Ось на резино-жгутовой подвеске в подвеске гусеничника.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

drugoff писал(а):По моему, всё более чем разумно!
Имею несколько иное мнение...
Про эксплуатацию резиножгутовой спрашивал у эксплуатанта:
viewtopic.php?p=379875#379875
но он немногословен.
По поводу вышеприведённой цитаты.
Во-первых торсион и резиножгут не одно и тоже, зачем валить всё в кучу.
Торсион - упругий элемент работающий на скручивание. Имеет линейную характеристику.
Резиножгут работает на сжатии упругих резиновых элементов, отсюда и другие совершенно свойства. Характеристика его скорей всего прогрессивная. Плюс температурная зависимость(зимой в начале поездки).
Вообще эта "прицЕпная" подвеска пришла к нам из Европы, расчитана на хорошие дороги, там большой ход не нужен, а вот большая энергоёмкость(большая грузоподъёмность при малом ходе) очень кстати.
Так вот, при достаточной длине торсион может закручиватся на значительный угол(гораздо больше рабочего) без риска поломки.
Ломаются торсионы в основном от усталости или ударной нагрузки .
Жёсткость резиножгута нелинейна, то есть возрастает по мере сжатия.
В конце хода она практически стремится к бесконечности, отсюда, либо поломка рычага, либо его проворот.

С вышеприведёнными выводами по надёжности и живучести не согласен.
Конечно, если просто взять и прикрутить подвески(резиножгут) к днищу(каркасу) вездехода , да, наверное когда-нибудь сломает, учитывая вышеизложенные свойства.
Нужно просто посмотреть, как делали дедушки ещё в прошлом веке.
И да, рычаг нужно разрезать и удлинить. Не думаю, что там несвариваемая сталь. Кованые решетки по крайней мере прекрасно варятся.
На половине предельного хода рычага(это и будет максимальный рабочий ход) ставится резиновый буфер-ограничитель плюс амортизаторы на крайних катках, они уберут(возьмут на себя) ударные нагрузки. Это сведёт вероятность поломки к минимуму.
Даже если сломается рычаг просто ляжет на буфер, способность движения сохранится.
Р.С. Тащил нивой пустой двухосный прицеп на резиножгуте грузоподъёмностью в тонну. Никаких прыжков и скачек не заметил, хотя пристально наблюдал всю дорогу. Следовал за машиной как бычок на привязи, никаких намёков на "прыгающий мячик"...


[:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

drugoff писал(а):ещё лучше опыт и примеры использования

В соседней ветке с фотографиями и последствиями использования.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

В теме "Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим." товарищ Shpyntik кинул на растерзание вот эту ссылочку:http://www.indespension.co.uk/Units-c/w-Stub-Axle.html .
Странно,но игнор всеобщий. Мне показалось,при относительно лояльных ценниках и перспективой изменения формы,длинны рычага ну и разумеется наличия как у большинства форумчан растущих из нужного места рук, вещь не безнадёжная!?
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

drugoff писал(а):В теме "Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим." товарищ Shpyntik кинул на растерзание вот эту ссылочку:http://www.indespension.co.uk/Units-c/w-Stub-Axle.html .
Странно,но игнор всеобщий. Мне показалось,при относительно лояльных ценниках и перспективой изменения формы,длинны рычага ну и разумеется наличия как у большинства форумчан растущих из нужного места рук, вещь не безнадёжная!?
На вездеходах Жук вроде резино-жгутовая подвеска, игнор потому что халявных балок нет а покупать дорого.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
drugoff
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 14:44
Откуда: Кострома

Сообщение drugoff »

Шнивовод писал(а):
drugoff писал(а):В теме "Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим." товарищ Shpyntik кинул на растерзание вот эту ссылочку:http://www.indespension.co.uk/Units-c/w-Stub-Axle.html .
Странно,но игнор всеобщий. Мне показалось,при относительно лояльных ценниках и перспективой изменения формы,длинны рычага ну и разумеется наличия как у большинства форумчан растущих из нужного места рук, вещь не безнадёжная!?
На вездеходах Жук вроде резино-жгутовая подвеска, игнор потому что халявных балок нет а покупать дорого.
pawlenti1965 Однако не многословен (
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

pawlenti1965 Однако не многословен (
Где-то проскакивало что жестковато но лудше чем без подвески как вариант пойдет.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

у меня прицеп на резиножгутовой
пока легкий скачет как сайгак на лежачих. На трассе зато отлично дорогу держит.
Ход подвески маленький при этом.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

На пробу собрал на прицеп на квадрик подвеску резино-жгутовую , буду испытывать под грузом и на балансирной подвеске на применение в гусеничном вездеходе .

Изображение

Изображение

О прицепе тут http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... ost3538466
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

doka
Во-о , хорошее дело [:}) , позаламывай его на разворот как следует , вокруг своей оси , гружёным конечно .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

oleg 54
На днях постараюсь нагрузить песком гдето около 1 тонны входит и поломать . Кстати без подвески с песком пробовал - балансир держит отлично не гнет даже , а согнуло крепление к раме опоры балансира - позже поставил косынки .
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Сообщение vit-kbk »

Уже много сказали про резино-жгутовую подвеску, но добавлю и своё.

На прицепе "Тонар" стояла резино-жгутовая подвеска грузоподъёмностью 500 кг.

При пустом или недогруженном прицепе каждый камешек более 2 см отдавался ударами на дышле и кузове автомобиля, что сильно раздражало, если не сказать что бесило.
Р-Ж подвеска нормально работает при 80 - 100 % нагрузке
Заменил на балку от ВАЗ-2110 и поставил по два амортизатора(под углом в 45 гр) от мотоцикла Урал на каждое колесо.

Результат превзошёл мои ожидания - на дороге забываешь, что тянешь прицеп.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

vit-kbk

:stop:Мы не сравниваем условия эксплуатации легковых прицепов ,а ищем пути уменьшения веса при строительстве подвески на гусеничные вездеходы .
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

Итоги испытания подвески :
1. 500 кг держит замечательно и есть запас хода 60-70 мм по краю рычага
2. 900 кг просела на упоры изредко отходила от них
При проезде глубоких ям на скорости 35км в час прицеп запрыгал на колесах и трубу 80х40х3.5 на рычаге согнуло пропелером -всё остальное держит замечательно. (слишком большой вынос в сторону - огромная консольная нагрузка )
3. При рулении на твердом покрытии выламывания не происходит .
4. При 900 кг произошло смешение рычага без его возврата в исходное положение на угол 30 гр.
Итоги :
Подвеска на гусеничный вездеход подходит !
Ограничение нагрузки по весу на один рычаг 500-600 кг при твердости резины (Полиуретан) 60 по Шору .http://poliuretane.ru/catalog.php?idtov ... 1e5826533b
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»