А кто сказал что нельзя конструкцию испортить? С дуру можно и ... сломать
Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Транспортер СК-1
Oleg_P, не хочу показаться балоболом, есть у меня авто Ауди а6 с мотором 2.7 л. Битурбо,с точно такой же приблудой(теплообменником)дак вот температура масла (на трассе) около 120 градусов держится и зимой и летом, когда едешь по трассе ( с одной скоростью,для точности) есть прибор немецкий, который все это замеряет,я не хочу сказать что это не правильно,что ты не прав,но и что ты прав я сказать не могу.
Для реального охлаждения масла надо теплообменник побольше,на старых луноходах я сам предлогал этот теплообменник,но там сошлись на мнении что он имеет место быть и не быть.
Опять же есть свой газон где этот радиатор выкинут с новья и нет проблем с течью масла и перегревом масла.
А вообще надо как то мягче в чужих темах какакать.
Для реального охлаждения масла надо теплообменник побольше,на старых луноходах я сам предлогал этот теплообменник,но там сошлись на мнении что он имеет место быть и не быть.
Опять же есть свой газон где этот радиатор выкинут с новья и нет проблем с течью масла и перегревом масла.
А вообще надо как то мягче в чужих темах какакать.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуй Евгений 010!Евгений 010 писал(а): ↑15 фев 2019, 21:44 Oleg_P, не хочу показаться балоболом, есть у меня авто Ауди а6 с мотором 2.7 л. Битурбо,с точно такой же приблудой(теплообменником)дак вот температура масла (на трассе) около 120 градусов держится и зимой и летом, когда едешь по трассе ( с одной скоростью,для точности) есть прибор немецкий, который все это замеряет,я не хочу сказать что это не правильно,что ты не прав,но и что ты прав я сказать не могу.
Вот по поводу Вашего Ауди - а температура охлаждающей жидкости какая? Не под 115 градусов? Слыхал я как то, что немцы для повышения экономичности двигателя додумались её повыше держать
Я не про то, хватит или не хватит теплообменника. Я про то, что с теплообменником ЛЕГЧЕ добиться нужной температуры.Для реального охлаждения масла надо теплообменник побольше,на старых луноходах я сам предлогал этот теплообменник,но там сошлись на мнении что он имеет место быть и не быть.
Опять же есть свой газон где этот радиатор выкинут с новья и нет проблем с течью масла и перегревом масла.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
А у Вашего гусеничного вездехода простите чем вентилятор радиатора охлаждающей жидкости приводится?
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Транспортер СК-1
Oleg_P, на авто температура стабильно 90.
Ремнем от коленвала у меня вентелятор крутился
Ремнем от коленвала у меня вентелятор крутился
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Евгений 010,
Все нормально, обсуждение идет и идет себе. В спорах рождается истина
Вполне может быть, что попробую и такой вариант, тем более, что доработать немного надо. Хотя ... старший сын предлагает заменить ДВС на дизель от микроавтобуса Ниссан с АКПП ... Но это уже будет следующий этап - сначала заменю гусеницу на П-траки, потом доработаю колесные редуктора от БТР-60 и их смонтирую, все это надо будет опробовать, а там будет видно.
Замена гусеницы на П-траки повлекла за собой замену ведущей звезды и натяжного катка на другие, увеличенного размера. Сейчас у меня в проработке несколько вариантов исполнения ведущей звезды - один на основе "жесткого" диска, сделанного из диска ВАЗ2121 (R16), второй на основе колеса на R13 (в виде "пневмозвезды", как на Вулкане). По второму варианту пока не знаю какое колесо использовать - есть колеса от японских грузовичков размерностью 155х70 R13, на днях обещали подвезти докатки, тоже на R13, но пока их размерность неизвестна.
Новые ведущие звезды проектирую так, чтобы они встали и на существующий привод, и на бортовой редуктор.
Все нормально, обсуждение идет и идет себе. В спорах рождается истина
Вполне может быть, что попробую и такой вариант, тем более, что доработать немного надо. Хотя ... старший сын предлагает заменить ДВС на дизель от микроавтобуса Ниссан с АКПП ... Но это уже будет следующий этап - сначала заменю гусеницу на П-траки, потом доработаю колесные редуктора от БТР-60 и их смонтирую, все это надо будет опробовать, а там будет видно.
Замена гусеницы на П-траки повлекла за собой замену ведущей звезды и натяжного катка на другие, увеличенного размера. Сейчас у меня в проработке несколько вариантов исполнения ведущей звезды - один на основе "жесткого" диска, сделанного из диска ВАЗ2121 (R16), второй на основе колеса на R13 (в виде "пневмозвезды", как на Вулкане). По второму варианту пока не знаю какое колесо использовать - есть колеса от японских грузовичков размерностью 155х70 R13, на днях обещали подвезти докатки, тоже на R13, но пока их размерность неизвестна.
Новые ведущие звезды проектирую так, чтобы они встали и на существующий привод, и на бортовой редуктор.
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Продолжим описание.
При установке ДВС от ВАЗ 2121 пришлось перенести генератор на другую сторону двигателя и поднять его наверх. Для этого изготовлена специальная переходная пластина. Эта конструкция является практически стандартной при переносе генератора на автомобиле ВАЗ 2121. Переходную пластину можно изготовить самостоятельно, а можно и приобрести готовую. Ремень привода агрегатов придется подбирать от иномарок, длина ремня 1350 мм. Одновременно с переносом места расположения генератора, был удален «родной» генератор ВАЗ 2121 и смонтирован генератор на 80А от автомобиля ГАЗ.
Переходная пластина
Зажигание
Стандартное контактное зажигание ДВС ВАЗ 2121 заменено на бесконтактное с датчиком Холла и электронным коммутатором, аналогичным тем, что устанавливаются на карбюраторные ВАЗ 2109 (а также последние выпуски ВАЗ 21213, ВАЗ 2107).
Катушка зажигания, коммутатор, реле стартера смонтированы на отдельной пластине, закрепленной на борту лодки транспортера.
При установке ДВС от ВАЗ 2121 пришлось перенести генератор на другую сторону двигателя и поднять его наверх. Для этого изготовлена специальная переходная пластина. Эта конструкция является практически стандартной при переносе генератора на автомобиле ВАЗ 2121. Переходную пластину можно изготовить самостоятельно, а можно и приобрести готовую. Ремень привода агрегатов придется подбирать от иномарок, длина ремня 1350 мм. Одновременно с переносом места расположения генератора, был удален «родной» генератор ВАЗ 2121 и смонтирован генератор на 80А от автомобиля ГАЗ.
Переходная пластина
Зажигание
Стандартное контактное зажигание ДВС ВАЗ 2121 заменено на бесконтактное с датчиком Холла и электронным коммутатором, аналогичным тем, что устанавливаются на карбюраторные ВАЗ 2109 (а также последние выпуски ВАЗ 21213, ВАЗ 2107).
Катушка зажигания, коммутатор, реле стартера смонтированы на отдельной пластине, закрепленной на борту лодки транспортера.
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Воздушный фильтр.
Установлен воздушный фильтр от ВАЗ 2112. На карбюратор поставлена «черепаха» от М2141, к фильтру закреплен переходник – корпус ДМРВ. Остальной тракт – патрубки ГАЗ.
Фильтр закреплен на боковой стенке лодки болтами через резиновые втулки. Третья точка опоры - стойка, приваренная к каркасу перегородки моторного отсека.
Дополнительно сделан забор воздуха «с улицы» - обычная гофра для забора теплого воздуха на авто. Воздухозаборник закреплен на перегородке моторного отсека. Есть возможность переключать забор воздуха – «улица/моторный отсек».
На фото воздухозаборник обведен красным кружком.
Установлен воздушный фильтр от ВАЗ 2112. На карбюратор поставлена «черепаха» от М2141, к фильтру закреплен переходник – корпус ДМРВ. Остальной тракт – патрубки ГАЗ.
Фильтр закреплен на боковой стенке лодки болтами через резиновые втулки. Третья точка опоры - стойка, приваренная к каркасу перегородки моторного отсека.
Дополнительно сделан забор воздуха «с улицы» - обычная гофра для забора теплого воздуха на авто. Воздухозаборник закреплен на перегородке моторного отсека. Есть возможность переключать забор воздуха – «улица/моторный отсек».
На фото воздухозаборник обведен красным кружком.
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Привод карбюратора выполнен тросовым. Использован трос акселератора МАЗ.
Педаль газа взята от ГАЗ-3308.
На этой педали есть привод специального сектора, на него я подключил тягу «ручного» газа. Тяга взята от управления жалюзи УАЗ31519 (469).
Для монтажа троса на крышку клапанов ДВС приварен упор.
Все описанное выше и установка педали на транспортер показано в видео подборке.
Педаль газа взята от ГАЗ-3308.
На этой педали есть привод специального сектора, на него я подключил тягу «ручного» газа. Тяга взята от управления жалюзи УАЗ31519 (469).
Для монтажа троса на крышку клапанов ДВС приварен упор.
Все описанное выше и установка педали на транспортер показано в видео подборке.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
А по какой причине хотите П-траки применить?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Бандерлогин,
С прямыми разувается в колее, рвет колеса клыками, гнет клыки.
С прямыми разувается в колее, рвет колеса клыками, гнет клыки.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Транспортер СК-1
Здравствуйте Сергей51!
И думаете с П-образными будет лучше?
Ну клыки гнуть перестанет. Но колеса будет носить, а не рвать. Там же разница скоростей появится. Еще точнее - никуда не денется, она раньше на клыках была, а сейчас на П-образинах будет.
Ленте точно от этого поплохеет - там плечо изгиба увеличится.
С разуванием тоже не все так просто. Там углы надо ловить. Просто уменьшить углы - даже хуже станет.
-
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Oleg_P,
Есть хороший пример с П-траками (от МТЗ) - Вулкан. Колеса рвет клыком скорее всего, что у меня клыки низкие, при перекосе гусеницы клык в аккурат упирается в покрышку рядом с диском, это хороши видно на порванном колесе.
У меня на колесах износа на боковинах незаметно, хотя и прошел немного, поездим, посмотрим.
При замене гусеницы на П-трак одновременно меняются приводные звезды и натяжной каток. Сейчас они диаметром 330 мм, новые будут 460 мм, лента по расчетам пойдет по прежнему диаметру. Хотя я меняю и ленту, сейчас стоит толщиной 13 мм, заказываю на 18 мм. У нынешней ленты излишняя гибкость в плоскости.
По углам не понял - какие углы имеются в виду?
Есть хороший пример с П-траками (от МТЗ) - Вулкан. Колеса рвет клыком скорее всего, что у меня клыки низкие, при перекосе гусеницы клык в аккурат упирается в покрышку рядом с диском, это хороши видно на порванном колесе.
У меня на колесах износа на боковинах незаметно, хотя и прошел немного, поездим, посмотрим.
При замене гусеницы на П-трак одновременно меняются приводные звезды и натяжной каток. Сейчас они диаметром 330 мм, новые будут 460 мм, лента по расчетам пойдет по прежнему диаметру. Хотя я меняю и ленту, сейчас стоит толщиной 13 мм, заказываю на 18 мм. У нынешней ленты излишняя гибкость в плоскости.
По углам не понял - какие углы имеются в виду?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Транспортер СК-1
Сергей51,
Всё отлично с П-образными будет, второй год пошёл не нарадуюсь правильный выбор сделал сразу и ты в правильном направлении думаешь Тут как-то пол-дня чистил снег на спущенном колесе - даже не заметил, и признаков схода не было и потери тяги Думаю даже если все будут спущены проблем не будет с передвижением - колёса идут как по трамвайным путям
Единственное лента у меня 10мм, моя практика показывает достаточно этой толщины, но видел у самодельщика 20мм - достойно смотрится и понадёжнее конечно будет
Всё отлично с П-образными будет, второй год пошёл не нарадуюсь правильный выбор сделал сразу и ты в правильном направлении думаешь Тут как-то пол-дня чистил снег на спущенном колесе - даже не заметил, и признаков схода не было и потери тяги Думаю даже если все будут спущены проблем не будет с передвижением - колёса идут как по трамвайным путям
Единственное лента у меня 10мм, моя практика показывает достаточно этой толщины, но видел у самодельщика 20мм - достойно смотрится и понадёжнее конечно будет