Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
По радиатору МТЗ - спасибо за совет, посмотрю.

По расстоянию на ГП - аппарат от меня далековато, реальных размеров не скажу. Есть только такие по чертежам, -


6183



6184


[:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Сергей51 писал(а): 01 ноя 2019, 22:13 У меня вездеход на резиножгутовой подвеске.Катаюсь больше года,вроде ничего.
Где посмотреть на твой аппарат?
Что именно интересует.Пиши завтра постараюсь сфотографировать.Если в кратце,привод передний ,ДВС 2106,мост и две коробки-тоже классика.Тормоза дисковые по два суппорта на борт.Так что ничего нового.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33,
Интересно как выполнена резиножгутовая подвеска, ее крепление, ход колеса, отбойники, амортизаторы, размеры, производитель и т.п.
Так сказать, для общего развития, да и народу думаю тоже будет интересно.
[:})
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Транспортер СК-1

Сообщение argon84 »

Здесь может быть интересно по РЖП viewtopic.php?f=152&t=13827
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Сергей51, На дне лодки три П-образных закладных в них заложены и привернуты на болты оси с резиножгутом. Отбойников,амортизаторов нет,они просто там не нужны.Ход подвески небольшой,точно не скажу.
Когда строил прицеп созванивался с самоделкин ПТС. Спасибо ему,помог советом. В квадрат вставляется квадрат и между ними жгут.В принципе у него весь процесс описан.
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

Изображение
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

alex33, Спасибо, конструкцию Самоделкина на форуме видел. Но на сегодня я не готов изготавливать такой узел самостоятельно, кроме того, стараюсь чтобы как можно больше ответственных комплектующих были заводскими.
[:})
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

На вездеходе оси от прицепа, не самодельные.Брал ,если память не изменяет в Нижнем Новгороде. На прицепе сам изготавливал,идея Самоделкина.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51, ризиножгутовая подвеска не держится на гусеничниках, многие делали, и ушли от неё
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,
В курсе, но все равно интересно ... :oops:
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

oleg 54 писал(а): 31 окт 2019, 17:32 И наверное уже придётся задуматься об усилении луазовских рычагов, вес уже будет хороший.
А почему именно от ЛУАЗа? Не проще с нуля свои сделать? И как с ними регулировать жесткость подвески?

Из своего опыта понял, что зачастую проще новое сделать, чем существующее изменять и пристраивать. На своей подвеске с рессорами мне уж очень понравилась скорость и удобство регулировки жесткости подвески, когда я "ловил" дорожный просвет и регулировал первый и последний рычаги, чтоб пробоев не было. (тут я как тот кулик, что хвалит свое болото :))) ) Да и нелинейность жесткости задавать возможно, разной длиной листов.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин писал(а): 07 ноя 2019, 14:01 А почему именно от ЛУАЗа? Не проще с нуля свои сделать? И как с ними регулировать жесткость подвески?
1. Полностью готовое изделие.
2. Самоделку сделать можно, но это будет долго и дорого, и самое главное - торсионы, их в любом случае придется брать заводские.
3. Регулируется просто - перестановкой по шлицам. Так регулируется и жесткость и ход. На ЛУАЗе ход подвески вниз ограничен специальным пальцем на рычаге и петлей на кузове. Ход вверх просто регулируется высотой отбойника.

Был у меня в свое время ЛУАЗ969, только хорошие воспоминания.

И по переделке - можно перейти и на рессоры, но это потребует еще бОльшего вмешательства в существующую конструкцию. В случае с балками ЛУАЗа - они собираются на подрамнике и уже этот подрамник монтируется на дно лодки. Монтаж можно выполнить любым способом - на болты, на сварку.
[:})
Последний раз редактировалось Сергей51 07 ноя 2019, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин писал(а): 07 ноя 2019, 14:01
А почему именно от ЛУАЗа? Не проще с нуля свои сделать? И как с ними регулировать жесткость подвески?

Из своего опыта понял, что зачастую проще новое сделать, чем существующее изменять и пристраивать. На своей подвеске с рессорами мне уж очень понравилась скорость и удобство регулировки жесткости подвески, когда я "ловил" дорожный просвет и регулировал первый и последний рычаги, чтоб пробоев не было. (тут я как тот кулик, что хвалит свое болото :))) ) Да и нелинейность жесткости задавать возможно, разной длиной листов.
Дело не в том что луазовские, а в том что торсионная она, что в этой подвеске максимально мало деталей находится между катком и лодкой, и что это сильно сказывается на забиваемости ходовой всяким природным венигретом (трава, палки, густой торф и особенно мох), забивает и наприсовывает так, что вездеход заметно хуже едет.
Рессорная, как у тебя, очень хороша, но только если она будет внутри лодки, а это уже сложнее, тяжелее и объёмнее для внутреннего пространства.
Следующая доступная (готовая) подвеска, торсионна, это от той же газухи, но она уже заметно тяжёлая для таких машин.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
alex33
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 20:57
Имя: alex
Откуда: Владимир
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение alex33 »

oleg 54, Ну как износится поменяю,тем более отвернуть и закатить другую нет проблем.У меня в варены закладные,так что места установки определены.
pechora
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 00:32
Имя: александр
Откуда: Карелия
Возраст: 59

Транспортер СК-1

Сообщение pechora »

didulya, Так их соколов наших все знающих.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»