Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 25 апр 2021, 07:34 Очень неприятно читать такие посты,их мало,но тем не менее встречаются.Зачем вы так уничижительно отзываетесь о вездеходе?Даже если есть недостатки потрудитесь выражаться более нейтрально.За это вам большой минус.
Машина сама по себе замечательная и на мой взгляд это ЛУЧШАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ,как по исполнению так и по самой концепции.
Большой респект Fuad, [:})
Здравствуйте Дмитрий!
То, что Вам читать неприятно к сожалению выстрадано более чем 10 летним опытом строительства гусеничных вездеходов с разными вариантами гусениц.
У этой концепции ходовой части вездеходов, которая Вам так нравится, следующие принципиальные недостатки:
1. Гусеница "телепается" под опорными катками. Это приводит к потерям в движителе и, в конечном итоге, к сокращению "пробега без дозаправки" и грузоподъемности машины.
2. "Надувные" опорные катки интенсивно изнашиваются по боковой поверхности шин.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 25 апр 2021, 12:05 Хотел изначально уложиться в 2 т.
Здравствуйте Fuad!
Хотел уложиться в 2т - ближе к истине. СОВЕТ: Пока машина никуда не уехала (на испытания разного рода) организуйте пожалуйста т.н. "диагональное вывешивание". Т.е. вывесите машину в полностью собранном виде вместе с гусеницей и с грузом, имитирующим загрузку, на 2х точках по диагонали - на ведущем колесе и на ленивце. Этим Вы проверите прочность корпуса. А затем на двух опорных катках для проверки прочности опорных катков и их балансиров в вертикальной плоскости. Ну и еще хорошо бы уронить машину на бок и вывесить на одном опорном катке для проверки прочности в горизонтальном направлении. Это позволит Вам сразу разобраться с усилениями не выезжая "в поле".
Сейчас в поисках подходящего прицепа для перевозки вездехода, к сожалению в месте его дислокации кругом асфальт и снять видео пока не смогу.
Вот как раз на асфальте я прошу Вас сделать видео по первому описанию.
К тому же в ближайшее время грядет переделка приводной звезды.
А вот видео по второму описанию позволит Вам сразу понять - что же не так с "зацеплением". Вам оно больше нужно, чем мне.
По пунктам:
1. Размер моторного отсека примерно 1300х1300х2000мм. Слева по хожу движения установлен радиатор с электровентилятором, в 1.5. раза превышающим размер родного от 1KR-FE. Решетка забора воздуха для него 600х400мм. Установлен как в автомобиле - дует внутрь моторного отсека.С правой стороны стороны (напротив радиатора) установлен электровентилятор от BMW E36, его мощность, насколько знаю, около 400W. Поток воздуха от него так же направлен внутрь отсека.
В задней дверце установлена решетка для выхода горячего воздуха, размер 1000х300.
Никаких препятствий для установки дополнительной вентиляции не вижу, еще много свободной плоской поверхности в моторном отсеке.
Считаю, что опасения насчет перегрева ничем не обусловлены. Полноценные тесты покажут.
В 60ые годы существовала рекомендация для гусеничных машин о минимальной мощности на привод вентилятора - 5% от номинальной мощности двигателя.
Ну хорошо, рекомендация устарела и "современные" вентиляторы большого диаметра намного эффективнее, чем тогда. Но вот вопрос - на сколько? На 30%? Ну даже на 50%! Это очень много для вентилятора. НО! 400Вт и даже 800Вт(2 вентилятора) это сколько от мощности Вашего ДВС? 2% или вообще 1%? Причем ведь приведенные Вами цифры это "электрическая" мощность. Т.е. "устаревшая" рекомендация в 2-3 раза превышает Ваши значения?
Нет уж - вентилятор надо крутить "ремешком"! А проверяется "насчет перегрева" движением по снежному покрову глубиной более 30 см и длительностью непрерывного движения минимум 20 минут, а лучше 40 или час! Поверьте - совсем не просто найти соответствующий участок для "полноценных тестов", но только там Вы убедитесь какое это Г...О - электроприводной вентилятор :stop:
За информацию по каткам - Спасибо! Накачивайте побольше - будут меньше потери и износ шин.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P, дайте ссылку на ваш опыт и фотграфии ваших машин, если можно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 25 апр 2021, 21:37 Oleg_P, дайте ссылку на ваш опыт и фотграфии ваших машин, если можно.
Здравствуйте Дмитрий Р! Как то так:
http://motex.ru/mt04r_f5.htm


http://motex.ru/mt04r.htm
Это если по теме подобных машин. Сейчас мы такие не делаем.
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Приветствую!
Oleg_P писал(а): 25 апр 2021, 20:47 СОВЕТ: Пока машина никуда не уехала (на испытания разного рода) организуйте пожалуйста т.н. "диагональное вывешивание".
За последний год я поднимал машину вилочным погрузчиком раз 20, за все катки без исключения, включая звезду и ленивец. Операцию по имитации "диагонального вывешивания" я разумеется делать не буду ибо никаких сомнений в прочности лодки у меня нет, как нет и сомнений в прочности оси ленивца, подшипников и осей приводной звезды. Все узлы смоделированы и многократно просчитаны в Solidworks, коэффициент запаса заложен 2+.
Создается впечатление, что Вы не ознакомились с материалами темы. Рычаги сделаны из стабилизатора магистрального тягача Renault Magnum, это целый Г-образный пруток диаметром 50мм. из пружинной стали. Подобный узел выдерживает более 5 тонн, при этом способен амортизировать боковые нагрузки.
Вопросы у меня возникли только при моделировании кронштейнов стоек опорных катков, вот там, при приложении нагрузки более 2т. начинались упругие деформации. Но я с трудом себе представляю как можно приложить на один опорный каток нагрузку более 2т.
Oleg_P писал(а): 25 апр 2021, 20:47 А вот видео по второму описанию позволит Вам сразу понять - что же не так с "зацеплением". Вам оно больше нужно, чем мне.
Что зацепление некорректно понятно и без видео, сколько "снимать" материала со звезды я определю на вывешенной гусенице.
Мне гораздо проще и сильно дешевле снять звезду 2-3 раза и допилить, чем организовывать процесс видео съемки для очередного подтверждения несоответствия зуб-трак. За асфальт платили мы с соседями, никто не обрадуется моему "грохоту".
Oleg_P писал(а): 25 апр 2021, 20:47 Нет уж - вентилятор надо крутить "ремешком"!
Очень жаль, что Вы так и не смогли найти применение электровентиляторам. Здесь наши убеждения крайне противоположны. Не спорю, что мех.привод это достаточно стабильно и надежно, но на дворе 21век, весь мир отказался от громоздкого и тяжелого привода в пользу более надежных и компактных решений. Преимуществ у эл.привода масса, надежность компактность, гибкость и доступность.
Я с середины 90-х эксплуатирую квадроциклы, участвовал в 2005 в Ладога-Трофи, проехал несколько экспедиций "верхом", последняя длилась 2 недели (Волгоград-Астрахань-Волгоград), трижды бывал на квадрике на Кольском. Ни где и никогда не было проблем с электровентиляторами. В позапрошлом году мой ребенок участвовал в Ладога-Трофи 2019 на Уаз Патриот с электровентилятором, весь маршрут - ни одной претензии к охлаждению. Сейчас у меня в пользовании Уаз Хантер 2019г., был сразу переделан на электровентилятор, 1.5года - никаких проблем с ним нет. Так что увы, ни разу не разделяю Вашу страсть к средневековым технологиям.
P.S. Повторюсь, ознакомьтесь с темой внимательней, посмотрите конструкцию рамы, характеристики и размеры материала из которой она построена и возможно какой-либо из Ваших советов окажется по-крайней мере оправданным. Мне непонятны Ваши сомнения в прочности лодки, где и какой узел смущает? Понимаю, что большинство вездеходов строятся "на глаз", и проблемы описанные Вами (катки, электровентилятор) присутствуют у большинства, так может стоит использовать нормальные электровентиляторы и нормальную резину, а не б/у запчасти от Шнивы и резину со свалки. А пока у меня много вопросов к проектам из Вашего видео, уж извините.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Бандерлогин »

В Ваш спор вмешиваться не буду, просто вспомнилось. Вроде как у Чобитка читал, что при проектировании гусеничной бронетехнике в ходовую закладывается запас прочности 10.
И, стыдливо признаюсь, что тоже не доверяю электрокарлсонам. У себя на вездике применён механический привод вентилятора, если бы делал сейчас, то его бы и снова применил, только ещё больше упростил отказавшись от углового редуктора вентилятора.
Но это только мое личное мнение.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Бандерлогин писал(а): 26 апр 2021, 17:54 Вроде как у Чобитка читал, что при проектировании гусеничной бронетехнике в ходовую закладывается запас прочности 10.
И, стыдливо признаюсь, что тоже не доверяю электрокарлсонам. У себя на вездике применён механический привод вентилятора, если бы делал сейчас, то его бы и снова применил, только ещё больше упростил отказавшись от углового редуктора вентилятора.
Логично, для гусеничной бронетехники запас по подвеске должен быть огромен. С этим никто не спорит, но не все танки и бмп строят.
У каждого свой накопленный опыт по эксплуатации того или иного узла, и нет никакого смысла кого-либо переубеждать. Многие конструкции и решения вполне жизнеспособны, имеют свои достоинства и недостатки. Что применять на своей самоделке каждый решает самостоятельно, лично мне электровентиляторы нравятся. Оба варианта выбора системы обдува радиатора имеют свой ресурс и выходят из строя, в чем проблема заменить?
Еще раз, я не буду ползать по болотам часами с полезной коммерческой нагрузкой, вездеход строился для развлечений и получения опыта.
С уважением [:})
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Бандерлогин »

Fuad, я ж ни на чем и не настаиваю, это я просто к слову. :roll:
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 26 апр 2021, 12:57 За последний год я поднимал машину вилочным погрузчиком раз 20, за все катки без исключения, включая звезду и ленивец. Операцию по имитации "диагонального вывешивания" я разумеется делать не буду ибо никаких сомнений в прочности лодки у меня нет, как нет и сомнений в прочности оси ленивца, подшипников и осей приводной звезды
Здравствуйте Fuad!
Вообще конечно нормальная реакция на тех, кто пытается чему то научить и без того грамотных. Очередной раз :)))
Все узлы смоделированы и многократно просчитаны в Solidworks, коэффициент запаса заложен 2+.
2+ относительно ЧЕГО позвольте спросить? Вообще сам подход устарел еще середине прошлого века. В 1980м нас уже учили по другому: "Гусеничные машины рассчитываются ПО СИГМА ВРЕМЕННОЕ БЕЗ ЗАПАСА ПО МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ "РАСЧЕТНОЙ СХЕМЕ". "Диагональное вывешивание" - расчетная схема для определения максимальных нагрузок в вертикальной плоскости. Та самая схема которую Вы "с трудом себе представляете как можно приложить на один опорный каток нагрузку более 2т" называется "утыкание" и соответствует "повороту в траншее с защемлением гусеницы". Как вот здесь:

Далеко не всегда конечно удаётся добиться горизонтальной реакции, равной весу машины, но предельная нагрузка именно такая.
Создается впечатление, что Вы не ознакомились с материалами темы. Рычаги сделаны из стабилизатора магистрального тягача Renault Magnum, это целый Г-образный пруток диаметром 50мм. из пружинной стали. Подобный узел выдерживает более 5 тонн, при этом способен амортизировать боковые нагрузки.
Ну что же - Вы не безнадежны, может быть балансиры и выдержат. А остальное?
Вопросы у меня возникли только при моделировании кронштейнов стоек опорных катков, вот там, при приложении нагрузки более 2т. начинались упругие деформации. Но я с трудом себе представляю как можно приложить на один опорный каток нагрузку более 2т.
Что зацепление некорректно понятно и без видео, сколько "снимать" материала со звезды я определю на вывешенной гусенице.
Мне гораздо проще и сильно дешевле снять звезду 2-3 раза и допилить, чем организовывать процесс видео съемки для очередного подтверждения несоответствия зуб-трак. За асфальт платили мы с соседями, никто не обрадуется моему "грохоту".
В пределах предложенной концепции зацепления снимать незачем - легче допилить. А если концепция ошибочна?
Очень жаль, что Вы так и не смогли найти применение электровентиляторам. Здесь наши убеждения крайне противоположны. Не спорю, что мех.привод это достаточно стабильно и надежно, но на дворе 21век, весь мир отказался от громоздкого и тяжелого привода в пользу более надежных и компактных решений. Преимуществ у эл.привода масса, надежность компактность, гибкость и доступность.
Вообще то электропривод вентилятора, да еще и 12 вольтовый, НИКОГДА НЕ БЫЛ НИ ЛЕГКИМ, НИ КОМПАКТНЫМ. Самый легкий привод всю жизнь - МЕХАНИЧЕСКИЙ. Потом идет гидравлика. И "где то там за горизонтом" низковольтная электрика. Чтобы скромно так сравняться по массе и компактности хотя бы с гидравликой надо бы напряжение повысить вольт до ПЯТИСОТ по крайней мере.
Далее. Сколько там 400 Вт электрической мощности? Это что под 35 ампер тока? А если 2 вентилятора, то 70 ампер? А ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ? Гена то выдает 60 ампер всего! А печка? А фары? Вы об этом расчете как то не задумывались? Ну правильно - в SOLIDе такого расчета нету :)-)):
Я с середины 90-х эксплуатирую квадроциклы, участвовал в 2005 в Ладога-Трофи, проехал... БЛА-БЛА-БЛА... Так что увы, ни разу не разделяю Вашу страсть к средневековым технологиям.
30 см снега и через 20 минут будете курить перегретым радиатором на любом Вашем транспорте. На гусеничнике курить будете на 30й минуте.
А пока у меня много вопросов к проектам из Вашего видео, уж извините.
Извиню с удовольствием! Даже на все вопросы отвечу :)
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 26 апр 2021, 19:06 Еще раз, я не буду ползать по болотам часами с полезной коммерческой нагрузкой, вездеход строился для развлечений и получения опыта.
% "коммерческой нагрузки" существующих гусеничных вездеходов составляет примерно целых 20!
Т.е. смело так "облегчая" гусеничную машину НА ВСЮ КОММЕРЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ Вы снижаете нагрузки на узлы и агрегаты на целых 20% :apstenu:
Такова специфика гусеничных машин :-(x)
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Приветствую Oleg_P,
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:11 Вообще конечно нормальная реакция на тех, кто пытается чему то научить и без того грамотных.
Боже упаси, ни в коем случае не воспринимайте меня негативно. Вы здесь присутствуете чтобы общаться с единомышленниками и делиться опытом, я надеюсь :beer:
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:11 2+ относительно ЧЕГО позвольте спросить?
От приложенной нагрузки, которую я брал разумеется из головы, ориентируясь на планируемый вес машины. Поясню: прикладывая к смоделированному узлу силу в нужном направлении Solid показывает какие деформации будут и будут ли они вообще. Если результат говорит, что упругая деформация в пределах 1мм - то я воспринимаю этот узел как жизнеспособный. В то же время показывается какую силу нужно приложить, чтобы узел начал деформироваться необратимо. Не поломки, а именно деформации. Вот разницу с этой силой и расчетной - я принимаю за коэффициент запаса.
К примеру, прикладывая 2т к катку - упругая деформация 0,8мм, чтобы узел загнуло (деформация 3,5мм+) нужно приложить 3,8т. Вот отсюда я и беру коэффициент запаса, в данном примере 1,9.
Прошу прощения, у меня юридическое образование, могу легко ошибаться в терминах :) И я склонен доверять современному инженерному ПО, т.к. на бумаге считать не умею и знаниями такими не владею.
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:11 В пределах предложенной концепции зацепления снимать незачем - легче допилить. А если концепция ошибочна?
Возможно и ошибочна, но для её проверки мне легче "допилить" приводную звезду, ибо пока нет никакой альтернативной информации или теории. Логика следующая: закусывает гусеничное полотно на приводной звезде под нагрузкой, значит не соответствует форма зуба. При этом я железобетонно знаю, что шаг траков одинаков по всему полотну, а звезда выточена на ЧПУ и шаг её зубов так же одинаков.
Ну и я слабо представляю как можно "по видео" определить сколько и где снимать со звезды. Если Вы считаете, что с формой зубов всё в порядке, то объясните для чего необходимо подобное видео?
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:11 Далее. Сколько там 400 Вт электрической мощности? Это что под 35 ампер тока? А если 2 вентилятора, то 70 ампер? А ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ? Гена то выдает 60 ампер всего! А печка? А фары? Вы об этом расчете как то не задумывались? Ну правильно - в SOLIDе такого расчета нету
Генератор на 90А, и насколько мне известно, двигатель не останавливается если с генератора снимают бОльшую от номинальной нагрузку.
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:11 30 см снега и через 20 минут будете курить перегретым радиатором на любом Вашем транспорте. На гусеничнике курить будете на 30й минуте.
Повторюсь в очередной раз :) За 20 лет эксплуатации техники с электровентиляторами у меня не было ни одной проблемы с перегревом, забитый глиной радиатор не в счет. Хотелось бы чтобы услышали, я ничего не имею против мехпривода, но мои условия эксплуатации не предусматривают режимов о которых Вы говорите. Я пару сезонов эксплуатировал квадрик на гусеницах, уж поверьте, снег он способен преодолевать гораздо глубже 30см. И мне совершенно не важно сколько минут/часов он мог ехать по снегу без остановки, но он ни разу НЕ перегревался. Ориентироваться на советские книги по проектированию гусеничных бронемашин я не вижу смысла, это иная техника и подход предлагаемый Вами там оправдан.
Для современных ДВС (21века) применение мехпривода вентилятора охлаждения неэффективно, моторы высокотемпературные и корректно работают только на расчетной температуре. Если бы я установил Kubot-у или Ваз или Змз, то да, мехпривод оправдан. Грузить бензиновый, форсированный, литровый, трехцилиндровый двигатель мехприводом не готов.
Oleg_P писал(а): 26 апр 2021, 21:17 Т.е. смело так "облегчая" гусеничную машину НА ВСЮ КОММЕРЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ Вы снижаете нагрузки на узлы и агрегаты на целых 20%
Что конкретно в прочности моей машины Вас смущает?

О выложенных Вами видео:
Не претендую, я дилетант, высказываю лишь свое мнение.
Вырытая канава, глубиной меньше клиренса и шириной больше гусеницы для оценки "неразуваемости"? Простите еще раз, возможно я чего-то не понимаю, но у меня немного другой тип гусеницы, для которой подобные препятствия создают лишь высокие нагрузки на шасси, но никак не влияют на разувание.
П-образный трак имеет немного другой коэффициент сцепления с подобным грунтом, нагрузки показанные на Вашем видео, такой трак создает просто при разворотах на траве,грунте, песке. Сравнивать П-образный трак по "зацепистости" с расширенной заводской гусеницей Газ-71 - некорректно.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение oleg 54 »

Да пррстит меня автор темы.
Oleg_P, в чём смысл - так заузить и задрать вверх газуху?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

oleg 54 писал(а): 27 апр 2021, 00:40 Да пррстит меня автор темы.
Oleg_P, в чём смысл - так заузить и задрать вверх газуху?
Здравствуйте oleg 54!
Вот ни разу наши машины не "газухи". Начиная с того, что удельное давление на всех модификациях было в 1,5-2 раза ниже. Совсем другие нагрузки и совсем другие режимы. Я бы конечно долго и тщательно расписывал, но тема не моя.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 26 апр 2021, 22:33О выложенных Вами видео:
Не претендую, я дилетант, высказываю лишь свое мнение.
Вырытая канава, глубиной меньше клиренса и шириной больше гусеницы для оценки "неразуваемости"?
Здравствуйте Fuad!
Целью испытаний было создать максимальные нагрузки именно на ходовую и узлы корпуса. Свойство "неразуваемости" лишь помогало достичь этих максимальных значений.
Простите еще раз, возможно я чего-то не понимаю, но у меня немного другой тип гусеницы, для которой подобные препятствия создают лишь высокие нагрузки на шасси, но никак не влияют на разувание.
Весьма смелое утверждение :bravo:
Если разобраться, то "выскочить из колеи" довольно часто встречается в эксплуатации гусеничного вездехода. Даже на том убожище, которое зовется "Ладога-Трофи" и где нет ни одной гусеничной машины, а любое хоть сколь нибудь серьезное препятствие "лебедится" :oops:
П-образный трак имеет немного другой коэффициент сцепления с подобным грунтом, нагрузки показанные на Вашем видео, такой трак создает просто при разворотах на траве,грунте, песке.
"Коэффициент сцепления" стали с грунтом от конструкции трака не зависит.
Сравнивать П-образный трак по "зацепистости" с расширенной заводской гусеницей Газ-71 - некорректно.
Вы уверены? Одним из достижений "теории тягообразования гусеничной машины" 60х годов прошлого века стало утверждение "тяга машины зависит скорее от наличия грунтозацепов, чем от их величины". Чую я, что эта теория никак не бьет с Вашим понятием о "зацепистости" :oops:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 26 апр 2021, 22:33... Вы здесь присутствуете чтобы общаться с единомышленниками и делиться опытом, я надеюсь :beer:
Вы правы, иначе и писать не стоило бы.
...ориентируясь на планируемый вес машины. Поясню: прикладывая к смоделированному узлу силу в нужном направлении ...
Я уже писал, но поясню ещё раз - без "расчетной схемы"(с описанием режимов и нагрузок) всякие "коэффициенты запаса" смысла не имеют.
...Логика следующая: закусывает гусеничное полотно на приводной звезде под нагрузкой, значит не соответствует форма зуба.
Вообще то "форму зуба" не мешает "построить на чертеже". Для этого прорисовывают гусеницу, уложенную на звездочку. Затем строится поворот "следующего звена гусеницы"(на Вашей гусенице всё в кавычках очень условно) относительно точки поворота этого "звена".
Ну и особый фокус в словах "под нагрузкой" - полотно транспортерной ленты имеет довольно низкую жесткость на растяжение :)-)): А там еще и изгиб имеет место быть. Учитывая изменяющийся радиус гиба и удлинение ленты "построить" профиль зуба становится непростой задачей. Боюсь без видео Вам не обойтись :(
Для современных ДВС (21века) применение мехпривода вентилятора охлаждения неэффективно, моторы высокотемпературные и корректно работают только на расчетной температуре. Если бы я установил Kubot-у или Ваз или Змз, то да, мехпривод оправдан. Грузить бензиновый, форсированный, литровый, трехцилиндровый двигатель мехприводом не готов.
Температура "современных ДВС (21века)" регулируется ТЕРМОСТАТОМ, причем здесь вентилятор? Вообще Вы представления не имеете как нагревается двигатель "В ЛОДКЕ", но за то абсолютно уверены, что 20 летний опыт эксплуатации ДВС, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА СНИЗУ, дает Вам гарантию от перегрева. "А-лё гараж..." СНИЗУ - ЛОДКА :oops: Это так... кроме выбора режимов типа "за 20 лет ни разу не встретил глубокого снега..." Достаточно и одного разу, уж поверьте...
Что конкретно в прочности моей машины Вас смущает?
Меня? Ну пока я сомневаюсь, что Вы сумеете таки добраться до таких мест, где прочности может не хватить.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»