образцов,как http://kzno.ru/. Заранее благодарен за любые отзывы!Сам нахожусь в состоянии смахивания слюны обозревая результаты Ваших трудов,но надеюсь,что смогу внести некие полезные идейки)))
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а):drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
:roll: зачетный срач.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

oleg 54 писал(а):drugoff вот можно почитать , если интерес к машине есть , полностью желательно .
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=717&post ... &start=240
Тему проштудировал.Сижу,уши раскручиваю)))Ибо завернулись они в трубу с первой страницы)))
А вот,что касается Осей на резино-жгутовой подвеске,полезных отзывов не увидел.
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

Изучив данный форум внимательнее (Извиняюсь,что не сделал этого раньше) Набрёл вот на такой пост,который, в принципе, формулирует и мои мысли и сомнения потеме :
цитата:
gromoverjetc
Выскажу свое мнение - Торсион - это очень и очень хорошо. НО(!) В вездеходе, на мой взгляд очень важна живучесть. Живучесть, в моем понимании, складывается из надежности и ремонтопригодности.

Надежность - это уверенность, что в рамках некоторого срока службы узел не потребует ремонта.

Ремонтопригодность - это возможность сломанный узел починить в болоте.

Я очень долго обдумывал торсионную подвеску. Такая подвеска, в теории, экономит вес, не собирает говнолин, очень компактна.

Единственный живучий вариант - это готовые резиножгутовые оси от прицепов МЗСА. Да, их ресурс достаточно велик и предсказуем. НО(!)

1) Стоимость 1 балки в районе 20 тыр.

2) Нужно удлинять рычаг, тк у прицепов рычаги коткие, а гусеничник с клиренсом 20 см - бред собачий. Удлинять - есть геморрой - рычаг кованный, хитрожопый по форме, и не из гвоздолина сделан. Соответственно стык сложный, свариваемость паршивая. Весит одна балка 35 килограмм не удлиненная. В силовую схему рамы ее не включишь.

Самодельные торсионные узлы я не рассмотаривал по ряду причин.

1) Недостаток знаний сопромата. Чтобы посчитать торсион, нужно быть реальным конструктором и иметь опыт. И если с упругостью торсиона еще можно разобраться экспериментально, то вот с ресурсом - увы.

Тут упоминали торсион от кабины камаза - предположу с высокой вероятностью, что ресурса такая подвеска иметь не будет. Торсион спроектирован для неответственного узла, и вряд ли материал торсиона обеспечит живучесть при тысячах рабочих циклов, которые его ждут в подвеске.

2) Дороговизна и непредсказуемость импортных автомобильных запчастей.

3) Редкость и непредсказуемость отечественных запчастей.

4) Хреновая ремонтопригодность торсионной подвески вообще. Живописуем ситуацию - середина Васюганского болота, случайная перегазовка при самовытаскивании бревнышком, свернутый торсион передних катков. Ехать нельзя - вездеход полулежит на морде. Деревяшкой распереть нечего и некуда. Вездеход медленно оседает в "няше"...

У меня проходило еще немало мыслей, на уровне интуиции, все их здесь не опишешь... В итоге я пришел к выводу, что торсионная подвеска - это очень хорошо, но исключительно в условиях серийного заводского производства. В условиях самодельщика сделать торсионную подвеску легкой и надежной не позволит или наличие деталей, или бюджет или технические возможности...[/i]

конец цитаты.

По моему, всё более чем разумно!Однако ,учитывая то,что с момента публикации поста прошло более полугода,возможно у кого то из уважаемых форумчан появились новые идеи,по поводу применения готовых резиножгутовых осей,а ещё лучше опыт и примеры использования.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»