Сергей , эта здесь точно долго не протянет , а узел очень важный
Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Транспортер СК-1
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Транспортер СК-1
А если еще и грязи со льдом набъёт.
Нужно крепеж во внутрь выводить.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
oleg 54,
новичок,
Вот по этим причинам и переделал -
Натяжное вариант 2
Нашел вариант с применением тормозных трещоток грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ). Пример применения тормозных трещоток для натяжного устройства есть в теме у улан (Гусеничный вездеход УЛАН-2 на планетарках из ВОМ)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... &start=150
Компьютерная модель получилась такой –
Для натяжного устройства была приобретена собственно тормозная трещотка КАМАЗ, вал трещотки прицепа КАМАЗ длиной 520 мм. Выточены втулки, куда запрессовываются подшипники скольжения и сальники.
На вал приваривается швеллер 8П, на него приваривается проставка из швеллера 10П, на который в свою очередь крепится задняя ступица ВАЗ2109 через переходную пластину.
Вал помещается в трубу, по концам которой приварены втулки с подшипниками и сальниками. Для монтажа на передний лист корпуса транспортера изготовлены хомуты
Размечаем передний лист, крепим предварительно на болты, после выверки крепим сваркой.
Дополнительно монтируем растяжку, первоначально взята готовая от какой-то сельхозтехники, на сегодня она заменена на более «мощную» самодельную.
Для монтажа растяжки на корпус приварен палец, на хомут крепления трубы дополнительно приварена часть стремянки от рессоры Москвич-412. Это будет буксирная проушина. Для усиления конструкции внутри корпуса на лобовом листе вварены усилители из прямоугольной трубы сечением 40х20х3 мм.
При окончательной сборке резьбовые соединения фиксируются, где-то с применением химического фиксатора резьбы, где-то с помощью шплинтов. Для смазки на трубе устанавливаются тавотницы.
Порядок регулировки натяжки/ослабления – отсоединяем растяжку, трещоткой регулируем натяжение гусеницы, регулируем и крепим растяжку.
Применение двух независимых механизмов натяжения гусеницы повышает надежность эксплуатации транспортера. Я так думаю
Сборка в видео-ряд:
Но и это еще не окончательный вариант механизма ...
новичок,
Вот по этим причинам и переделал -
Натяжное вариант 2
Нашел вариант с применением тормозных трещоток грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ). Пример применения тормозных трещоток для натяжного устройства есть в теме у улан (Гусеничный вездеход УЛАН-2 на планетарках из ВОМ)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... &start=150
Компьютерная модель получилась такой –
Для натяжного устройства была приобретена собственно тормозная трещотка КАМАЗ, вал трещотки прицепа КАМАЗ длиной 520 мм. Выточены втулки, куда запрессовываются подшипники скольжения и сальники.
На вал приваривается швеллер 8П, на него приваривается проставка из швеллера 10П, на который в свою очередь крепится задняя ступица ВАЗ2109 через переходную пластину.
Вал помещается в трубу, по концам которой приварены втулки с подшипниками и сальниками. Для монтажа на передний лист корпуса транспортера изготовлены хомуты
Размечаем передний лист, крепим предварительно на болты, после выверки крепим сваркой.
Дополнительно монтируем растяжку, первоначально взята готовая от какой-то сельхозтехники, на сегодня она заменена на более «мощную» самодельную.
Для монтажа растяжки на корпус приварен палец, на хомут крепления трубы дополнительно приварена часть стремянки от рессоры Москвич-412. Это будет буксирная проушина. Для усиления конструкции внутри корпуса на лобовом листе вварены усилители из прямоугольной трубы сечением 40х20х3 мм.
При окончательной сборке резьбовые соединения фиксируются, где-то с применением химического фиксатора резьбы, где-то с помощью шплинтов. Для смазки на трубе устанавливаются тавотницы.
Порядок регулировки натяжки/ослабления – отсоединяем растяжку, трещоткой регулируем натяжение гусеницы, регулируем и крепим растяжку.
Применение двух независимых механизмов натяжения гусеницы повышает надежность эксплуатации транспортера. Я так думаю
Сборка в видео-ряд:
Но и это еще не окончательный вариант механизма ...
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Транспортер СК-1
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
После первых выездов принял решение переделать натяжной каток - ликвидировать ступицу ВАЗ2109 и поставить узел от УАЗа. Не понравился большой вылет натяжного колеса, да и были сомнения насчет прочности собственно самой ступицы ВАЗ2109 на этом месте.
Переделка заняла немного времени, смоделировал на компьютере, выточил пару деталей, ступицы УАЗ были в запасе, пришлось купить только цапфы.
Больше времени ушло на переделку собственно катка. Была бы собственная плазма, было бы быстрей, а так пришлось резать УШМ и доводить на токарном. Из диска УАЗ вырезал середину, аналогичную операцию провел с диском ВАЗ, вложил центр от УАЗ в обод ВАЗ, выставил, сварил.
Получилось так, как и "рисовал" - осевая натяжного катка прошла практически по центру между подшипниками ступицы УАЗ.
Цапфы УАЗ и проставки под них
Цапфа, ступица, проставка, крышка ступицы
Приварено и прикручено
Переделка заняла немного времени, смоделировал на компьютере, выточил пару деталей, ступицы УАЗ были в запасе, пришлось купить только цапфы.
Больше времени ушло на переделку собственно катка. Была бы собственная плазма, было бы быстрей, а так пришлось резать УШМ и доводить на токарном. Из диска УАЗ вырезал середину, аналогичную операцию провел с диском ВАЗ, вложил центр от УАЗ в обод ВАЗ, выставил, сварил.
Получилось так, как и "рисовал" - осевая натяжного катка прошла практически по центру между подшипниками ступицы УАЗ.
Цапфы УАЗ и проставки под них
Цапфа, ступица, проставка, крышка ступицы
Приварено и прикручено
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Ну и все время не мог успокоится по поводу механизма натяжения гусеницы, точнее, к креплению собственно вала. Вся эта конструкция держится от осевого перемещения шпилькой на М8. В случае бокового удара может и хрумкнуть.
Сделал блокировку от осевого перемещения (наружу). Если бы раньше над этим задумался, кольцевой выступ сделал бы заодно с втулкой, сейчас пришлось выставлять и приваривать. Зазор между полукольцом и упором оставил чуть меньше 1 мм. Упор крепится 2-мя болтами М10 на фиксатор резьбы.
Сделал блокировку от осевого перемещения (наружу). Если бы раньше над этим задумался, кольцевой выступ сделал бы заодно с втулкой, сейчас пришлось выставлять и приваривать. Зазор между полукольцом и упором оставил чуть меньше 1 мм. Упор крепится 2-мя болтами М10 на фиксатор резьбы.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Наверное именно этого мне не хватало! Сколько самоделок было! Где я,где мы,но делали их исправно. Аэросани,аэролодки,даже летали. И везло ведь. Бывало мордой о землю,и ничего,сходило с рук. Про видео тогда и говорить не приходилось,это было с области фантастики,но бляха муха даже фотографии уберечь не смог! А ты молодец. Такое точно не потеряется.Сергей51 писал(а): ↑13 янв 2019, 09:17 Шевчук Виктор,
Для истории, так сказать ... Тут ведь дело еще в чем - я сначала все "конструирую" на компьютере, потом "перевожу" в железо. Но не всегда теория совпадает с практикой. Берем квадратную трубу 20х20, моделируем, делаем чертежи, а в натуре труба бывает и 19х19 и 21х20 ...
Поэтому маркирую размеры (на некоторых фото это видно), потом корректирую компьютерную модель
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Аналогично, сколько было всяких построек, но как-то раньше не задумывался об этом. Возраст наверное тогда был не тот в основном другое фотографировал
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Транспортер СК-1
за то следом идущим не скользко
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
- Имя: alex
- Откуда: Владимир
- Возраст: 64
Транспортер СК-1
Здравствуйте,если не затруднит поясните пож. как происходит охлаждение масла. Как это реализовано на двигателе, вход в масляный радиатор и последующий возврат охлажденного масла в магистраль.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65