Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 10 фев 2019, 13:33

Сергей51 писал(а):
13 янв 2019, 21:49
Для охлаждения масла дополнительно установлен масляный радиатор от УАЗ469. Этот радиатор крепится на планках перед основным радиатором.
Для подвода масла в радиатор на блок ДВС установлена специальная проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080. Такой термоклапан устанавливается на двигатели ЗМЗ 406, 409. Термоклапан начинает открываться при 81 градусе, полное открытие после 100. При этом давление в системе должно быть не менее 0.8 кг\см2. В случае падения давления или уменьшения температуры подача масла в радиатор перекрывается.
Для установки термоклапана необходимо удалить родной штуцер (он короткий), на который наворачивается фильтр и установить удлиненный штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10. Под термоклапан устанавливается прокладка из паронита или аналогичного материала.
Здравствуй Сергей51!
Как бымший программер бымшему программеру, я тебя заминусовал!
Выкинь всю радиаторную лабуду на охлаждение масла.
Нынче в моде теплообменники "вода-масло". Такие продаютс на УАЗовский движок точно. На классику не знаю, моет уже тоже смастрячили.

работают они надежнее, мощность на охлаждение тоже наращивается легче. На крайняк можно и состряпать из какого-нибудь альфа-лаваля - у тебя же вывод масла к радиатору уже организован. А маслорадиатор отдельным узлом - ненадежно и основной радиатор "душит". К тому же если движок перегреется "по воде", по маслу тоже пойдет перегрев.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 29
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya » 10 фев 2019, 14:20

Oleg_P писал(а):
10 фев 2019, 13:33
Нынче в моде теплообменники "вода-масло".
Охлаждать горячей водой горячее масло для кого то может и модно,ведь советские конструкторы были сплошь неучи,мягко выражаясь. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 17
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 10 фев 2019, 15:10

Oleg_P,
Привет коллега, хотя я до сих пор программы пишу :-?
Меня эта система охлаждения масла устраивает, такая стоит у меня на Патриоте с завода, на "боевой" УАЗ31519 тоже такую систему поставил вместо заводского "прямотока".
Для контроля (и ради интереса) хочу туда поставить еще датчик температуры.
[:})

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 15 фев 2019, 16:07

didulya писал(а):
10 фев 2019, 14:20
Oleg_P писал(а):
10 фев 2019, 13:33
Нынче в моде теплообменники "вода-масло".
Охлаждать горячей водой горячее масло для кого то может и модно,ведь советские конструкторы были сплошь неучи,мягко выражаясь. :oops:
Здравствуйте didulya!
Советские конструкторы тут не причем.
Вы просто не в курсах всех параметров теплообмена:
1. Температура охлаждаемого масла в двигателе и так выше охлаждающей жидкости. Ориентировочно на рабочих режимах она составляет 115-120 градусов Цельсия. Так что нагрев масла от охлаждающей жидкости не более чем иллюзия. Не только Ваша впрочем. Очень многие так ошибаются.
2. Теплообменник "жидкость-жидкость", намного более эффективен, чем теплообменник "воздух-жидкость". Поэтому температура масла на выходе теплообменника "масло-охлаждающая жидкость" на несколько градусов выше охлаждающей жидкости и составляет менее 100 градусов и прилично менее. А вот после "трубчатого радиатора охлаждения масла" типа УАЗ намного выше 100 градусов. Еще и потому, что его тепловая мощность "оставляет желать". Поэтому те, кто "выключают" эти "радиаторы" на УАЗах не замечают разницы, кроме отсутствия головной боли.
Впрочем Вы хотите убедится в этом сами, путем установки датчика температуры? "Флаг Вам в руки и барабан на шею!!!" Проверяйте то, что уже давно известно!

Hitek
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek » 15 фев 2019, 16:54

Oleg_P писал(а):
15 фев 2019, 16:07
Теплообменник "жидкость-жидкость", намного более эффективен, чем теплообменник "воздух-жидкость"
Только с промежуточного теплоносителя тепло опять "воздуху" передается...

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 15 фев 2019, 17:03

Hitek писал(а):
15 фев 2019, 16:54
Oleg_P писал(а):
15 фев 2019, 16:07
Теплообменник "жидкость-жидкость", намного более эффективен, чем теплообменник "воздух-жидкость"
Только с промежуточного теплоносителя тепло опять "воздуху" передается...
Здравствуй Hitek!
Вы просто "забыли", что мощность даже "волговского" "водяного" радиатора составляет 45 кВт. Поэтому запаса хватает на всё и на масло в том числе

Евгений 010
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 6
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Транспортер СК-1

Сообщение Евгений 010 » 15 фев 2019, 17:10

Oleg_P, так то оно так,покажи дешёвую и надёжную конструкцию.

Hitek
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek » 15 фев 2019, 17:14

Oleg_P,
1. Здесь установлен волговский радиатор?
2. Фронтально?
3. Скорость вездехода соответствует волге?

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 15 фев 2019, 18:07

Hitek писал(а):
15 фев 2019, 17:14
Oleg_P,
1. Здесь установлен волговский радиатор?
2. Фронтально?
3. Скорость вездехода соответствует волге?
Мощность радиатора может быть обеспечена достаточным воздухопотоком. Производитель радиаторов, который снимает эта данные и обеспечивает качество этого параметра тоже не ставит радиатор на "Волгу" во встречном потоке воздуха.

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 15 фев 2019, 18:12

Евгений 010 писал(а):
15 фев 2019, 17:10
Oleg_P, так то оно так,покажи дешёвую и надёжную конструкцию.
Так ведь я с этого и начал. Теплообменник "масло-охлаждающая жидкость" является вполне надежной конструкцией. И не так уж дорог.
Например
https://www.drive2.ru/l/504464731990393540/
Но у некоторых не укладывается в голове, что охлаждающая жидкость может еще и охлаждать масло.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 17
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 15 фев 2019, 18:17

Oleg_P,
Насчет датчиков температуры - я все-таки не являюсь профессиональным конструктором внедорожной техники, бОльщую часть трудовой деятельности занимался электроникой, программированием и высшей математикой. Каков температурный режим автоагрегатов в компоновке самодельного вездехода нигде не видел, поэтому у меня этих датчиков понатыкано везде, где мне интересно. Датчики стоят рядом с КПП, РК, ГП ГАЗ71, в салоне, в моторном отсеке (вверху и 2-а внизу), в систему охлаждения встроены 3-и датчика в разных местах, в отсеке бензобака, в отсеке глушителя. По мере эксплуатации и прояснении для меня температурных режимов часть датчиков будет демонтировано, часть останется.
Как-то так .
[:})

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 17
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 15 фев 2019, 18:23

Oleg_P писал(а):
15 фев 2019, 18:12
Но у некоторых не укладывается в голове, что охлаждающая жидкость может еще и охлаждать масло.
Ну почему, - на авто с автоматической КПП масло КПП охлаждается через основной радиатор, точнее через отдельную трубку, встроенную в радиатор.

Oleg_P
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: -1
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 58

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P » 15 фев 2019, 18:24

Сергей51 писал(а):
15 фев 2019, 18:17
Oleg_P,
Насчет датчиков температуры - я все-таки не являюсь профессиональным конструктором внедорожной техники, бОльщую часть трудовой деятельности занимался электроникой, программированием и высшей математикой. Каков температурный режим автоагрегатов в компоновке самодельного вездехода нигде не видел, поэтому у меня этих датчиков понатыкано везде, где мне интересно. Датчики стоят рядом с КПП, РК, ГП ГАЗ71, в салоне, в моторном отсеке (вверху и 2-а внизу), в систему охлаждения встроены 3-и датчика в разных местах, в отсеке бензобака, в отсеке глушителя. По мере эксплуатации и прояснении для меня температурных режимов часть датчиков будет демонтировано, часть останется.
Как-то так .
[:})
Буду с интересом следить за результатами исследований. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 29
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya » 15 фев 2019, 19:25

Oleg_P писал(а):
15 фев 2019, 16:07
Вы просто не в курсах всех параметров теплообмена:
Теплотехника была не самым привлекательным предметом в академии им.Верещагина,но вроде не прогуливал , может отвлекся,и пропустил чего х/з,давно было ,по ДТ 54 учились познавать технику. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌

Hitek
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 29
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek » 15 фев 2019, 21:23

Oleg_P писал(а):
15 фев 2019, 18:12
Но у некоторых не укладывается в голове, что охлаждающая жидкость может еще и охлаждать масло.
Теплообменник теплообменнику рознь. Не верите, зайдите на форум зубренководов.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»