Гусеничный вездеход "Бандерлогин"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение didulya »

Бандерлогин, Молодцы,завидую деду. :roll:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Евгений 010 »

Бандерлогин, поздравляю :roll:
Наконец то выехал,в восторге вся деревня :)))
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 59

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Александр65 »

Бандерлогин писал(а): 02 сен 2018, 19:18 Сегодня был первый выезд.
Ура! Поздравляю!!! Какой вес получился?
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Бандерлогин »

Спасибо. Вес не известен, думаю к двум тоннам.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Бандерлогин »

Чутка покатались по окрестностям. Но так как форум и для собирания опыта, то напишу короткие результаты:
- транспортерка на гусеницу была взята новая, толщиной 10 мм и 4 слоя корда, немецкая. После короткого пробега вытянулась, шаг со 105 мм стал 107. Надо было брать б\у. Еще покатаемся, пока зубья позволяют, потом придется переделывать ведущую звездочку.
- Траки из швеллера 40х20х2 мм однозначно слабые. Чуть что под гусеницу попадает - сразу гнется полка.
- Механический привод охлаждения вентилятора показал себя положительно, температура выше 90 не поднималась и запасной карлсон не "взлетал". Но из сапуна углового редуктора вылетает масло, буду поднимать сапун выше на шланге.
- Натяжитель из трещетки тормозов с фуры показал себя двояко - удобно и гусеницы натягивает, но скорее всего будет слаб - на правой стороне я уже голову ведущему валику свернул.
- Независимая подвеска хороша, дед на полном ходу проходит стандартный резиновый лежачий полицейский - машина даже не шелохнется!
- Хоть рессору в статике казались очень жесткими (даже выкинули по листу с каждой) , в динамике рычаги отрабатывают так, что рессоры перескакивали через упор :-(x) . Хорошо рессорный упор на резьбе и обратно ставить быстро. Пришлось изобретать упоры рычагов, по левой стороне уже поставлены. Трудозатраты - по два трудодня на каждый.

Похоже стартер накрылся, не крутит двиг нихрена, подшипники внем все живые, сам глядел.
В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов! В субботу поехали и разулись на ровном месте. Причина была весьма смешной и прозаичной - не приварена ступица ленивца к натяжителю!!!! Она была плотно запрессована, приварить забыли. При левом повороте гусеница и сползла, начали ее поправлять и ленивец упал на землю. Все долго смеялись... Дальнейшие покатушки прошли успешно. Теперь на очереди упоры рычагов по правой стороне и переделка привода вентилятора и генератора, чтоб потише работали.

Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение новичок »

Бандерлогин, доведете до ума
Бандерлогин писал(а): 16 сен 2018, 22:42 В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов!
здоровья ему и долгих лет [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение новичок »

Бандерлогин,
Название темы можно подредактировать т.к. постройка завершена.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Бандерлогин »

Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Zainteresovannyi »

Бандерлогин писал(а): 17 сен 2018, 09:11 Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?

Мне кажется, при подруливании, вездеход просел вперед на подвеске, гусеница ослабла и трек наскочил на зуб ведущей звезды гусеницы, а потом уже на 50-й секунде все стало на место.
СлабаяГусеница.jpg
Одновременно (во время подруливания) появилась слабь в правой гусенице (тоже из-за проседания катков), да еще вроде бы ямка была на обочине и высоты боковых ограничителей не хватило.

Нужно сильнее тянуть гусеницу и более жесткую подвеску делать, на мой взгляд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин писал(а): 17 сен 2018, 09:11 Кстати, кто подскажет, что такое было и почему, на 50-й секунде на ведущей звездочке? Перескок зуба.
Несовпадение шага гусеницы (т.к. лента явно растянулась) или из-за торможения чего-то было?
Причин может много разных быть ,
и не совпадение шага и перекос и много что ещё .
На мой взгляд основное это слишком тонкая тр. лента - вес машины не чувствует её , плюс большие углы захода у гусеницы - крайние опорные катки всегда будут "хотеть" выскочить из этого угла (и сильное натяжение не поможет кстати здесь) , и плюс звезда , мне кажется она узковата по отношению к ширине гусеницы - посадка её слишком чувствительна на траке , к даже небольшим перекосам и поперечным ёрзаньям . (кстати проверь - случайно не погнуло/не ушли звёзды относительно борта)
В колеях , в ямах и при хороших поперечных кренах , всегда будет сразу стремится разуться .

Вопрос этот , на самом деле , очень серьёзный и решать его надо очень внимательно и досконально , иначе такая болячка будет вылазить в самые не подходящие моменты , если её до конца не понять и не вылечить .
[:})
Последний раз редактировалось oleg 54 17 сен 2018, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин писал(а): 16 сен 2018, 22:42
- транспортерка на гусеницу была взята новая, толщиной 10 мм и 4 слоя корда, немецкая. После короткого пробега вытянулась, шаг со 105 мм стал 107. Надо было брать б\у.

- Натяжитель из трещетки тормозов с фуры показал себя двояко - удобно и гусеницы натягивает, но скорее всего будет слаб - на правой стороне я уже голову ведущему валику свернул.

В пятницу справили день Рождения Главному конструктору - 76 годов!
- У меня транспортерка б/у 13 мм, тоже тянется, на новый вариант буду брать 16-20. Кстати, излишняя "гибкость" транспортерки (а я собственными глазами видел на своем транспортере в колее как она гнется) вполне может способствовать заходу гусеницы на звезду "боком/краем" и дальнейшему ее сбросу.
- Поставить одну трещетку на натяжку я не рискнул - поставил дополнительно растяжку, как на Вулкане [:})

Главному Конструктору мои поздравления и пожелания крепкого здоровья :)-)):
[:})
Сергей 789
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
Откуда: Новгородская область

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Сергей 789 »

Из-за слабины гусянки этот проскок. У меня на одной стороне гусеница чуть больше провисает(руки не доходят натянуть),так вот при торможении этого борта в условиях увеличенного сцепления гусянки с поверхностью тоже бывает проскок. С другого борта всё норм. По поводу захода гусеницы на звёздочку,у меня тоже так бывало,вот последствия:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей 789
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
Откуда: Новгородская область

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Сергей 789 »

Зубья на звёздах заканчивались почти под углом 90гр, срезал их где то до 60гр,заходов стало меньше. В твёрдой колее,при изгибании ленты,бывает начинает заходить,но уже без таких последствий. Но пока без сходов.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Бандерлогин »

Сергей 789, А где у тебя географически танк находится? И какие ТТХ гусеницы?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Постройка гусеничного вездехода "Бандерлогин" с АК

Сообщение Бандерлогин »

oleg 54, мне пропеллерная жесткость нашей гусеницы не понравилась - как-то легко она разувается с катков. Как вариант можно поменять на ленты из транспортерки 15 мм толщины в 5 слоев корда, она есть у меня. Правда коротковата, примерно 7.5 метров длины, при моей ленте в 8 с небольшим метров. Скорей всего будет два стыка тогда.
А мягкость шин опорных катков влияет на сход гусеницы? Резина вся старая и лысая, давление в них 2 кгс\см. Есть возможность купить б\у резину от электрокар - там протектор стерт больше чем на половину, но сами покрышки изрядно жесткие и дубовые, цена смешная - 1000 руб. за тонну. Т.е. за 9 колес, что есть в наличии, я заплачу 80 руб. плюс к ним надо новые камеры.
Зубья на ведущей звезде все целые и не покарябанные, там все сделано крепко. Есть резон на боковых поверхностях сделать скосы в 60 ° как предлагает Сергей 789, ? Ширина звезды, на память 165-175 мм, люфт гусеницы на зубьях миллиметров 25-30. Делал по свободней, чтоб не закусывало :oops:
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»