Гусеничный вездеход Le Penseur
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Создам тему все-таки. Сразу скажу что собирал его не я. Мне он достался уже готовый. ТТХ на начало эксплуатации:
1. ДВС ВАЗ 20083
2. КпП ВАЗ 2101(классика)
3. Редуктор ВАЗ 2101(классика)
4. Привода и тормоза ВАЗ 21124
5. Радиатор нива два вентилятора.
6. Подвеска два балансира на сторону
7. Катки-колеса ВАЗ
Попробовали поездить, не хватает тяги для преодоления канав и прочих трудных
подъемовв. Не хватает жёсткости балансиров. Было решено переделать трансмиссию путем установки КпП 08и редуктора и приводов туарег. На сегодняшний день вот так все выглядит. Есть мечта выехать на открытие на нем.
По ходу работы ещё кулису сфоткаю как будет получаться. Кулиса тросовая будет. От пассата.
1. ДВС ВАЗ 20083
2. КпП ВАЗ 2101(классика)
3. Редуктор ВАЗ 2101(классика)
4. Привода и тормоза ВАЗ 21124
5. Радиатор нива два вентилятора.
6. Подвеска два балансира на сторону
7. Катки-колеса ВАЗ
Попробовали поездить, не хватает тяги для преодоления канав и прочих трудных
подъемовв. Не хватает жёсткости балансиров. Было решено переделать трансмиссию путем установки КпП 08и редуктора и приводов туарег. На сегодняшний день вот так все выглядит. Есть мечта выехать на открытие на нем.
По ходу работы ещё кулису сфоткаю как будет получаться. Кулиса тросовая будет. От пассата.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход Le Penseur
Le Penseur, а фото общего вида есть?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход Le Penseur
Le Penseur, Дима ,вот если бы наружный шрус втыкался в бортовой редуктор ,я бы сказал ,что диф может и долго проживет.И похоже принудительной блокировки дифа нет ? Тогда поведение вездехода не изменится.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничный вездеход Le Penseur
Le Penseur, По передаточному отношению гп туарега не ясно с цифрами,но скорее всего что-то около 4 ,минимальная скорость вполне норм,при условии что звезда в пределах 300-400 мм.Но вот максимальная скорость уже не очень, в принципе у машин без раздаточной коробки или демультипликатора, делителя,не реально добиться нужного диапазона передач.Разве,что ставить кпп от газона или луаза ,две крайности Я это к тому,что может для кого-то это и не нужно,едет 15 км на максимальной скорости и вполне хватает.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
нет. В гараже не представляется возможным. Есть видео где он плавает по реке. Выложу.
Цель была увеличить тягу, уменьшить скорость. На старой трансмиссии выше третьей нигде не включали.
Передаточное Туарега 4,5. На максимальных оборотах на пятой передаче должен бежать 30км/ч. Зато минимальная чуть меньше километра. И расчетная тяга на гусеницу должна составить 2000кг. К тому же сам редуктор несоразмерно больше ваз, и соответственно крепче. Привода тоже немного мощнее. Его задача труднодоступные местах. Машина подскока другая. УАЗ на КФ.Дмитрий Р писал(а): ↑23 фев 2021, 21:34 Le Penseur, По передаточному отношению гп туарега не ясно с цифрами,но скорее всего что-то около 4 ,минимальная скорость вполне норм,при условии что звезда в пределах 300-400 мм.Но вот максимальная скорость уже не очень, в принципе у машин без раздаточной коробки или демультипликатора, делителя,не реально добиться нужного диапазона передач.Разве,что ставить кпп от газона или луаза ,две крайности Я это к тому,что может для кого-то это и не нужно,едет 15 км на максимальной скорости и вполне хватает.
Ссылка на видео:
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Вот на третьей переезжает:
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход Le Penseur
А какая ширина получилась редуктора туарега вместе с дисками? И примерный вес редуктора?Le Penseur писал(а): ↑23 фев 2021, 22:18 К тому же сам редуктор несоразмерно больше ваз, и соответственно крепче. Привода тоже немного мощнее.
В редуктор вносили какието изменения? Тут попалась информация по експериментальному роликовому трому 4*4 с дифповоротом
"Нет вы не ошибаетесь.Так и было. Наша ошибка была в том,что мы тогда пытались поставить уазовский дифф на игольчатые подшипники.Нам это удалось, но конструкция не выдержала испытаний (вроде развалились сателиты).Ошибочно отнесли это к ненадежному дифф, хотя,как оказалось впоследствии проблема была в подшипниках. Поскольку в серии была куда более перспективная машина Тром 8,мы с 4 колесником и заморачиваться не стали. Однако через 4 года сделали попытку сделать 4 колесник бортоприводный со стандартным уазкиным диффом, и конструктив оказался удачен. Единственное-на крестовине, упорных шайбах и вообще во всех парах трения понаделали маслосгонных канавок,налили туда масла выше середины редуктора и снабдили всюэту фигню щедрой дозой дисульфида молибдена. Работает машина без нареканий.Колодок стерто немало,диски уже раз тормозные поменяли,но к дифф вопросов нет. " Алексей Гринкевич.
Понятно что редуктор туарега больше уазкиного, но и ваша сдвезда куда больше тех роликов.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Померяю, отпишу.
По поводу надёжности. Моя логика в этом такова, что я считаю КМ от двигателя. Возьмём ВАЗ комплектующие. ДВС ВАЗ выдает 106 Н/м на максимуме. Умножаем на 3.9 и на 3.636. получаем 1593 Н/м, этот момент приходит на хвостовик ГП Туарега в пике. Возьмём КМ ДВС не самого мощного Туарега и перемножим на коэффициент передаточного числа первой передачи КПП туарег. 450х4.15=1867Н/м приходит на хвостовик ГП с трансмиссии самого Туарега. Соответственно запас 1867-1539=328Н/м. То есть 1867/328=5.66. то есть 20%й запас. Опять же это теоретически. Все мы знаем что ГП в таких бортоповоротных режимах работать не должна.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Прочитал сколько приходит на хвостовик УАЗа на родной трансмиссии. Получилось 1577 с двигателем 402. Новые наверняка больше выдают. И кстати, кто нибудь знает, КПП Туарега с делителем или без?
Как бы то не было. Все равно это намного мощнее ваз 2101. Там редуктор просто смехотворный. Не для этих целей абсолютно.
Как бы то не было. Все равно это намного мощнее ваз 2101. Там редуктор просто смехотворный. Не для этих целей абсолютно.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход Le Penseur
Жду:)
Внесу свои три копейки. Да - такие расчеты очень любил val001, земля ему пухом. Однако он забывал один ключевой нюанс - нет момента вращения без сопротивления. Можно в вашем примере поставить между КП и ГП туарега пару раздаток и получить на входе на главную пару почти 8 000нм. Но сломаетса ли ГП? А тут зависит от сцепного веса. Если скажем при тех же 1867 нм при входе на ГП машина по расчетам дает тягу 3 тонны, а весит 2 тонны, то сколько там раздаток непихай - сломать неполучитса, так как колесная машина джае на бетоне недаст тягу больше своего веса. То есть сколько раздаток непихай - на главную пару больше момента непопадет - будет срыватса колеса в пробуксовку. А при буксовании сила трения/сцепления падает. Наразве что крутим колеса с визгом, но с раздаткой ето сложно :D. Гусеничные могут и больше веса давать - типично до 1,5, но при твердом грунте, острых металических грунтозацепах вроде коефициент и до 4 доходил. Другое дело - что тут нужен якорь на крюке. Так как уже при тяге 0,71 от веса вездеход способен подниматса в гору с углом 45 град.Le Penseur писал(а): ↑24 фев 2021, 09:25 По поводу надёжности. Моя логика в этом такова, что я считаю КМ от двигателя. Возьмём ВАЗ комплектующие. ДВС ВАЗ выдает 106 Н/м на максимуме. Умножаем на 3.9 и на 3.636. получаем 1593 Н/м, этот момент приходит на хвостовик ГП Туарега в пике. Возьмём КМ ДВС не самого мощного Туарега и перемножим на коэффициент передаточного числа первой передачи КПП туарег. 450х4.15=1867Н/м приходит на хвостовик ГП с трансмиссии самого Туарега. Соответственно запас 1867-1539=328Н/м. То есть 1867/328=5.66. то есть 20%й запас. Опять же это теоретически. Все мы знаем что ГП в таких бортоповоротных режимах работать не должна.
Так что тут плясать надо от расчета максимальной тяги и реализуемой тяги. Для дифповорота желательно чтою на главную пару момент был в 2-3 раза меньше чем он расчитан. Тогда диф живет долго и без всяких передок (хотя масло с присадками желательно).
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Я прекрасно понимаю по реализацию КМ. На гусеницу по теоретическим расчетам придет две тонны тяги. Надежда на то, что не будет резких пиков КМ. Сложные места преодолевать на пониженных передачах. Посмотрим. Это все равно лучшее, чем я располагаю. Вообще, нужна более гибкая трансмиссия, обязательно с делителем. Тогда не надо и запаса на мотор, но тут уже на мой взгляд нужна подвеска амортизирующая, вот уже и вес растет. Ну и диф поворот это всегда от безысходности.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Гусеницу наряжу, попробую взвесить. Завалялся у меня безмен на две тонны
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход Le Penseur
Длина 490, ширина с дисками 460. Меньше не сделать, зазор два миллиметра всего получился между диском и подушкой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход Le Penseur
На низшей передаче? Каков дяметр звезды?Le Penseur писал(а): ↑24 фев 2021, 15:11 На гусеницу по теоретическим расчетам придет две тонны тяги.
Да работает дифповорот на многих вездеходах вполне успешно. Только вот надо делать понижение после дифа а не перед.Le Penseur писал(а): ↑24 фев 2021, 15:11 Вообще, нужна более гибкая трансмиссия, обязательно с делителем. Тогда не надо и запаса на мотор, но тут уже на мой взгляд нужна подвеска амортизирующая, вот уже и вес растет. Ну и диф поворот это всегда от безысходности.
тут бы коробку передач пристыковать от заднеприводного автомобиля прямо к дифу, а необходимое понижение добрать цепным редуктором между дифом и ведущей звездой.
А схема двигатель с КП содержащей ГП, от которой приводитса вращения ГП используемая для дифповорота - не самая оптимальная. Получаетса разгрузка дифа только за счет меньшего дяметра звезды чем дяметр колеса...
Мне в етом смысле нравитса бортоповоротник феникс. АКПП Jatco от переднеприводной машины + двухступенчатный колесный редуктор. Общее понижение цепного редктора 12 раз. И по крайней мере на испытаних неразваливался, несмотря на колеса 1450 мм.
Спасибо.Le Penseur писал(а): ↑24 фев 2021, 16:43 Длина 490, ширина с дисками 460. Меньше не сделать, зазор два миллиметра всего получился между диском и подушкой
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Гусеничный вездеход Le Penseur
Ну у него звезда приводная эту роль выполняет.
Ребята давайте жить дружно.