Пара вопросов по колесам.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Пара вопросов по колесам.

Сообщение baltiec »

Здравствуйте коллеги .
1.двигатель Ока.
2.раздатка Нива.
3.Катки 3 пары от Оки.
4.Кузов тоже Ока.
5.Задний мост Волга 3110.
6.гусеница транспортерка.
7. привод задний.
Колеса , ступицы , барабаны от заднего моста Оки ,подскажите мне , вот что:
1.Как безболезненно перевернуть колеса внутренней стороной на ружу, что бы увеличить вылет? Или просто перевернуть и крепко затянуть?
Можно ли отрезать тормозные барабаны для облегчения веса, оставив лишь диск с колесными болтами? Все это пойдет на нижние катки.
2. Можно ли на передний натяжной каток использовать обычное колесо Оки (т.е. не звездочку ) при условии, что приводная- звезда. Или все таки делать обе звезды ?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

baltiec
Натяжной ленивец не обязательно делать звездой . Если только гуска конечно не фельдипёрстовая какая-небудь .
Но колёсико от Оки (сам диск) , для натяжного , не выдержит - отломит в первой ..овённой яме при заднем ходе , да ещё если и с разворотом , 100 % , да и ступица с подшипниками не выдержет долго .
Про опорные катки от Оки , как и про их 'шиворот-навыворот' , надо спрашивать кто пробывал , потому как тоже сомнения .
Катки от Уаза ходят в просто перевёрнутом виде - проблем нет .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

oleg 54 писал(а):baltiec
Про опорные катки от Оки , как и про их 'шиворот-навыворот' , надо спрашивать кто пробывал , потому как тоже сомнения .
Катки от Уаза ходят в просто перевёрнутом виде - проблем нет .
Да вот искал поиском, вопрос аналогичный находил , а ответ нет.
Тут не принципиально от оки или от другой машины , просто поверхность прилегания совсем другая , да и конуса под гайки или болты тоже необходимы.
Была мысль греть и выстукивать , и конуса пробовать выбить на изнанку.
Так то при примерке оно в общем то становиться не плохо, но есть опаска потерять где ни будь в пути .
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

baltiec писал(а):Как безболезненно перевернуть колеса внутренней стороной на ружу, что бы увеличить вылет?
Сильно изменится вылет и соответственно нагрузка на ступичные подшипники , думать надо об этом ИМХО
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

[quote="oleg 54"]baltiec
Натяжной ленивец не обязательно делать звездой . Если только гуска конечно не фельдипёрстовая какая-небудь .
Но колёсико от Оки (сам диск) , для натяжного , не выдержит - отломит в первой ..овённой яме при заднем ходе , да ещё если и с разворотом , 100 % , да и ступица с подшипниками не выдержет долго .
Я может не правильно выразился , имелось в виду, что приводная звезда и натяжной каток (или звезда , что поставлю) будут находится гораздо выше оси катков. Т.е. по земле ходить не будет и для этого хочу использовать передние узлы вместе с колесами ,ступицами, пружинами -горизонтально. А вместо амортизаторов установить во внутрь пружины динный болт гайку с возможностью горизонтальной регулировки.
Неужели никто не делал такую схему?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

baltiec
Не важно , что натяжной будет выше опорных катков , потому его ленивцем и зовут (что не опорный) , важно что при заднем ходе (в твоём варианте) на нём сконцентрируется вся нагрузка от ходовой , и она там будет архиогромна - в три раза (минимум) больше веса всего вездехода .
При переднем приводе наоборот - едишь вперёд , достаётся всё заднему катку , хоть ленивцу/натяжнику , хоть опорному (если он последний)

Это всё в ..овнах или при повороте .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
baltiec
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:14
Откуда: СПб

Сообщение baltiec »

oleg 54
Понятно.
Тогда видимо и пружину туда ставить нет смысла. Делать жестко.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

baltiec
Активный натяжной , т,е - подпружиненный , очень хорошая приблуда для гусеничника , но её надо сделать грамотно , чтоб польза была .
Не большой ход и соизмерно жёсткая пружина , чтоб только максимальные нагрузки отрабатывал в ходовой , будет попроще выполнить .
А вот большой ход ленивца , для отроботки провиса гусеницы во время подминания оп. катка (в схеме с поддерживающими катками) , уже будет посложнее сделать .
Вообще зависит от многих факторов , что нужен или не нужен он .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

oleg 54 писал(а):Активный натяжной , т,е - подпружиненный , очень хорошая приблуда для гусеничника , но её надо сделать грамотно , чтоб польза была .
Не большой ход и соизмерно жёсткая пружина , чтоб только максимальные нагрузки отрабатывал в ходовой , будет попроще выполнить .
А вот большой ход ленивца , для отроботки провиса гусеницы во время подминания оп. катка (в схеме с поддерживающими катками) , уже будет посложнее сделать .
Вообще зависит от многих факторов , что нужен или не нужен он .

натяжник активный дело но и минусы имеет не слабые , нам удалось реализовать то о чем вы пишете ,на переднем ходу все огонь гуся всегда в надрай , но т.к. привод у нас задний при заднем ходе натяжник , хоть от тепловоза на него пружину ставь дает слабину гусе в следствии чего выпадает перед задним опорным мешок и жопой крутить в этот момент надо крайне оккуратно дабы не поиметь геморой
делай хорошо , хреново само получится

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»