Гусеничный вездеход "Бандерлогин"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Бандерлогин, Молодцы,завидую деду.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Бандерлогин, поздравляю
Наконец то выехал,в восторге вся деревня
Наконец то выехал,в восторге вся деревня
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
- Имя: Александр
- Откуда: Коми,
- Возраст: 59
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Ура! Поздравляю!!! Какой вес получился?
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Спасибо. Вес не известен, думаю к двум тоннам.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Чутка покатались по окрестностям. Но так как форум и для собирания опыта, то напишу короткие результаты:
- транспортерка на гусеницу была взята новая, толщиной 10 мм и 4 слоя корда, немецкая. После короткого пробега вытянулась, шаг со 105 мм стал 107. Надо было брать б\у. Еще покатаемся, пока зубья позволяют, потом придется переделывать ведущую звездочку.
- Траки из швеллера 40х20х2 мм однозначно слабые. Чуть что под гусеницу попадает - сразу гнется полка.
- Механический привод охлаждения вентилятора показал себя положительно, температура выше 90 не поднималась и запасной карлсон не "взлетал". Но из сапуна углового редуктора вылетает масло, буду поднимать сапун выше на шланге.
- Натяжитель из трещетки тормозов с фуры показал себя двояко - удобно и гусеницы натягивает, но скорее всего будет слаб - на правой стороне я уже голову ведущему валику свернул.
- Независимая подвеска хороша, дед на полном ходу проходит стандартный резиновый лежачий полицейский - машина даже не шелохнется!
- Хоть рессору в статике казались очень жесткими (даже выкинули по листу с каждой) , в динамике рычаги отрабатывают так, что рессоры перескакивали через упор . Хорошо рессорный упор на резьбе и обратно ставить быстро. Пришлось изобретать упоры рычагов, по левой стороне уже поставлены. Трудозатраты - по два трудодня на каждый.
Похоже стартер накрылся, не крутит двиг нихрена, подшипники внем все живые, сам глядел.
В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов! В субботу поехали и разулись на ровном месте. Причина была весьма смешной и прозаичной - не приварена ступица ленивца к натяжителю!!!! Она была плотно запрессована, приварить забыли. При левом повороте гусеница и сползла, начали ее поправлять и ленивец упал на землю. Все долго смеялись... Дальнейшие покатушки прошли успешно. Теперь на очереди упоры рычагов по правой стороне и переделка привода вентилятора и генератора, чтоб потише работали.
- транспортерка на гусеницу была взята новая, толщиной 10 мм и 4 слоя корда, немецкая. После короткого пробега вытянулась, шаг со 105 мм стал 107. Надо было брать б\у. Еще покатаемся, пока зубья позволяют, потом придется переделывать ведущую звездочку.
- Траки из швеллера 40х20х2 мм однозначно слабые. Чуть что под гусеницу попадает - сразу гнется полка.
- Механический привод охлаждения вентилятора показал себя положительно, температура выше 90 не поднималась и запасной карлсон не "взлетал". Но из сапуна углового редуктора вылетает масло, буду поднимать сапун выше на шланге.
- Натяжитель из трещетки тормозов с фуры показал себя двояко - удобно и гусеницы натягивает, но скорее всего будет слаб - на правой стороне я уже голову ведущему валику свернул.
- Независимая подвеска хороша, дед на полном ходу проходит стандартный резиновый лежачий полицейский - машина даже не шелохнется!
- Хоть рессору в статике казались очень жесткими (даже выкинули по листу с каждой) , в динамике рычаги отрабатывают так, что рессоры перескакивали через упор . Хорошо рессорный упор на резьбе и обратно ставить быстро. Пришлось изобретать упоры рычагов, по левой стороне уже поставлены. Трудозатраты - по два трудодня на каждый.
Похоже стартер накрылся, не крутит двиг нихрена, подшипники внем все живые, сам глядел.
В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов! В субботу поехали и разулись на ровном месте. Причина была весьма смешной и прозаичной - не приварена ступица ленивца к натяжителю!!!! Она была плотно запрессована, приварить забыли. При левом повороте гусеница и сползла, начали ее поправлять и ленивец упал на землю. Все долго смеялись... Дальнейшие покатушки прошли успешно. Теперь на очереди упоры рычагов по правой стороне и переделка привода вентилятора и генератора, чтоб потише работали.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Модератор
- Сообщения: 18214
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Бандерлогин, доведете до ума
здоровья ему и долгих летБандерлогин писал(а): ↑16 сен 2018, 22:42 В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов!
-
- Модератор
- Сообщения: 18214
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Бандерлогин,
Название темы можно подредактировать т.к. постройка завершена.
Название темы можно подредактировать т.к. постройка завершена.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
- Имя: Александр
- Откуда: Вологодская обл.
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Бандерлогин писал(а): ↑17 сен 2018, 09:11 Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
Мне кажется, при подруливании, вездеход просел вперед на подвеске, гусеница ослабла и трек наскочил на зуб ведущей звезды гусеницы, а потом уже на 50-й секунде все стало на место.
Одновременно (во время подруливания) появилась слабь в правой гусенице (тоже из-за проседания катков), да еще вроде бы ямка была на обочине и высоты боковых ограничителей не хватило.
Нужно сильнее тянуть гусеницу и более жесткую подвеску делать, на мой взгляд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Причин может много разных быть ,Бандерлогин писал(а): ↑17 сен 2018, 09:11 Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
и не совпадение шага и перекос и много что ещё .
На мой взгляд основное это слишком тонкая тр. лента - вес машины не чувствует её , плюс большие углы захода у гусеницы - крайние опорные катки всегда будут "хотеть" выскочить из этого угла (и сильное натяжение не поможет кстати здесь) , и плюс звезда , мне кажется она узковата по отношению к ширине гусеницы - посадка её слишком чувствительна на траке , к даже небольшим перекосам и поперечным ёрзаньям . (кстати проверь - случайно не погнуло/не ушли звёзды относительно борта)
В колеях , в ямах и при хороших поперечных кренах , всегда будет сразу стремится разуться .
Вопрос этот , на самом деле , очень серьёзный и решать его надо очень внимательно и досконально , иначе такая болячка будет вылазить в самые не подходящие моменты , если её до конца не понять и не вылечить .
Последний раз редактировалось oleg 54 17 сен 2018, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
- У меня транспортерка б/у 13 мм, тоже тянется, на новый вариант буду брать 16-20. Кстати, излишняя "гибкость" транспортерки (а я собственными глазами видел на своем транспортере в колее как она гнется) вполне может способствовать заходу гусеницы на звезду "боком/краем" и дальнейшему ее сбросу.Бандерлогин писал(а): ↑16 сен 2018, 22:42
- транспортерка на гусеницу была взята новая, толщиной 10 мм и 4 слоя корда, немецкая. После короткого пробега вытянулась, шаг со 105 мм стал 107. Надо было брать б\у.
- Натяжитель из трещетки тормозов с фуры показал себя двояко - удобно и гусеницы натягивает, но скорее всего будет слаб - на правой стороне я уже голову ведущему валику свернул.
В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов!
- Поставить одну трещетку на натяжку я не рискнул - поставил дополнительно растяжку, как на Вулкане
Главному Конструктору мои поздравления и пожелания крепкого здоровья
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
- Откуда: Новгородская область
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Из-за слабины гусянки этот проскок. У меня на одной стороне гусеница чуть больше провисает(руки не доходят натянуть),так вот при торможении этого борта в условиях увеличенного сцепления гусянки с поверхностью тоже бывает проскок. С другого борта всё норм. По поводу захода гусеницы на звёздочку,у меня тоже так бывало,вот последствия:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
- Откуда: Новгородская область
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Зубья на звёздах заканчивались почти под углом 90гр, срезал их где то до 60гр,заходов стало меньше. В твёрдой колее,при изгибании ленты,бывает начинает заходить,но уже без таких последствий. Но пока без сходов.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
Сергей 789, А где у тебя географически танк находится? И какие ТТХ гусеницы?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК
oleg 54, мне пропеллерная жесткость нашей гусеницы не понравилась - как-то легко она разувается с катков. Как вариант можно поменять на ленты из транспортерки 15 мм толщины в 5 слоев корда, она есть у меня. Правда коротковата, примерно 7.5 метров длины, при моей ленте в 8 с небольшим метров. Скорей всего будет два стыка тогда.
А мягкость шин опорных катков влияет на сход гусеницы? Резина вся старая и лысая, давление в них 2 кгс\см. Есть возможность купить б\у резину от электрокар - там протектор стерт больше чем на половину, но сами покрышки изрядно жесткие и дубовые, цена смешная - 1000 руб. за тонну. Т.е. за 9 колес, что есть в наличии, я заплачу 80 руб. плюс к ним надо новые камеры.
Зубья на ведущей звезде все целые и не покарябанные, там все сделано крепко. Есть резон на боковых поверхностях сделать скосы в 60 ° как предлагает Сергей 789, ? Ширина звезды, на память 165-175 мм, люфт гусеницы на зубьях миллиметров 25-30. Делал по свободней, чтоб не закусывало
А мягкость шин опорных катков влияет на сход гусеницы? Резина вся старая и лысая, давление в них 2 кгс\см. Есть возможность купить б\у резину от электрокар - там протектор стерт больше чем на половину, но сами покрышки изрядно жесткие и дубовые, цена смешная - 1000 руб. за тонну. Т.е. за 9 колес, что есть в наличии, я заплачу 80 руб. плюс к ним надо новые камеры.
Зубья на ведущей звезде все целые и не покарябанные, там все сделано крепко. Есть резон на боковых поверхностях сделать скосы в 60 ° как предлагает Сергей 789, ? Ширина звезды, на память 165-175 мм, люфт гусеницы на зубьях миллиметров 25-30. Делал по свободней, чтоб не закусывало
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"