Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 15 фев 2019, 21:23
Oleg_P писал(а): 15 фев 2019, 18:12 Но у некоторых не укладывается в голове, что охлаждающая жидкость может еще и охлаждать масло.
Теплообменник теплообменнику рознь. Не верите, зайдите на форум зубренководов.
А кто сказал что нельзя конструкцию испортить? С дуру можно и ... сломать :oops:
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Транспортер СК-1

Сообщение Евгений 010 »

Oleg_P, не хочу показаться балоболом, есть у меня авто Ауди а6 с мотором 2.7 л. Битурбо,с точно такой же приблудой(теплообменником)дак вот температура масла (на трассе) около 120 градусов держится и зимой и летом, когда едешь по трассе ( с одной скоростью,для точности) есть прибор немецкий, который все это замеряет,я не хочу сказать что это не правильно,что ты не прав,но и что ты прав я сказать не могу.
Для реального охлаждения масла надо теплообменник побольше,на старых луноходах я сам предлогал этот теплообменник,но там сошлись на мнении что он имеет место быть и не быть.
Опять же есть свой газон где этот радиатор выкинут с новья и нет проблем с течью масла и перегревом масла.
А вообще надо как то мягче в чужих темах какакать. [:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Евгений 010 писал(а): 15 фев 2019, 21:44 Oleg_P, не хочу показаться балоболом, есть у меня авто Ауди а6 с мотором 2.7 л. Битурбо,с точно такой же приблудой(теплообменником)дак вот температура масла (на трассе) около 120 градусов держится и зимой и летом, когда едешь по трассе ( с одной скоростью,для точности) есть прибор немецкий, который все это замеряет,я не хочу сказать что это не правильно,что ты не прав,но и что ты прав я сказать не могу.
Здравствуй Евгений 010!
Вот по поводу Вашего Ауди - а температура охлаждающей жидкости какая? Не под 115 градусов? Слыхал я как то, что немцы для повышения экономичности двигателя додумались её повыше держать :shock:
Для реального охлаждения масла надо теплообменник побольше,на старых луноходах я сам предлогал этот теплообменник,но там сошлись на мнении что он имеет место быть и не быть.
Опять же есть свой газон где этот радиатор выкинут с новья и нет проблем с течью масла и перегревом масла.
Я не про то, хватит или не хватит теплообменника. Я про то, что с теплообменником ЛЕГЧЕ добиться нужной температуры.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Евгений 010 писал(а): 15 фев 2019, 21:44 А вообще надо как то мягче в чужих темах какакать. [:})
А у Вашего гусеничного вездехода простите чем вентилятор радиатора охлаждающей жидкости приводится?
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Транспортер СК-1

Сообщение Евгений 010 »

Oleg_P, на авто температура стабильно 90.

Ремнем от коленвала у меня вентелятор крутился :-?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Евгений 010,
Все нормально, обсуждение идет и идет себе. В спорах рождается истина :)
Вполне может быть, что попробую и такой вариант, тем более, что доработать немного надо. Хотя ... старший сын предлагает заменить ДВС на дизель от микроавтобуса Ниссан с АКПП ... :oops: Но это уже будет следующий этап - сначала заменю гусеницу на П-траки, потом доработаю колесные редуктора от БТР-60 и их смонтирую, все это надо будет опробовать, а там будет видно.
Замена гусеницы на П-траки повлекла за собой замену ведущей звезды и натяжного катка на другие, увеличенного размера. Сейчас у меня в проработке несколько вариантов исполнения ведущей звезды - один на основе "жесткого" диска, сделанного из диска ВАЗ2121 (R16), второй на основе колеса на R13 (в виде "пневмозвезды", как на Вулкане). По второму варианту пока не знаю какое колесо использовать - есть колеса от японских грузовичков размерностью 155х70 R13, на днях обещали подвезти докатки, тоже на R13, но пока их размерность неизвестна.
Новые ведущие звезды проектирую так, чтобы они встали и на существующий привод, и на бортовой редуктор.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Продолжим описание.
При установке ДВС от ВАЗ 2121 пришлось перенести генератор на другую сторону двигателя и поднять его наверх. Для этого изготовлена специальная переходная пластина. Эта конструкция является практически стандартной при переносе генератора на автомобиле ВАЗ 2121. Переходную пластину можно изготовить самостоятельно, а можно и приобрести готовую. Ремень привода агрегатов придется подбирать от иномарок, длина ремня 1350 мм. Одновременно с переносом места расположения генератора, был удален «родной» генератор ВАЗ 2121 и смонтирован генератор на 80А от автомобиля ГАЗ.


4665



4666


Переходная пластина


4667



4668



4669


Зажигание
Стандартное контактное зажигание ДВС ВАЗ 2121 заменено на бесконтактное с датчиком Холла и электронным коммутатором, аналогичным тем, что устанавливаются на карбюраторные ВАЗ 2109 (а также последние выпуски ВАЗ 21213, ВАЗ 2107).
Катушка зажигания, коммутатор, реле стартера смонтированы на отдельной пластине, закрепленной на борту лодки транспортера.


4670
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Воздушный фильтр.

Установлен воздушный фильтр от ВАЗ 2112. На карбюратор поставлена «черепаха» от М2141, к фильтру закреплен переходник – корпус ДМРВ. Остальной тракт – патрубки ГАЗ.


4671



4672



4673


Фильтр закреплен на боковой стенке лодки болтами через резиновые втулки. Третья точка опоры - стойка, приваренная к каркасу перегородки моторного отсека.


4674


Дополнительно сделан забор воздуха «с улицы» - обычная гофра для забора теплого воздуха на авто. Воздухозаборник закреплен на перегородке моторного отсека. Есть возможность переключать забор воздуха – «улица/моторный отсек».
На фото воздухозаборник обведен красным кружком.


4676




4675
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Привод карбюратора выполнен тросовым. Использован трос акселератора МАЗ.


4677



4678


Педаль газа взята от ГАЗ-3308.


4679



4680


На этой педали есть привод специального сектора, на него я подключил тягу «ручного» газа. Тяга взята от управления жалюзи УАЗ31519 (469).


4681


Для монтажа троса на крышку клапанов ДВС приварен упор.


4682


Все описанное выше и установка педали на транспортер показано в видео подборке.

Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51 писал(а): 16 фев 2019, 08:24 сначала заменю гусеницу на П-траки
А по какой причине хотите П-траки применить?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
С прямыми разувается в колее, рвет колеса клыками, гнет клыки.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 18 фев 2019, 16:02 Бандерлогин,
С прямыми разувается в колее, рвет колеса клыками, гнет клыки.
Здравствуйте Сергей51!
И думаете с П-образными будет лучше?
Ну клыки гнуть перестанет. Но колеса будет носить, а не рвать. Там же разница скоростей появится. Еще точнее - никуда не денется, она раньше на клыках была, а сейчас на П-образинах будет.
Ленте точно от этого поплохеет - там плечо изгиба увеличится.
С разуванием тоже не все так просто. Там углы надо ловить. Просто уменьшить углы - даже хуже станет.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
Есть хороший пример с П-траками (от МТЗ) - Вулкан. Колеса рвет клыком скорее всего, что у меня клыки низкие, при перекосе гусеницы клык в аккурат упирается в покрышку рядом с диском, это хороши видно на порванном колесе.
У меня на колесах износа на боковинах незаметно, хотя и прошел немного, поездим, посмотрим.
При замене гусеницы на П-трак одновременно меняются приводные звезды и натяжной каток. Сейчас они диаметром 330 мм, новые будут 460 мм, лента по расчетам пойдет по прежнему диаметру. Хотя я меняю и ленту, сейчас стоит толщиной 13 мм, заказываю на 18 мм. У нынешней ленты излишняя гибкость в плоскости.

По углам не понял - какие углы имеются в виду?
[:})
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 18 фев 2019, 20:33 Oleg_PПо углам не понял - какие углы имеются в виду?
[:})
Углы при П-образине. Там вездеходы бомбарьде моду на такие гусеницы держат. Были у них (и дочерняя фирма прдолжает выпускать) лесные трактора с такого типа гусеницами.
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51,

Всё отлично с П-образными будет, второй год пошёл не нарадуюсь :roll: правильный выбор сделал сразу :P и ты в правильном направлении думаешь :wink: Тут как-то пол-дня чистил снег на спущенном колесе - даже не заметил, и признаков схода не было и потери тяги :roll: Думаю даже если все будут спущены проблем не будет с передвижением - колёса идут как по трамвайным путям :)))
Единственное лента у меня 10мм, моя практика показывает достаточно этой толщины, но видел у самодельщика 20мм - достойно смотрится и понадёжнее конечно будет

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»