Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 12:11 Устанавливаем заднюю ступицу ВАЗ2109.
Сергей , эта здесь точно долго не протянет , а узел очень важный :oops:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 12:21 Представил, как это будет в полевых условиях и стал искать другой вариант натяжного.
А если еще и грязи со льдом набъёт.
Нужно крепеж во внутрь выводить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,

новичок,

Вот по этим причинам и переделал -

Натяжное вариант 2

Нашел вариант с применением тормозных трещоток грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ). Пример применения тормозных трещоток для натяжного устройства есть в теме у улан (Гусеничный вездеход УЛАН-2 на планетарках из ВОМ)

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... &start=150

Компьютерная модель получилась такой –


4266


Для натяжного устройства была приобретена собственно тормозная трещотка КАМАЗ, вал трещотки прицепа КАМАЗ длиной 520 мм. Выточены втулки, куда запрессовываются подшипники скольжения и сальники.


4267



4268


На вал приваривается швеллер 8П, на него приваривается проставка из швеллера 10П, на который в свою очередь крепится задняя ступица ВАЗ2109 через переходную пластину.


4269


Вал помещается в трубу, по концам которой приварены втулки с подшипниками и сальниками. Для монтажа на передний лист корпуса транспортера изготовлены хомуты


4270



4271


Размечаем передний лист, крепим предварительно на болты, после выверки крепим сваркой.


4272


Дополнительно монтируем растяжку, первоначально взята готовая от какой-то сельхозтехники, на сегодня она заменена на более «мощную» самодельную.


4273


Для монтажа растяжки на корпус приварен палец, на хомут крепления трубы дополнительно приварена часть стремянки от рессоры Москвич-412. Это будет буксирная проушина. Для усиления конструкции внутри корпуса на лобовом листе вварены усилители из прямоугольной трубы сечением 40х20х3 мм.


4274


При окончательной сборке резьбовые соединения фиксируются, где-то с применением химического фиксатора резьбы, где-то с помощью шплинтов. Для смазки на трубе устанавливаются тавотницы.
Порядок регулировки натяжки/ослабления – отсоединяем растяжку, трещоткой регулируем натяжение гусеницы, регулируем и крепим растяжку.
Применение двух независимых механизмов натяжения гусеницы повышает надежность эксплуатации транспортера. Я так думаю :)

Сборка в видео-ряд:


Но и это еще не окончательный вариант механизма ... :oops:
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей , я ступицу имел ввиду , что она слаба для натяжного , стопудово .

И вот в этом месте упор из косынки 6 - 8 мм. сделай -


4276
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

После первых выездов принял решение переделать натяжной каток - ликвидировать ступицу ВАЗ2109 и поставить узел от УАЗа. Не понравился большой вылет натяжного колеса, да и были сомнения насчет прочности собственно самой ступицы ВАЗ2109 на этом месте.

Переделка заняла немного времени, смоделировал на компьютере, выточил пару деталей, ступицы УАЗ были в запасе, пришлось купить только цапфы.
Больше времени ушло на переделку собственно катка. Была бы собственная плазма, было бы быстрей, а так пришлось резать УШМ и доводить на токарном. Из диска УАЗ вырезал середину, аналогичную операцию провел с диском ВАЗ, вложил центр от УАЗ в обод ВАЗ, выставил, сварил.
Получилось так, как и "рисовал" - осевая натяжного катка прошла практически по центру между подшипниками ступицы УАЗ.


4277



4278


Цапфы УАЗ и проставки под них


4275



4279


Цапфа, ступица, проставка, крышка ступицы


4280


Приварено и прикручено


4281
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Средняя часть колесного диска УАЗ, вырезано, проточено и зачищено


4282


Прихватил проволокой, выставил диск по месту


4283


С обратной стороны


4284


Готовый диск натяжного катка


4285


Придумал как утяжелить :oops: конструкцию- приварить усилители между центральной частью диски и ободом.


4286
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Ну и все время не мог успокоится по поводу механизма натяжения гусеницы, точнее, к креплению собственно вала. Вся эта конструкция держится от осевого перемещения шпилькой на М8. В случае бокового удара может и хрумкнуть.


4287


Сделал блокировку от осевого перемещения (наружу). Если бы раньше над этим задумался, кольцевой выступ сделал бы заодно с втулкой, сейчас пришлось выставлять и приваривать. Зазор между полукольцом и упором оставил чуть меньше 1 мм. Упор крепится 2-мя болтами М10 на фиксатор резьбы.


4288



4289



4290
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54 писал(а): 13 янв 2019, 13:44 Сергей , я ступицу имел ввиду , что она слаба для натяжного , стопудово .

И вот в этом месте упор из косынки 6 - 8 мм. сделай -
Ступицу заменил. Упор там тоже приварил - косынку сделал из швеллера на 50 мм. Чуть выше на фото упор можно разглядеть.
[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 13:59 Сделал блокировку от осевого перемещения (наружу).
:roll:
подобное решение есть на ГТТ.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 09:17 Шевчук Виктор,

Для истории, так сказать ... :oops: Тут ведь дело еще в чем - я сначала все "конструирую" на компьютере, потом "перевожу" в железо. Но не всегда теория совпадает с практикой. Берем квадратную трубу 20х20, моделируем, делаем чертежи, а в натуре труба бывает и 19х19 и 21х20 ...
Поэтому маркирую размеры (на некоторых фото это видно), потом корректирую компьютерную модель [:})
Наверное именно этого мне не хватало! Сколько самоделок было! Где я,где мы,но делали их исправно. Аэросани,аэролодки,даже летали. И везло ведь. :))) Бывало мордой о землю,и ничего,сходило с рук. Про видео тогда и говорить не приходилось,это было с области фантастики,но бляха муха даже фотографии уберечь не смог! А ты молодец. Такое точно не потеряется.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Шевчук Виктор писал(а): 13 янв 2019, 15:31 но бляха муха даже фотографии уберечь не смог
Аналогично, сколько было всяких построек, но как-то раньше не задумывался об этом. Возраст наверное тогда был не тот :sorry: в основном другое фотографировал :kissed:
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 15:37
Шевчук Виктор писал(а): 13 янв 2019, 15:31 но бляха муха даже фотографии уберечь не смог
Аналогично, сколько было всяких построек, но как-то раньше не задумывался об этом. Возраст наверное тогда был не тот :sorry: в основном другое фотографировал :kissed:
Да. Мы думали что вечно будем жить. И всё ещё впереди. А потом глядь! Песок с задницы посыпался! :))) :cry:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Шевчук Виктор писал(а): 13 янв 2019, 15:42 Песок с задницы посыпался
за то следом идущим не скользко 8P
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Здравствуйте,если не затруднит поясните пож. как происходит охлаждение масла. Как это реализовано на двигателе, вход в масляный радиатор и последующий возврат охлажденного масла в магистраль.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Иногда между делом развлекаюсь на токарном станке, небольшие сувениры друзьям

"Тройной" кубик, оргстекло


4291


Гайка в гайке, тоже оргстекло


4295



4292


Это тоже гайка в гайке, но уже из нержавейки


4293


Небольшое видео про эту гайку



Ну и головоломка, для друзей-самогонщиков делал


4294


[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»