Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33 писал(а): 13 янв 2019, 21:16 Здравствуйте,если не затруднит поясните пож. как происходит охлаждение масла. Как это реализовано на двигателе, вход в масляный радиатор и последующий возврат охлажденного масла в магистраль.
Для охлаждения масла дополнительно установлен масляный радиатор от УАЗ469. Этот радиатор крепится на планках перед основным радиатором.
Для подвода масла в радиатор на блок ДВС установлена специальная проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080. Такой термоклапан устанавливается на двигатели ЗМЗ 406, 409. Термоклапан начинает открываться при 81 градусе, полное открытие после 100. При этом давление в системе должно быть не менее 0.8 кг\см2. В случае падения давления или уменьшения температуры подача масла в радиатор перекрывается.
Для установки термоклапана необходимо удалить родной штуцер (он короткий), на который наворачивается фильтр и установить удлиненный штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10. Под термоклапан устанавливается прокладка из паронита или аналогичного материала.


4296


Для удобства проводки шлангов в термоклапан ввернут угольник


4297


Находим подходящее положение термоклапана на блоке ДВС, закрепляем термоклапан и монтируем масляный фильтр. Напомню, что у меня стоит ДВС от ВАЗ2121


4298


Слив масла осуществляется через отверстие в блоке. ДВС ВАЗ 2121 удобен в этом отношении тем, что щуп у него вставлен в маслоотделитель, а отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой. Эту пробку удаляем, нарезаем резьбу и заворачиваем штуцер.


4299


Масляный радиатор стоит перед основным на специальных планках, которые закреплены на рамке основного радиатора. От термоклапана идет шланг от УАЗа, сливной шланг – обычный дюритовый.


4300



4301



4302


Насколько эффективна система не скажу, поскольку без нее не ездил. В августе, при температуре "за бортом" под 30 град. щупал радиатор - нагревается. Падения давления масла в ДВС не заметил - но это потому, что у меня и так там давление низкое, ДВС не перебирался, пробег у него большой, но лампа не горит и стрелка манометра меньше 1 не падает.
[:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Огромное спасибо.Очень доходчиво [:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие :apstenu: ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Транспортер СК-1

Сообщение logza »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 21:49 проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080.
Такая проставка подойдёт на двигатель ВАЗ-21083.если подойдёт то как организовать слив масла в двигатель.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33 писал(а): 14 янв 2019, 16:21 Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие :apstenu: ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.
ДВС 2106 и ДВС 2121 не совсем одинаковы. У них разные поддоны, и в том числе по разному стоит маслощуп. На 4-ом фото видно, где желтеет штуцер, вот в этом месте на ДВС 2106 и стоит щуп, а на ДВС 2121 он устанавливается в маслоотделитель - на фото с него снят колпак.

logza писал(а): 14 янв 2019, 17:34 Такая проставка подойдёт на двигатель ВАЗ-21083.если подойдёт то как организовать слив масла в двигатель.
Насчет ДВС 2108 не задумывался, у меня его просто нет в наличии. Насколько помню (ВАЗ2109 у меня был но ооооочень давно), масляный фильтр у него стоит в другом месте и встанет туда переходник или нет сказать не могу.

Насчет слива масла, можно сделать очень просто - просверлить отверстие в поддоне чуть ниже плоскости разъема, вставить штуцер и притянуть его гайкой. Для этой операции поддон придется снять. Таким способом у нас спортсмены раньше делали, еще когда автоспорт был массовым и на каждой автобазе своя команда была.
[:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Сергей51 писал(а): 14 янв 2019, 19:40 alex33 писал(а): ↑14 янв 2019, 16:21
Извиняюсь за свою тупость. Вот тут мне не понятно по обратке ......отверстие в блоке закрыто резиновой пробкой......Где это отверстие ? Двигатель 2106 такой же и на Ниву устанавливали.
ДВС 2106 и ДВС 2121 не совсем одинаковы. У них разные поддоны, и в том числе по разному стоит маслощуп. На 4-ом фото видно, где желтеет штуцер, вот в этом месте на ДВС 2106 и стоит щуп, а на ДВС 2121 он устанавливается в маслоотделитель - на фото с него снят колпак.
Все увидел.Думал это просто болт.У меня щуп то же стоит в маслоотделителе,только вот такой полки-прилива нет. Придется в поддон резьбу вварить.Спасибо.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33 писал(а): 14 янв 2019, 20:03 Придется в поддон резьбу вварить
Можно вварить, можно проще - на гайку с шайбами и герметиком. Штуцер на 2-ом фото на переднем плане, резьбы там хватает.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, у Вас нет опасений за сварку камазовского вала трещетки ленивца к эксцентрику? Просто у меня этот вал надсвернуло по шлицам на левой стороне и сварки там не было.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Вот за этот узел вообще не беспокоюсь. Эксцентрик у вала трещотки обрезан только с одной половины. Вал вставлен в швеллер, до упора оставшегося "уса" эксцентрика в полку. Все это хозяйство проварено достаточно основательно, в несколько проходов, практически все пространство вокруг заполнено металлом - вставлялись обрезки от токарных резцов и т.п.
Вдобавок у меня этот узел частично разгружен - в пару к нему стоит растяжка.

Интересно бы посмотреть на фото свернутого узла, а то может и подумать еще над этим надо.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Немного приболел, вылечился, опять этот грипп чертов прихватил, опять вылечился. Некоторое время отняло подготовка к проведению зимних учетов зверей, просчитал первые результаты, но на вездеход времени так и не хватает ... :twisted:
Продолжу описание конструкции.
ДВС, КПП, РК
Двигатель взят от ВАЗ2121, КПП от ВАЗ2110, в окончательном варианте в трансмиссионный ряд установлена РК УАЗ 469. В КПП ВАЗ2110 дифференциал изъят, вместо него установлен специальный вал с фланцами карданного вала УАЗ (заказывал в Тольятти у Юрича). ГП КПП с передаточным числом 3,9. - viewtopic.php?f=331&t=13517


4467


Подвеска двигателя выполнена на подушках двигателя ВАЗ2109. Родные подушки ВАЗ 2121 демонтированы, на ДВС монтируется одна подушка, еще 2-е ставятся на КПП. Все это по схеме подвески ДВС ВАЗ2109. За небольшим исключением – боковая подушка КПП ставится в перевернутом виде.


4468


Есть один момент, который мной до конца не решен – ДВС при нагрузке изрядно «болтает». Частично решено заменой передней подушки (по схеме ВАЗ – у меня она правая) на более жесткую. Но окончательно вопрос не закрыт - очевидно придется ставить еще одну точку подвески ДВС.


4469



4470


Стыковка ДВС от ВАЗ2121 с КПП ВАЗ2109 описано многократно, но все равно пришлось разбираться и подгонять некоторые элементы. На блоке ВАЗ2121 необходимо рассверлить одно крепежное отверстие (правое нижнее) – там нарезана резьба, а нужно просто отверстие для прохода шпильки М12, установленной на КПП. Мне удалось купить б/у КПП с маркировкой ВАЗ2110, хотя «начинка» там стоит вся от ВАЗ2109. Что это – выпуск с завода, или предыдущий владелец перебирал, не знаю.
Маховик оставлен от ВАЗ2121, с него сбит родной венец. Маховик протачивается с оставлением небольшого, 2-3 мм буртика для упора зубчатого венца (венец уходит ближе к ДВС). Венец приобретен от ВАЗ2110. Оставлять венец от ВАЗ2121 нельзя – он немного больше по наружному диаметру, звезда бендикса стартера не проходит.


4471


Стартер на моей КПП крепится 3-мя болтами. В магазине приобретен редукторный стартер, необходимо подбирать стартер с 9-ю зубьями на бендиксе (бывают на 11). Стартер взят в «полном» корпусе – с передней опорой вала. Для установки такого стартера КПП немного «доработал» с помощью УШМ.


4472


Комплект сцепления взят от ВА2112, усиленный, от модели с 16-ю клапанами.


4473



4474


Перед установкой сцепления извлекаем из коленвала ДВС подшипник. Существует много способов извлечь этот подшипник - расколоть, применить мыло, пластичную смазку, есть специальные съемники.
Я уже давно применяю просто строительные анкеры, на разные авто разных размеров.


4475


Монтируем маховик, сцепление и устанавливаем КПП на ДВС. Проверяем на правильность стыковки, в случае необходимости, подгоняем места соприкосновения венца маховика и корзины сцепления с кожухом КПП. Одновременно надо контролировать полноту зацепления зубьев бендикса стартера и зубчатого венца.


4476


Для выполнения всех этих условий необходимо подобрать толщину дистанционных шайб (втулок) между ДВС и КПП. У меня получилась высота втулок 5 мм.
Для привода сцеплением на КПП ВАЗ 2110 установлен гидравлический привод. Такой вариант применяют многие конструкторы вездеходной техники.


4477


Управление выбором передач КПП ВАЗ 2110 осуществляется с помощью тросового управления (от какого-то японского автомобиля). Вариантов управления валиком КПП достаточно много. У меня получился вариант с промежуточным сектором. Такая конструкция позволила сохранить привычную схему (для ВАЗ2109) переключения передач.


4478
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Первоначально установка РК УАЗ 469 не планировалась. В этом случае привод ГП осуществляется задним карданным валом УАЗ Патриот с промежуточной опорой. Этот кардан встает без дополнительных доработок.


4479


В процессе постройки, благодаря переписке в теме Дмитрия из Сургута (viewtopic.php?f=248&t=12867), а также общению с А.Тарасовым (http://tehnoforum.com/index.php?topic=3510.0), для снижения минимальной скорости было принято решение дополнительно установить РК УАЗ 469. Поэтому карданный вал УАЗ Патриот был демонтирован, установлена РК УАЗ 469. Для привода РК использован передний карданный вал от УАЗ 31519 (469) без всяких переделок/доделок, но возможность демонтажа РК УАЗ 469 и монтажа карданного вала УАЗ Патриот осталась на всякий случай.


4480


РК УАЗ 469 дорабатывается для установки ее отдельно от КПП УАЗ. Можно приобрести специальный узел – viewtopic.php?f=331&t=13173 а можно сделать этот узел самостоятельно. Для этого придется найти первичный вал КПП УАЗ469. Надо учесть, что нужен вал от 4-х ступенчатой несинхронизированной КПП.


4481



4482



4483



4487


На фото показан внешний подшипник в открытом исполнении. При окончательной сборке, смонтирован закрытый подшипник и установлена крышка с сальником.

РК УАЗ 469 установлена на 3-х подушках, 2-е от подвески ДВС ВАЗ-классики, третья от М412. Третья опора крепится через уголок к стальному листу толщиной 4 мм, смонтированному на место крепления ручного тормоза УАЗ.

Управление РК выполнено с помощью тросового привода, применен трос привода ВОМ МТЗ-80.


4484


Тяговой усилие передается через качалку, смонтированную на поперечину лодки.


4485



4486



4488


В качестве селектора переключений РК очень хорошо подходит селектор от М412. Штатными регулировочными болтами устранено поперечное движение и оставлено только продольное.


4489



4490


Рычаг переключения обрезан и одет чехол.


4491


Для индикации режимов работы РК смонтирован выключатель от ручного тормоза УАЗ31519.


4492



4493
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek »

Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 18:43 Все это по схеме подвески ДВС ВАЗ2109. За небольшим исключением – боковая подушка КПП ставится в перевернутом виде.
Есть один момент, который мной до конца не решен – ДВС при нагрузке изрядно «болтает». Частично решено заменой передней подушки (по схеме ВАЗ – у меня она правая) на более жесткую. Но окончательно вопрос не закрыт - очевидно придется ставить еще одну точку подвески ДВС.
Причина скорее всего в том, что 2 подушки стоят "кверхуногами". В желтой опоре резинку можно провернуть на 180 градусов. Правую опору на коробке как-то перевернуть можно?
Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 18:43 Мне удалось купить б/у КПП с маркировкой ВАЗ2110, хотя «начинка» там стоит вся от ВАЗ2109
Картер сцепления у Вас 9й (стартер под 3 шпильки с опорой в картере, заглушки под датчики микропроцессорной системы зажигания). 10й бы (у него и стартер с 2 шпильками) дорабатывать не пришлось бы - он больше.
А то что потроха 9-е это даже хорошо: там шестерни на подшипниках, вторичный вал крепче, все нестандартные шестерни, и ГП делаются под них.
Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 19:07 Управление РК выполнено с помощью тросового привода, применен трос привода ВОМ МТЗ-80.
На 80ке нет тросов вообще нигде @= ВОМ там тягой включается.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Hitek,
В магазине у нас такой трос управления ВОМ висел с надписью, что для МТЗ-80.
Когда заметил, что ДВС болтается, придавили его весом пассажира - стало лучше. Пригоню в гараж вездеход, буду переобувать на новые гусеницы, заодно и смонтирую дополнительную опору. По существующей схеме подвески ДВС уж больно большая консоль получается, с левой стороны двигателя вся подвеска смещена к КПП.
На ВАЗ-классике опоры стоят по бокам двигателя, там такого не наблюдается. Скорее всего тут особенность установки ДВС ВАЗ2109 поперек авто, там и привода очевидно что-то дают. Хотя и на переднеприводных ВАЗ сейчас ставят дополнительную опору ДВС.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek »

Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 20:29 В магазине у нас такой трос управления ВОМ висел с надписью, что для МТЗ-80.
Вот вариант управления ВОМом на МТЗ-80 с кабиной старого образца
Изображение
Вот нового (унифицированная кабина)
Изображение

Полагаю этот трос от МТЗ-1221, 1523 и т.п.
Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 20:29 Скорее всего тут особенность установки ДВС ВАЗ2109 поперек авто, там и привода очевидно что-то дают.
Присмотритесь к опорам. Они должны "расклиниваться" под весом агрегата. Это при условии если установлены правильно. У Вас сейчас получается что агрегат висит "как бы кверхуногами" на этих опорах.
Сергей51 писал(а): 09 фев 2019, 20:29 Хотя и на переднеприводных ВАЗ сейчас ставят дополнительную опору ДВС.
Это чтобы компенсировать реактивный момент, мощности уже в 2 раза выросли.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Hitek писал(а): 09 фев 2019, 20:45 Полагаю этот трос от МТЗ-1221, 1523 и т.п.
Вполне вероятно, найду товарный чек, покажу что в нем написано.
К подвеске ДВС присмотрюсь [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»