Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Несколько летних роликов –



Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Зимний выезд, декабрь 2018









Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Конструкция отдельных узлов
ГП из ВОМ МТЗ-80
Как уже писал, первоначально разрабатывалась конструкция на базе элементов вала отбора мощности МТЗ-80. Первый вариант конструкции был изготовлен, установлен на стенд и «прокручен». Этот вариант отличает расположение планетарного механизма в «подвешенном» виде на борту вездехода. Хотя такая конструкция успешно эксплуатируется Александром (улан), но мне она не понравилась. Хотелось иметь конструкцию в виде единого блока, который при необходимости можно достаточно просто снять для ремонта/обслуживания/замены.

Видео-ряд –

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Первый вариант дальше стенда не пошел, вместо него разработан следующий.
Второй вариант планетарного механизма поворота был спроектирован в виде моноблока, собранного на специальном подрамнике. Эта конструкция была собрана в полном комплекте, с приводами, тормозами, крепежом. В принципе конструкции похожи, но в отличии от первого варианта, планетарные механизмы крепились не к валу привода ведущей звезды, а к ГП. ГП, как и в первом варианте, была изготовлена из заднего моста ВАЗ-классики.


Переделка заднего моста ВАЗ-классики заключается в укорачивании чулков, изготовлении и приварки фланцев с подшипниками. За образец взято изготовление стального переднего моста для ВАЗ2121. Эта процедура достаточно подробно описана на многих сайтах в интернете. Единственным отличием является то, что мост укорачивается одинаково с двух сторон.
Тормозные механизмы были выполнены с механическим приводом. Образцов подобной переделки также достаточно много в интернете. Тормозной диск изготовлен оригинальным, из стали. Кстати, хочу сказать большое спасибо Хаинову Геннадию, за подсказку по изготовлению тормозного диска из стали.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Второй вариант трансмиссии был изготовлен и установлен в раму транспортера.
Но на сегодня он изъят и отправлен в запасник. Принято окончательное решение приобрести и установить заводскую конструкцию – главную передачу с фрикционами от ГАЗ71.
Почему – были сомнения в надежности работы самодельного варианта на транспортере массой около 2-х тонн, никак не мог придумать, как сделать сапуны, а они нужны. Также сыграли свою роль сообщения по проблемам с работой тормозов на вездеходе Медведь и сложностью их регулировки. Конструкцию механизма Медведь «вживую» не видел, как он устроен внутри тоже без понятия, но судя по внешнему виду конструкции идентичны, значит и проблемы у них тоже одинаковы.
По совету Олега (oleg 54, вездеход Вулкан) из Новосибирска (земляк однако)
viewtopic.php?f=248&t=6350

обратился к ТАРЗАНУ
viewforum.php?f=273

и приобрел у него ГП ГАЗ71.

Кстати, некоторые узлы аппарата были сконструированы, так сказать «по мотивам» вездехода «Вулкан», надо сказать, что Олег всегда отвечает на все вопросы и просьбы, когда бы к нему не обратился. Да и редко у кого найдется такой богатый видеоматериал.

После переборки, замены сальников и тормозных накладок, ГП ГАЗ71 встала на свое место в корпус транспортера.
На главную передачу вместо муфт (на выходах ГП) были установлены переходные фланцы для крепления карданных валов. Переходной фланец изготовлен по чертежам предоставленным Алексеем Тарасовым. Карданные валы привода звездочек изготовлены из карданных валов БТР-60.
Переборка и монтаж ГП ГАЗ71 показана на видео-подборке

Последний раз редактировалось Сергей51 04 янв 2019, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51,
т.е. у тебя есть возможность сравнить два вида трансмисси. незабудь отписаться [:})
Думаю что ГП71 немного проиграет в плане проходимости.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор »

Сергей51 писал(а): 04 янв 2019, 20:56 Шевчук Виктор,
Не только удобная и громоздкая, но и опасная. У нас был случай - рукоять долбанула по голове одного знакомого, хорошо череп не проломило.
На Вольвовском это исключено. Шведы не любят чтобы черепа проламывало. :))) Но тяжёлый.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 04 янв 2019, 21:13 Сергей51,
т.е. у тебя есть возможность сравнить два вида трансмисси. незабудь отписаться [:})
Думаю что ГП71 немного проиграет в плане проходимости.
Нет у меня возможности сравнить планетарный механизм и фрикционный. Планетарный законсервирован с самого "рождения", он не работал ни одной минуты. Очень может быть, что он встанет на одну из конструкций, но намного легче моей - сейчас меня активно упрашивают друзья отдать им этот агрегат.
Ну и насчет того, что ГП ГАЗ71 проиграет в плане проходимости - то если сравнивать именно с тем планетарным (пусть будет далее ПМП для простоты), что я сделал - то нет.
Принцип работы у них одинаков. Сначала срабатывает механизм размыкания потока мощности, у ГАЗ71 это фрикционы, у ПМП это разблокировка торможения одного элемента планетарного механизма. И там и там можно допустить некоторую пробуксовку, но это приведет к повышенному износу элементов.
Для полной остановки борта и там и там есть тормозной элемент, у ГАЗ71 это тормозные ленты, у моего ПМП надо ставить дополнительно тормозной диск (но я до этого не дошел, хотя все было изготовлено).

Могу сравнить с аппаратом на ДИФ - или Жук, или его подобие, имел возможность наблюдать как он идет по комбинированному покрытию (под одной гусянкой твердый грунт, под другой глинисто-торфяная жижа). Там я проходил совершенно спокойно, а тот аппарат упорно тащило в жижу, как бы водитель не тормозил гусеницу, идущую по твердому.
В декабре разговаривал с людьми, ездившими по нашему болоту на Лосе, еще шведской сборки. Они сумели провалиться одной стороной в окно на болоте. Хотя он и 2-х звенный, но водитель был абсолютно без опыта езда на нем (вообще первый выезд за пределы твердой дороги). На Лосе в каждой секции стоит мост с дифференциалом, блокировки нет. Он крутит одной стороной в жиже, а вторая еле движется, можно остановить руками. Но надо отдать должное компании, сумели вылезти без посторонней помощи, правда движок пришлось после этого менять.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Раз уж начал описание с трансмиссии, то так и продолжу.
Привод, точнее чулки, короче то, через что проходит вал от ГП до ведущей звездочки
Конструкция привода ведущей звезды спроектирована универсальной, подходит и к первому варианту и ко второму без переделок. В дальнейшем этот же привод был первоначально применен и для ГП ГАЗ71. Конструкция позволяет применить как цепную муфту, так и карданную передачу.


4067



4068



4069


Сборка в видео-ряд -
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

В основе конструкции лежит труба диаметром 88х77 мм. По концам трубы выполнены проточки, на них запрессованы втулки. На втулки подошли корпуса стартера УАЗ старого образца.
В качестве вала использована полуось БТР-60, полуось проточена под запрессовку передней ступицы ВАЗ2121. Ступица ВАЗ2121 перетачивается для посадки диска ВАЗ 2109. Применены подшипники 207 и 180508, монтируются сальники 50х80.
Привод можно подключить к ГП через цепную муфту или через кардан. Для установки тормоза на трубу приварен кронштейн крепления суппорта дискового тормоза ВАЗ2109. Для монтажа на пластину борта на трубу приварен фланец.
Этот вариант привода был смонтирован на раму транспортера, но после появления фото и описания в теме у Дмитрия из Сургута (Гусеничный вездеход ГП Газ-71 ЗП ) -viewtopic.php?f=248&t=12867
Привод был безжалостно срезан, законсервирован и положен на хранение. Достаточно быстро были выполнены чертежи, изготовлен новый вариант и смонтирован на транспортер.


4070



4071



4072



4073



4074



4075



4076


Видео-ряд -
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Ведущая звезда
Ведущая звезда выполнена по распространенной технологии, зубья выполнены из стали, количество зубьев – 9.
Зубья звезды вырезал в виде секторов из трубы. Труба размером 89х86 мм. Ширина полосы для разметки зуба – 44 мм. Зубья сварены в специальном кондукторе.


4219



4220


У диска ВАЗ обрезаны полки, одет и приварен бандаж – полоса толщиной 3 мм, ширина 150 мм, свернутая в кольцо. Сделана разметка и приварены зубья. Шаг на звезде – 117 мм. При этом шаг на ленте – 114 мм


4221


Разметка по шаблону, отпечатанному на принтере


4222


Приварено и зачищено


4223


Одновременно с переходом на новый вариант привода пришлось переделать ведущую звездочку. Для этого была вырезана середина диска и вместо нее вварена пластина толщиной 4 мм, пластину сделали друзья на установке лазерной резки.


4224


Для надежности дополнительно приварен усилитель в виде конусной вставки из стали 3 мм.


4225


Видео-ряд –

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дополнительно был изготовлен еще один комплект ведущих звезд. Их я облицевал транспортерной лентой (5 мм.) по примеру Дмитрия из Сургута.


4226


Для крепления ленты наштамповал конусных шайбочек на приспособлении


4227



4228


Отрезал полосу транспортерки, ну а далее, прижимая струбцинами обтянул звезду. Крепление - винты на М6


4229



4230


Сборка в видео-ряд –
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 12 янв 2019, 09:52 Дополнительно был изготовлен еще один комплект ведущих звезд. Их я облицевал транспортерной лентой (5 мм.) по примеру Дмитрия из Сургута.
Сергей привет , сколько прошли такие звёзды , есть показатель их живучести , ресурса ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54 писал(а): 12 янв 2019, 12:02 Сергей привет , сколько прошли такие звёзды , есть показатель их живучести , ресурса ?
Привет Олег. Прошли немного, порядка пары км. :( Когда их ставил, гусеница еще не растянута была, диаметр звезды увеличился хоть и не намного, но этого хватило, чтобы начались "заезды" зубьев на траки, даже на прямом ходу. На заднем гусеницу вообще стало наматывать на звезду. Поэтому их снял, в надежде поставить позже, когда гусеница подрастянется.
Сейчас она растянулась, шаг стал 117 (был 114), но решил все кардинально изменить. Сейчас буду собирать новую гусеницу с П-траками от Дмитрия из Сургута (полной глубины, без клыков), ставить новую ленту на 18 мм (была 13 мм).
Заодно готовлю бортовые редуктора от БТР60. Соответственно буду ставить новый натяжной каток увеличенного диаметра и новые ведущие звезды. Звезды будут "пневмокатки", колеса на них пойдут от японских микроавтобусов R13 (165х70). Диск взял от М412, он шириной 4,5 дюйма, вырежу середину и вварю туда пластину для посадки на редуктор.
Сначала хотел поставить литые колеса от погрузчиков, но посмотрел на их вес - порядка 40 кг и отказался от этой идеи.
Правда сейчас появилась еще одна идея - сделать пневмозведу из докаток, привезут мне 2 колеса, покручу, посмотрю, может что и выйдет

Выглядеть это будет примерно так -


4231



4232
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Балансиры.
Балансиры выполнены неравноплечими из квадратной трубы сечением 80х80х3 мм. Торцы труб балансира заварены. Для сборки в плечах балансира выполнены технологические отверстия, в дальнейшем в них ввернуты на герметике заглушки из болтов М10.
Между плеч балансира вварен усилитель-распорка. Эта деталь также выполнена из профильной трубы 80х80х3 мм.
В качестве подшипника скольжения применена бронзовая втулка, внутренним диаметром 50 мм. (втулка шкворня КАМАЗ 6520-3001016-01 ЕВРО-2).
Втулка запрессована в стальной корпус, который в свою очередь приварен к плечам балансира. Для смазки втулки предусмотрена тавотница. При сборке устанавливаются сальники. При эксплуатации проверен вариант применения вместо обычных сальников сальниковой набивки в виде кольца из фетра (наподобие уплотнения кулака УАЗ).


4233



4234



4235



4236



4237


Оси балансиров выполнены из стали, запрессованы в трубу, которая расположена поперек корпуса транспортера. Ступицы колес применены от задней подвески ВАЗ2109. Ступицы крепятся к балансирам через проставки, которые приварены к плечам балансира.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»