Гусеничный вездеход ГТС-18
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
Чуть больше года назад начал сборку вездехода.
Основные технические характеристики.
Ширина по гусеницам 2200мм, лодки 1200мм.
Длина по вылету гусениц 3900мм, лодки 3760мм.
Высота пока не известно.
Привод задний звездами.
Вес хотелось бы уложится в 2 тонны.
Механизм поворота планетарный из вом мтз 82.
Подвеска торсионная на луазовских балках с самодельными рычагами.
Мост двойной жигулевский с заваренными дифференциалами.
Раздатка уаз с двумя выходами назад.
Двигатель сначала был ваз 2103, но из за большого расхода и небольшого момента на малых оборотах был заменен на дизель ситроен 1.9.
Коробка ваз 2103 4 ст.
Гусеница транспортерная лента 18мм две полосы по 150мм с траками из 35 уголка с приваренными клыками из 12мм прутка, шаг 114мм.
длина 9.2м ширина 470мм. , вес одной 190 кг.
Натяжка переднем ленивцем трещеткой зил ( заменена на мазовскую )
Катки 4 штуки на сторону, передние и задние 13р, два средних 14.
Материал рамы 50*50, 50*25, 20*20.
Обшивка лодки перед, зад и передняя часть днища 2мм. Задняя часть днища, борта, надгусеничные полки 1.5мм.
Описание узлов начну с самого главного в гусеничном вездеходе с механизма поворота.
Механизм поворота планетарный из редукторов вала отбора мощности мтз 82 установленных в самодельном корпусе практически без изменений конструкции редуктора.
Доработки коснулись две детали. Ведущий вал был укорочен, проточен под второй подшипник и нарезаны шлицы под уазовский флянец.
На водиле был срезан тормозной барабан для уменьшения веса, тормоз вынесен на хвостовик редуктора моста.
Немного фото.
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
Основные технические характеристики.
Ширина по гусеницам 2200мм, лодки 1200мм.
Длина по вылету гусениц 3900мм, лодки 3760мм.
Высота пока не известно.
Привод задний звездами.
Вес хотелось бы уложится в 2 тонны.
Механизм поворота планетарный из вом мтз 82.
Подвеска торсионная на луазовских балках с самодельными рычагами.
Мост двойной жигулевский с заваренными дифференциалами.
Раздатка уаз с двумя выходами назад.
Двигатель сначала был ваз 2103, но из за большого расхода и небольшого момента на малых оборотах был заменен на дизель ситроен 1.9.
Коробка ваз 2103 4 ст.
Гусеница транспортерная лента 18мм две полосы по 150мм с траками из 35 уголка с приваренными клыками из 12мм прутка, шаг 114мм.
длина 9.2м ширина 470мм. , вес одной 190 кг.
Натяжка переднем ленивцем трещеткой зил ( заменена на мазовскую )
Катки 4 штуки на сторону, передние и задние 13р, два средних 14.
Материал рамы 50*50, 50*25, 20*20.
Обшивка лодки перед, зад и передняя часть днища 2мм. Задняя часть днища, борта, надгусеничные полки 1.5мм.
Описание узлов начну с самого главного в гусеничном вездеходе с механизма поворота.
Механизм поворота планетарный из редукторов вала отбора мощности мтз 82 установленных в самодельном корпусе практически без изменений конструкции редуктора.
Доработки коснулись две детали. Ведущий вал был укорочен, проточен под второй подшипник и нарезаны шлицы под уазовский флянец.
На водиле был срезан тормозной барабан для уменьшения веса, тормоз вынесен на хвостовик редуктора моста.
Немного фото.
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
[album]
[/album]
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход ГТС-18
андрей93,
Сколько весит агрегат поворота?
Сколько весит агрегат поворота?
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход ГТС-18
андрей93, интересное начало
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
Сергей51,
80 кг.
80 кг.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
allexej,
В середине стоят катки 14р чтобы траки клыками не задевали за балку 3 катка. Когда были все 13р то при работе подвески клыки терли по балке.
В середине стоят катки 14р чтобы траки клыками не задевали за балку 3 катка. Когда были все 13р то при работе подвески клыки терли по балке.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 19:11
- Имя: Антон
- Откуда: Прокопьевск
- Возраст: 41
Гусеничный вездеход ГТС-18
Какая расчетная скорость? Я так понимаю вездеход на стадии постройки?
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 19:11
- Имя: Антон
- Откуда: Прокопьевск
- Возраст: 41
Гусеничный вездеход ГТС-18
А какое передаточное у ВОМов?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
антон кузбасс,
Минимальная расчетная 1.5км\ч, максимальная 50км\ч при 4500 об. Фактическая по целине 12-20, по своей колее 20-27.Да вездеход еще строится, надеюсь к осени доделаю. Передаточное планетарки 1.5.
Минимальная расчетная 1.5км\ч, максимальная 50км\ч при 4500 об. Фактическая по целине 12-20, по своей колее 20-27.Да вездеход еще строится, надеюсь к осени доделаю. Передаточное планетарки 1.5.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
Продолжу описание узлов трансмиссии.
Раздатка уазовская слегка переделанная для установки без коробки с двумя выходами на зад, вес 54 кг.
Вал привода переднего моста удален, на его место установлен вал привода заднего моста, на место крышки подшипника установлен самодельный корпус под второй подшипник и сальник. Вилка включения переднего моста заблокирована во включенном положение.
Для применения раздатки без коробки изготовлен корпус вторичного вала кпп в котором установлено два подшипника и сальник. На шлицы вторичного вала идеально подходит флянец раздатки.
Коробка жигулевская 4ст.
Для стыковки с дизелем был изготовлен самодельный колокол ( если его можно так назвать) из 8 мм стали.
Так как дизель от переднеприводной машины, для стыковки с коробкой был сделан корпус подшипника первичного вала коробки, отцентрован и притянут болтами маховика. Под корзину сцепления установлена дистанционная проставка из тормозного диска.
Раздатка уазовская слегка переделанная для установки без коробки с двумя выходами на зад, вес 54 кг.
Вал привода переднего моста удален, на его место установлен вал привода заднего моста, на место крышки подшипника установлен самодельный корпус под второй подшипник и сальник. Вилка включения переднего моста заблокирована во включенном положение.
Для применения раздатки без коробки изготовлен корпус вторичного вала кпп в котором установлено два подшипника и сальник. На шлицы вторичного вала идеально подходит флянец раздатки.
Коробка жигулевская 4ст.
Для стыковки с дизелем был изготовлен самодельный колокол ( если его можно так назвать) из 8 мм стали.
Так как дизель от переднеприводной машины, для стыковки с коробкой был сделан корпус подшипника первичного вала коробки, отцентрован и притянут болтами маховика. Под корзину сцепления установлена дистанционная проставка из тормозного диска.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 19:11
- Имя: Антон
- Откуда: Прокопьевск
- Возраст: 41
Гусеничный вездеход ГТС-18
Сцепление классики врятли переварит момент дизеля, хотя если мтз из болота не тянуть, то может и хватит его.
Компоновка с одним мостом без рк УАЗ, и ВОМами по бокам как на Улане, чем не приглянулась, по мне легче, проще, надежней, я бы себе так реализовал , еслибы нашёл вомы по демократичной цене, а не городил колхоз из муфт сцепления и цепи между ними, из-за неё тоже посматриваю в сторону рк, но блин этож какой вес!!!
Компоновка с одним мостом без рк УАЗ, и ВОМами по бокам как на Улане, чем не приглянулась, по мне легче, проще, надежней, я бы себе так реализовал , еслибы нашёл вомы по демократичной цене, а не городил колхоз из муфт сцепления и цепи между ними, из-за неё тоже посматриваю в сторону рк, но блин этож какой вес!!!
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход ГТС-18
антон кузбасс,
Сказать сколько у меня ушло денег на разработку и создание привода с ВОМ? Потратил 28601,66 руб, это без стоимости моста от ВАЗ. Причем надо иметь в виду, что это стоимость не одного изделия. Сюда входит проработка и изготовление 3-х полноценных вариантов. К примеру приобретались 4 солнечных шестерни, 3-и водила, 6 валов (выходных) и т.п. Часть изделий переделывалась на последующие версии, часть на полку, часть в металлолом. Все комплектующие приобретались новыми.
Если сразу делать последнюю версию, то вышло бы намного дешевле. Ну и в эту сумму не вошла моя работа.
По весу - мой вариант в виде моноблока весит чуть меньше ГП ГАЗ71, надежность сравнить не могу, потому что не проверял.
Сказать сколько у меня ушло денег на разработку и создание привода с ВОМ? Потратил 28601,66 руб, это без стоимости моста от ВАЗ. Причем надо иметь в виду, что это стоимость не одного изделия. Сюда входит проработка и изготовление 3-х полноценных вариантов. К примеру приобретались 4 солнечных шестерни, 3-и водила, 6 валов (выходных) и т.п. Часть изделий переделывалась на последующие версии, часть на полку, часть в металлолом. Все комплектующие приобретались новыми.
Если сразу делать последнюю версию, то вышло бы намного дешевле. Ну и в эту сумму не вошла моя работа.
По весу - мой вариант в виде моноблока весит чуть меньше ГП ГАЗ71, надежность сравнить не могу, потому что не проверял.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
антон кузбасс,
Сцепление выдержит, момент этого дизеля немногим больше жигулевского но развивает он его на меньших оборотах. Не стал применять конструкцию как на УЛАНЕ потому что у меня вес намного больше и без бортовых такая конструкция долго бы не протянула, а с бортовыми скорость была бы очень маленькая. Следующий вездеход обязательно будет с планетаркой в виде моноблока и с бортовыми редукторами с военного моста уаза. Раздатка решает сразу две проблемы 1 понижающая передача, 2 и самое главное не каких цепей. Вес конечно не маленький, но зато надежность.
Сцепление выдержит, момент этого дизеля немногим больше жигулевского но развивает он его на меньших оборотах. Не стал применять конструкцию как на УЛАНЕ потому что у меня вес намного больше и без бортовых такая конструкция долго бы не протянула, а с бортовыми скорость была бы очень маленькая. Следующий вездеход обязательно будет с планетаркой в виде моноблока и с бортовыми редукторами с военного моста уаза. Раздатка решает сразу две проблемы 1 понижающая передача, 2 и самое главное не каких цепей. Вес конечно не маленький, но зато надежность.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Гусеничный вездеход ГТС-18
Из сцеплений тоже хорошо получается, тем более есть примеры где они уже давно эксплуатируются. С запчастями проблем меньше, есть в любом магазине.
Сам хотел сначала делать на сцеплениях, но под руками оказались планетарки.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход ГТС-18
То что мы здесь обсуждаем и занимаемся постройками этого, это и есть чистой воды колхоз Что касается дисков сцепления и цепи - такая сборка надёжна работает не наодном гусеничнике и вопросов к ней пока не возникало, поэтому занимает достойное место быть в общем смысле трансмиссии